KAVA KAVA  Maui

В свое время NME охарактеризовал творчество Kava Kava как "пышный психоделик-фанк". С психоделикой, конечно, "экспрессовцы" погорячились, а со всем остальным попали в самую точку. "Maui" - первый...

В свое время NME охарактеризовал творчество Kava Kava как "пышный психоделик-фанк". С психоделикой, конечно, "экспрессовцы" погорячились, а со всем остальным попали в самую точку. "Maui" - первый официальный релиз йоркширских альтернативщиков. Выпущенные до этого момента альбомы "You Can Live Here" (1995) и "Supaiube" (1997) растворились где-то в дебрях британского андеграунда, закрепив среди знатоков за коллективом звание монстров живой фанк-сцены. Местами, правда, музыка Kava Kava дышала клубными танцевальными ритмами, чему свидетельствовал их самых главный на сегодняшний день боевик "Freedom", взорвавший клубные чарты шесть лет назад, но их живые выступления по всей Европе не могли никого оставить равнодушными.
Так или иначе, этот альбом британского квартета, ведомого харизматичным фронтменом Патом Фулджони (Pat Fulgoni), - весьма примечательное явление в мире как фанк-, так и рок-, да и электронной музыки, ибо за годы продолжительных творческих изысканий "кава-кавцы" научились играть фанк во всех его ипостасях. Играют они этот самый фанк с масштабностью и стадионным размахом U-2 и INXS (местами перекликаясь с их молодыми голландскими коллегами по цеху Kane), c отчетливым привкусом нью-вейвовового электронного жеманства Duran Duran и c клубным диско-фанковым задором M-People.
Под эту музыку можно танцевать, а можно просто слушать и восхищаться многообразием звуковой палитры как живых, так и электронных звуков, вкупе с великолепным вокалом Фулджони, до боли напоминающим Боно и Хатченса в одном лице. И если пытаться причесать все то, что делает Kava Kava под одну гребенку, подвести их творчество под единый стиль, то это будет, скорее всего, - "фанк третьего тысячелетия", и никак не меньше.

17.01.2004, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)