Женя ГЛЮКК  Глюкк. Просто Глюкк

В Питере имя Жени Глюкк постоянно на слуху, - ее голос можно услышать и на волнах "Радио Рокс", где она ведет 2 программы, и на недавно вышедшей пластинке "Поехали!", и на всяческих сборных концертах и мероприятиях. Эта рыжеволосая девица поспевает везде. Так что когда судьба столкнула нас с Женей носом к носу, взять у нее интервью оказалось просто...

В Питере имя Жени Глюкк постоянно на слуху, - ее голос можно услышать и на волнах "Радио Рокс", где она ведет две программы ("Русский рок" четыре раза в неделю и "Музыкальная гостиная" по субботам), и на недавно вышедшей пластинке "Поехали!", записанной Женей в составе Группы Прикрытия, и на всяческих сборных концертах и мероприятиях... Эта рыжеволосая девица поспевает везде: "Я крайне общительное существо". Так что когда судьба и меня столкнула с Женей носом к носу, взять у нее интервью оказалось крайне просто. Зашли в кафе, сели в уголок - и понеслось.

Звуки.Ru: Давай начнем с тех моментов твоей биографии, которые стоит осветить.

Женя Глюкк: Школа, музыкальная школа, Институт Театра, Музыки и Кинематографии - я артистка по образованию; при этом я еще заканчивала т. н. "Интерстудио" - это мастерская театра "Синтез". С первого курса мы катались со спектаклями по заграницам - Франция, Швейцария, Греция и так далее, - брали первые места... Это был синтетический театр: куклы, люди, графика специальная на сцене... Люди могли всё! Что касается меня, то мне дали Гран-при за самостоятельный спектакль, но не было никакой возможности его катать. Наградили пылесосом и деньгами, - пылесос до сих пор работает, кстати, - но лучше б наградили возможностью спектакль показывать. Стало понятно, что нужно что-то делать, - и тут возник музыкальный проект под названием Группа Прикрытия, который мы начали с моим будущим барабанщиком на Мойке, 12, в музее-квартире Пушкина. Меня туда пускали репетировать, играть на рояле, дух Пушкина витал вокруг... Все лучшее мною было написано именно там. Я это еще никому не показывала, оно такое - с классическим уклоном, со странными какими-то моментами... Потом в проекте возникла дудка, потом бас откуда-то взялся, и стало ясно, что уже реально пошел музыкальный проект. Он некоторое время существовал, и тут параллельно возникло "Радио Рокс".

Звуки.Ru: Ты сама туда пришла?

Женя: Меня позвали делать еженедельную программу, по сути шоу - приходили люди, что-то рассказывали... Стало ходить много музыкантов, и мне однажды начальство сказало: "Чё они сюда ходят? У нас есть программа "Русский рок", и непонятно, то ли ее закрыть, то ли убрать... Иди туда!" Я пошла, и программа стала развиваться. Естественно, музыкальный проект от этого страдал. Потом меня из программы убрали как диссидента, потому что русский рок - это всегда диссидентство. Через год, правда, вернули. Но за этот год я возобновила проект и записала пластинку "Поехали!".

Звуки.Ru: Откуда взялся псевдоним?

