POVERTY'S NO CRIME  The Chemical Chaos

Призрак бродил по Европе. Призрак радужных тонов. То не дух падшего мага Сарумана томился в беспокойстве, но аура, отвергнутая некогда Ричи Блэкмором, не могла найти себе нового хозяина. Уже осеняла...

Призрак бродил по Европе. Призрак радужных тонов. То не дух падшего мага Сарумана томился в беспокойстве, но аура, отвергнутая некогда Ричи Блэкмором, не могла найти себе нового хозяина. Уже осеняла эта аура последние концерты Pretty Maids, уже наблюдались отблески ее над Дугласом Уайтом, последним вокалистом Rainbow, и Стином Могенсеном, басистом Royal Hunt, когда эти двое затеяли проект Cornerstone. И вот теперь этот призрак переместился из Дании в Германию. Где неожиданно смешался со столь же бесхозным и неутешным коллективным самосознанием ныне несуществующего общества друзей Люцифера. Пошла бурная химическая реакция. Результат получил название "The Chemical Chaos" и поставлен теперь на службу интересам хэви-группы Poverty's No Crime.
Увы, до столь выигрышного смешения стилей Rainbow и Lucifer's Friend группа дошла не сразу. Начало альбома - традиционный хард-рок с якобы "прогрессивным" наполнением. Но вот наступает черед пауэр-баллады "All Minds In One" - и картина решительно меняется. Клавиши Йорга Спрингуба начинают творить самые настоящие чудеса, а глубокий, богатый вокал Фолкера Вальсмана больше не болтается бесцельно между небом и землей, а с легкостью берет высоту, на которой до этого вокалиста побывали, пожалуй, лишь Джо Линн Тернер и Джон Лотон. А в инструментале "Terminal Trip" группа показывает способность загипнотизировать слушателя тщательно выстроенными переходами из одной мелодии в другую.
Но не одной лишь опорой на старые традиции сильна группа. Смело привнося в традиционный по звучанию материал леденящую "атмосферность" современного толка, или, напротив, накидывая на плотно сбитые, почти что нью-металлические риффы партии старомодных хаммонд-органов и мелодических синтезаторов, они одним махом расширяют рамки сразу нескольких стилей. Все вышеперечисленное удачно сконцентрировано в "киллере" "Left To Chance", а также в эпическом номере "Pact With The Past". Правда, справедливости ради следует отметить, что на эту часть музыкального континента периодически забредают и финны из Amorphis. Но это, видимо, потому, что их тоже не раз осеняла "радужная" аура.
Несмотря на несколько неудачное начало, этот альбом наверняка заинтересует и приверженцев хард-рока старой школы, и поклонников современного металла с экстремальным оттенком.

27.01.2004, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)