СБОРНИК  Пришествие. Судный день первый.

Двусмысленное название этой пластинки наводит на мысль, что выпущена она в виде некой альтернативы уже приевшимся сборникам "Нашествие". Да, форматной эту 15-ти трековую "богадельню" никак не...

Двусмысленное название этой пластинки наводит на мысль, что выпущена она в виде некой альтернативы уже приевшимся сборникам "Нашествие". Да, форматной эту 15-ти трековую "богадельню" никак не назовешь, ибо выпущена она под знаменами небезызвестного Ленинграда. А каков поп, таков, как говорится, и "приход". В роли попа выступил, естественно, Шнур, а на вакантные места послушников были определены молодые и уже не очень музыкальные радикалы. Причем Шнуров, подобно Эминему, создал для подобных экспериментов собственный лэйбл Шнур'ОК. Такой вот шоу-бизнес!
Очевидно, оригинальным маркетинговым ходом издателей стоит считать полное отсутствие в буклете к диску информации о представленных командах (хотя, и буклета, как такового, и нет вовсе), но это все мелочи по сравнению с содержанием. Не окажись на диске самого Шнурова с бандой, неизвестно, как сложилась бы судьба остальных исполнителей, а так у музыкантов есть отличный шанс быть замеченными широкой публикой, которая слетается, подобно мухам, на все, к чему приложил руку наш маргинальный поп-идол.
Сам Ленинград, как и ожидалось, выступил без претензий - выдал на гора новый жутко социальный хип-хоп "Суть-Х#йнуть", который на порядок сильнее по посылу уже известного "Менеджера". "Шнур - рулит, Дэцл - лох!", - уже слышится скандирование юных любителей рэпа.
Также в активе у питерских беспредельщиков - пара совместных боевиков с британским эпатажными фриками, легендарными Tiger Lillies, духовными наставниками Ленинграда. "Псих" и "Наше Шоу" - вещи не столько хитовые, сколько исторические: они наверняка прольются бальзамом на душу всем тем, для кого настоящий Ленинград закончился на Мате Без Электричества.
Ленинградовский монстр тубы Андромедыч в одиночку забахал фокстрот-техно, отдаленно напоминающее мамоновские "Досуги-буги", но из-за полного отсутствия какого-либо намека на концептуализм второго Мамонова из него так и не вышло.
Присутствующий на диске Ля-Минор, играющий романтическое шансонно-кабацкое ретро по мотивам Ленинграда времен Вдовина, весьма органично вписывается в общую концепцию альбома.
Даже сама Земфира не устояла перед обаянием небритого кумира молодежи с фингалом под глазом и спела-таки для шнуровских Диодов риторическое: "Без компьютера - соси!", что само по себе для девушки несколько откровенно, но довольно забавно.
Работающие вот уже больше 10 лет на стыке панка и хардкор-ска Spitfire оставили на диске следы в виде беспечной и ненавязчивой ска-зарисовки "Tanzen" и тягучего англоязычного реггей с приблудами а ля Madness "I'm Allright". Очень порадовала своим трогательным наивно-минималистическим подходом притча "Контрабас" в исполнении некой Маши.
Разочаровали, в конечном итоге, лишь Пойманные Муравьеды и Качели. Первые, вроде, научились неплохо играть на инструментах, но похоже не определились со стилем, выдавая нечто среднее между Кирпичами и Мульfильмами ("Я, Мой Болт и Немного Наличных"), - правда, их реггей-манифест "Но Мани - Но Вумен" вполне съедобен. Вторые - эстеты из Качелей, научились ругаться матом, а должного применения этому искусству так и не нашли: и второй Ленинград из них не вышел из-за дичайшей просадки в текстах ("Аленка"), и лавров Васи В. им не сыскать все по той же причине ("Не Учи").
Особые слова стоит сказать относительно волшебной струнной баллады в исполнении обычно несерьезной троицы Пеп-си. Альт, скрипка и виолончель сделали из простенькой в плане лирики песенки потрясающе красивую композицию, не уступающую по сыгранности произведениям виртуозов из Apocalyptica. Что такая прекрасная вещь делает среди этого сплошного балагана - совершенно непонятно.

02.02.2004, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)