Женя: Когда меня впервые пригласили на радио - в детскую программу "Заячий остров" на "Радио Россия", - я решила, что нельзя ж просто так приходить, надо что-то придумать. И мне кто-то из знакомых сказал: "Женя, ты же глюк абсолютный!" Я подумала, что для одного раза сойдет. Пришла, попела какие-то песенки про кошку, про собаку... Потом эту передачу повторяли пять лет подряд каждый Новый год - прямо как "Иронию судьбы", чокнуться можно! Я им позвонила недавно, попросила, чтобы больше не пускали ее в эфир, у меня ж сейчас совсем другое уже - рок-н-ролл, все дела. У них эта пленка в архиве сохранилась, я всё хочу ее выкрасть, чтоб они ее больше никогда не ставили вообще. А то получалась такая двойная жизнь - вечером рок, утром детская передача со мной, детским писателем... Хотя мне кажется, что человек может примерять столько лиц, сколько хочет. Не личин, а именно лиц. Я ж еще пишу детские стихи для московских журналов. Беру, например, текст песни, которая вышла на пластинке, и публикую, - получается обманка такая... Мне очень нравится обманывать всех, - вот, журнал "Кукумбер" считает, что я детский писатель из Петербурга, - они ведь в Москве не слушают "Радио Рокс", не знают, кто такая Женя Глюкк. В Питере меня считают радиоведущей, во Франции - актрисой... Сейчас еще телевизионный проект возник на "ТНТ", называется "Инструкция по применению", - я там трижды появилась в образе дамы по прозванию Прасковья. Не знаю, буду ли продолжать, но мне очень хочется заняться телевидением, потому что это тоже интересно.

Звуки.Ru: На радио тебе удается свое актерское образование как-то применять?

Женя: Конечно. Если, например, в студию приходит человек, с которым мне почему-то некомфортно, я могу сразу перепрыгнуть в любой образ, и из минуса извлечь плюс. Еще - драматургия эфира: у любой ситуации должны быть завязка, кульминация и концовка. Должно быть что-то остренькое, что-то, что раздражает. Зачем нужен краснознаменный эфир о том, как все хорошо и правильно?

Звуки.Ru: Если суммировать факты, получается, что проект начался раньше, чем работа на радио, но тебя как радиоведущую узнали раньше, чем как певицу. А сейчас ведь запели очень многие люди, имеющие не прямое отношение к музыке, - например, Дибров, Алекс Федечко-Мацкевич...

Женя: Ну, да, и получается, что я - иже с ними.

Звуки.Ru: Тебе не говорили фраз типа "все музыкальные журналисты - это неудавшиеся музыканты"? Женя: Мне пофиг абсолютно, что люди говорят, и если популярность мне приносит именно радио, - ну и прекрасно, я не против. Я все равно буду делать то, что я хочу делать. Кроме того, в творческом проекте я вообще свободна, что хочу, то и творю, это мой проект. А будет он популярен или нет, мне все равно. Если говорить о планах, то сейчас я хочу написать детскую книжку, соединить это с детским мюзиклом, потом, если получится, снять детский мультик... вообще сделать что-то детское.

Звуки.Ru: Почему?

Женя: Мне всегда это было интересно. Кроме того, я знаю, что у меня получается делать простые вещи, - очень простые, - и мне ужасно это нравится. Писать просто труднее, чем писать сложно. Писать сложно, как Бродский... ну, я бы смогла, а написать просто, как Чуковский - поди попробуй! Точно так же трудно создать простую, но оригинальную музыкальную тему, - как Чайковский или Глинка... Свою детскую сказку я хочу сделать простой и доступной, и мне хочется, чтоб ее услышало большое количество людей.

Звуки.Ru: Она не получится чем-то вроде того, что делают Илья Черт или Костя Арбенин?

Женя: Упаси Бог! Я хочу, чтоб это была нормальная, человеческая детская сказка! Потому что когда за это берутся рок-музыканты - как КС, к примеру, или тот же Черт, получается вообще не сказка, а просто что-то такое, за что они взялись. Там, как правило, нет ярко выраженной мелодии, запоминающейся, оригинальной... Это не детские сказки! Там есть что-то из их же творчества, что они сюда тянут-потянут, и получается все равно андеграунд, для детей абсолютно недоступный. А я не рок-музыкант, у меня классическое образование, и мне хочется, чтоб всё было просто и доступно. Если не получится, значит, этого вообще делать не нужно. Вот мы недавно встречались с Игорем Мамоновым из группы Scang, которого я позвала петь разные партии в этой сказке - как Олег Анофриев пел в Бременских Музыкантах. Может быть, еще каких-то музыкантов приглашать буду на какие-то эпизоды...

