The TANGENT  The Music That Died Alone

Мрачноватое название и изображенные на обложке леденящие ландшафты не должны никого обманывать. Неесмотря на то, что часть материала этого диска записана в Швеции, никаким штампованным "суровым...

Мрачноватое название и изображенные на обложке леденящие ландшафты не должны никого обманывать. Неесмотря на то, что часть материала этого диска записана в Швеции, никаким штампованным "суровым скандинавским металлом" тут и не пахнет. Альбом - прекрасный образец арт-рока традиционной школы.
В последнее время различных объединений представителей этой школы для записи сольных альбомов, а также ради создания разного рода побочных проектов стало крайне много. Увы, это не всегда идет на пользу собственно музыке: порою кажется, что музыканты, каждый из которых одновременно задействован группах в трех, откровенно распыляются и нигде не работают на полную катушку. К счастью, проект The Tangent, мозгом и душой которого является Энди Тиллисон (Andy Tillison), вокалист и клавишник крепкого, но не слишком удачного состава PO 90, является даже не исключением из правила, а скорее прямой ему противоположностью. Исполняемый The Tangent эпический и гармоничный арт-рок с некоторым оттенком спокойного джаза с точки зрения цельности восприятия - на несколько голов выше предшествующих работ Тиллисона. Примечательно, что вторым человеком в этой группе является небезызвестный Ройн Столт (Roine Stolt) из The Flower Kings, и этот персонаж в который раз ухитряется произвести результатами своей побочной работы куда более благоприятное впечатление, нежели музицированием в составе своего основного коллектива. Нечто похожее уже наблюдалось у Арьена Энтони Люкассена (Arjen Anthony Lucassen), когда даже его старые песни периода Ayreon по-настоящему зазвучали в исполнении нового проекта Star One.
Подобно многим своим коллегам, Энди так же тяготеет к сочинению эпических музыкальных полотен. Правда, в этом альбоме таковые полотна, как правило, составлены из коротких и динамичных фрагментов и индексированы отдельно. Не разделенным на ломтики здесь подан к столу лишь высококласный хард-роковый боевик "Up-Hill From Here", уже сейчас достойный встать в один ряд с лучшими работами Manfred Mann и Asia. Остальные же вещи концептуально сгруппированы в три сюиты - "In Darkest Dreams", вещицу совершенно феноменальную от первого до последнего, восьмого трека, "The Canterbury Sequence", интересную превращением в части под названием "Chaos At A Greasy Spoon" мягкого салонного джаза в забойный рок с оттенком авангардного безумия, и заглавную "The Music That Died Alone". Эта сюита не столь ярка, как предыдущие, и возможно, будучи вырванной из контекста альбома, она покажется излишне запутанной и сумбурной. Однако, как финал этой нетривиальной программы, она абсолютно на своем месте.
Арт-роковых актов, которые нельзя упрекнуть в механистическом подходе к сочинению музыки, излишнем формализме изложения и мертвящей стерильности звучания, сейчас не слишком много. The Tangent - один из безупречных в этом отношении проектов. Осталось лишь надеяться, что он будет иметь достойное продолжение...

03.02.2004, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)