Антон БАТАГОВ  Музыка с картинками

Презентация сразу трех дисков Антона Батагова состоится в клубе ДОМ

Вы слышали музыку Антона Батагова. Так или иначе, но вы ее слышали . Однако музыка его стоит большего - стоит того, чтобы слушать ее. В арсенале Антона Батагова немалое количество тонких, сложных и очень красивых произведений. Некоторое их количество поместилось на три компакт-диска, изданные автором этой зимой.

Диск первый. SYMPHONY.RU
Как поясняет сам композитор, в 18-м - 19-м веках симфониями называли произведения для оркестра, написанные в определенной форме и по определенным законам. Сочинять нечто подобное в 21-м веке было бы странно, да и само слово "симфония" означает просто "созвучие". В "Symphony.ru", написанной в конце 1999 - начале 2000 года, нет ни оркестра, ни "принципов симфонической драматургии": тезис - антитезис - синтез, борьба добра со злом, allegro - adagio - снова allegro... Все шесть частей 70-минутной композиции - медленные и в основном негромкие. "Созвучия Ru" висят себе в воздухе и не очень-то зависят от "воли автора".

Диск второй. SAVE CHANGES BEFORE CLOSING?
Сочинено в январе 1998 года.
В композиции 10 частей.
1-я часть - "Open". Минимализм, цирк, ритм, развитие, мотор!, декорации, титры.
Четные части называются буквами: a, b, c, d. Четыре абсолютно разных музыки: разные стили, жанры, инструменты.
Нечетные - цифрами. Четыре фазы развития одной и той же ритмической структуры для ударных инструментов.
10-я часть - "Close". Голоса, машины, поезда, самолеты, люди, рояль, океан.
Этот диск издавался раньше , но с тех пор вопрос "Сохранить ли изменения" не утратил своей актуальности, а люди все еще пытаются найти новый вариант ответа.

Диск третий. MUSIC FOR PIANO
Четыре пьесы для фортепиано, написанные в 1995-96 годах и записанные в 1999-м в бывшем Доме Радио на Б.Никитской, который теперь полностью оккупирован телеканалом Культура. За 55 минут - ни единой громкой ноты. Звук рояля - приглушенно-колокольный, без малейшего намека на блеск и высокие частоты. У Дебюсси в прелюдии "Затонувший собор" этот самый собор всплывает-таки на поверхность, преподнося заскучавшему слушателю грандиозную кульминацию на фортиссимо. А здесь ничего никуда не всплывет, не надейтесь.

Картинки здесь тоже немаловажны. И не только те, которые сможет нарисовать ваше воображение во время прослушивания музыки Антона Батагова. Оформлением двух из трех альбомов занимался Николай Шток. А в буклете диска "Symphony.ru" - фотографии Николая Штока "Исчезающие". Это объекты и фрагменты настенных росписей православных храмов Ростова Великого, Мышкина, Звенигорода и деревни Овсянниково Ковровского района Владимирской области. Лики святых, пока еще проступающие сквозь осыпающийся кирпич и облезшую штукатурку в полуразрушенных храмах. Что это - исчезающая или бессмертная красота?

Презентация дисков Антона Батагова состоится в пятницу 6 февраля 2004 года примерно в 21 ч. в рамках фестиваля Владимира Мартынова "Зона POSTOPUS POSTH" в культурном центре "ДОМ"

26.01.2004, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)

Антон БАТАГОВ - свежие публикации:

Сайт: www.batagov.com

Антон БАТАГОВ

Radio BBC characterized him as one of the most unusual and significant musicians of his generation. Anton Batagov, born October 10, 1965 in Moscow, studied with Anna Kantor at the Gnessin...

Дата рождения:

10 октября 1965

Подробности из жизни:

Radio BBC characterized him as one of the most unusual and significant musicians of his generation. Anton Batagov, born October 10, 1965 in Moscow, studied with Anna Kantor at the Gnessin School (piano) and with Tatiana Nikolayeva at the Moscow Conservatory (piano and composition). Prize-winner at four competitions: Concertino-Prague (1981), the All-Soviet Piano Competition (1985), the Tchaikovsky Competition (1986) and the Sydney International Piano Competition (1988). Performances in Russia, most European countries and the U.S.A. His creative position is opposite that of a "philarmonic tuxedo musician". A focal point of Batagov's concepts is its link to the post-Cagean philosophy, which cancels boundaries between the notions performance and composition by viewing all existing musical practices, from ancient music to rock / pop culture, as potential elements which might be used when performing / composing virtually any piece of music.…

Далее... →