Звуки.Ru: Про музыкальный проект расскажи немного поподробнее. Женя: Когда у меня сколотилась группа, возник такой драйвовенький момент неожиданно, - наверно, потому что музыканты пришли разные. Барабанщик, например, играл в Сезоне Дождей, то есть воспитан на арт-роке и хард-роке... А я очень люблю всякие сбивки, и еще люблю, когда музыка все-таки на классической основе строится. Но не по законам, а чуть-чуть их нарушая. Всяческие рок-стандарты мне совершенно не близки, зато близок Моцарт. А ведь весь западный рок идет, в принципе, из классической музыки. В творчестве Фредди Меркьюри, например, можно абсолютно четко проследить Моцартовские тенденции, или услышать его распевки а ля Рахманинов. А что слушает Ричи Блэкмор? Классику! Мне кажется, дело в том, что в Англии никогда не было такой оперы, как в России, Германии, Италии, и рок - это их вариант оперы, просто на осовремененной основе. У России есть, напротив, классические, оперные традиции и тенденции, но получается, что русская рок-музыка никому нафиг не нужна, потому что это повтор, но всем очень нужно русское классическое искусство. И если объединить одно и другое, может получиться очень интересно, но этим почему-то почти никто не занимается.

Звуки.Ru: Тебя иногда называют "русской Ниной Хаген", - я так понимаю, из-за сходства не столько в голосе, сколько в стремлении к синтезу?

Женя: Мне сложно судить. Наверное, многое зависит от подачи. То, что нужен синтез и объединение стилей - это очевидно, но еще нужен драйв.

Звуки.Ru: Альбом вышел, - какова его текущая судьба?

Женя: Он пошел себе в дистрибуцию, дошел до каких-то уголков, мне письма приходят... Но я уже окунулась во что-то новенькое, и судьбу альбома перестала отслеживать. К тому же он вышел в таком странненьком звуке, неприглаженном... То есть мы старались, но получилось как всегда. И неожиданно для всех выработался некий стиль, и когда мы писали песню для Трибьюта Гребенщикову, там оказалось так же, и я вдруг поняла, что, наверно, мы теперь такие. Я с этим бороться не буду. Наоборот, в группе сейчас происходит такое нормальное разделение обязанностей. Я люблю, когда каждый человек в коллективе реализован максимально. Приходит человек в группу, его спрашивают: "Что ты хочешь делать?" "Я хочу то-то и это". "Ну, и делай!"

Звуки.Ru: А на сцене как это выглядит?

Женя: Сейчас я буду стремиться как можно больше театрализовать эту историю. Мой плюс в том, что я актриса и на сцене могу себя вести как актриса. К тому же есть некий тембр голоса и некая специфическая подача. Что касается аранжировок и внедрения туда рок-н-ролльных моментов, то это тоже будет, конечно. Я заметила, что когда мы с гитаристом на сцену выходим, какая-то искра высекается, потому что у нас получается сочетание несочетаемого. Как говорит один из моих приятелей, "искусство делается для лохов и эстетов", - так мне, видимо, придется работать для эстетов, потому что для лохов не получается. Я-то хочу для лохов, а он - для эстетов, но в результате получается все наоборот. Я понимаю, что то, что я делаю с группой - не попса, не шлягерное искусство, у меня нет куплетно-припевной системы в песнях. Одну песню такую специально написала, ее покрутили по "Нашему радио", она получила какие-то оценки, после чего исчезла, как будто ее не было вовсе. В принципе, в ней была квинтэссенция всей попсы вместе взятой, всё четко прописано. Но мне просто неинтересно делать что-то тупое. Зачем? Деньги я заработаю другими способами. Вот у меня напротив дома есть магазин "Дикси", там все время требуются продавцы. И в совсем крайнем случае, если припрет, - пойду туда, и буду продавать картошку.

06.02.2004, Екатерина БОРИСОВА (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
Женя ГЛЮКК - Глюкк. Просто Глюкк - ваше мнение о статье
  • Имеются в виду духовные хоры Рахманинова. Рахманинов - виртуозный пианист, а также не менее виртуозный композитор. Так что я ляпнула в тему. Тимофей, привет! Жду письма (твой адрес потерялся, найдись, пожалуйста). Спасибо всем за поддержку. Женя. Приветы от группы людям, которые нами интересуются.
    Написал(a): GlukK, 18/02/2004 15:44
  • Просто человек, ваша ирония с креном в старческий сарказм мне непонятна. Женя делает дело и делает это хорошо. Кстати, ее старые "тропилловские" CD даже интереснее чем сборка "Поехали!" А по части открытия новых имен на радио она (именно она, а не Козырь) давно уже главная надежда и опора для многих молодых музыкантов в Питере и не только.
    Написал(a): Луна-В-Авоське, 12/02/2004 15:49
  • радиоведущий, актриса (известная, между прочим, во Франции - что там Одри Тату!), певица (скажем честно - Нина Хаген просто курит!), стихи как Бродский легко писать может (но, видимо, не хочет), детская писательница, и вообще... А мы - лузеры, вот! А ведь с такой творческой личностью рядом живем!!!
    Написал(a): Просто человек, 11/02/2004 16:26
  • Молодец, Женя! Вот это энергия! Как бы у тебя ею заразиться?
    А песню "Попса" рекомендую послушать.
    Хотя она совсем не в стиле альбома.
    Написал(a): Брахман, 09/02/2004 12:50
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Материалы по теме:
Глюкк. Просто Глюкк

Я невиновен, ваша честь – Nick CAVE Иллюстрированная биография Ника Кейва - сложное, шокирующее и очень странное путешествие в мир… »»

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Юность хедлайнера – ESTRADARADA Витя вышел и вошел в "фестивальный" альбом »»

Фарго-4 – BELLE & SEBASTIAN Belle & Sebastian забыли барабанщика неподалеку от Фарго. И это не сценарий нового сезона. »»

У нас было два пакетика – Peter DOHERTY Пит Доэрти задержан на границе Италии за наркотики »»

Без слов – Robert PLANT Роберт Плант выложил тизер нового альбома - и это круто »»

50 лет в дороге – JETHRO TULL Jethro Tull отправляется в ностальгическое турне в честь 50-летия коллектива. »»

10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

Разогнали тучи – ФЕСТИВАЛЬ В Калининграде прошел любимый всеми фестиваль Сити-Джаз: репорт Звуков »»

Сбавь обороты, лови момент – Yung LEAN Шведский рэпер Yung Lean - впервые живьем в России со своим медленным и печальным даунтемпо »»

Шляпу сними – THE HATTERS The Hatters - российская группа, которую можно смело назвать одной из главных сенсаций последнего… »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2 – SZIGET P!nk, Brutto, Wiz Khalifa и The Vaccines на юбилейном Sziget: первый репортаж Звуков с Острова… »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Щедрый и толстый – ТЕХНИКА YouTube платит рынку больше роялти, чем Spotify. Но артисты все равно недовольны. Почему? »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

20:30 – Джаз-клуб Академический – Денис МАЖУКОВ Денис МАЖУКОВ »»

21:00 – Клуб Volta – BILLY'S BAND BILLY'S BAND »»

Хроника19/08

1967 – Сингл The Beatles "All You Need is Love" выходит в США на первое место, но через неделю отступает на второе  »»

1973 – Спустя 10 лет существования закрывается старейшая пиратская радиостанция — голландская Pirate World Music Radio  »»

1993 – Знакомство Дианы Арбениной и Светланы Сургановой. День рождения «Ночных Снайперов»  »»

Manzie JOHNSON

Eddie DURHAM

Al MORGAN

Spud MURPHY

Jimmy ROWLES

Ginger BAKER (1939)

Johnny NASH (1940)

Ian GILLAN (1945)

John DEACON (1951)

NATE DOGG (1969)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить