BON JOVI  This Left Feels Right

Незапятнанная репутация в наши дни - ценность сомнительная. Парадоксально, но репутация Bon Jovi - самых поносимых все годы своего существования и непонятно, в сущности, за что - исполнителей...

Незапятнанная репутация в наши дни - ценность сомнительная. Парадоксально, но репутация Bon Jovi - самых поносимых все годы своего существования и непонятно, в сущности, за что - исполнителей добротного мелодичного рок-мейнстрима, чиста, как линза микроскопа в правительственной лаборатории. У них практически не было провальных альбомов. Группа благополучно пережила годы помешательства хард-роком 80-х и продолжает двигать в хит-парады новые шлягеры. За двадцать (да-да, уже двадцать!) лет существования в составе Bon Jovi произошла лишь одна смена игрока. При этом ни разу музыкантам не приходилось привлекать внимание к себе какими-либо скандалами - за них всегда говорила непосредственно музыка.
И тем не менее высоколобых критиков корчит при одном лишь упоминании группы. Двадцать лет собирают стадионы? И вообще живы? "С таким счастьем - и на свободе"? Обиду критиков можно понять - попса столько не живет, "настоящий" рок стадионов не собирает, а "наши люди в такси не ездят". Самое обидное то, что Bon Jovi играют "просто рок" - обычный горланный штатовский рок с корнями в кантри, мало изменившийся со времен Creedence Clearwater Revival. При этом не зажрались (как Rolling Stones), не исписались (как Eagles) и не распались (как те же Creedence). Не бывает! Гады! Нарушают сройную концепцию! Травить, травить и еще раз травить!
При прослушивании всех тринадцати треков "This Lift Feels Right" возникает ощущение, что к двадцатилетию творческой деятельности Bon Jovi наконец-то вознамерились сделать настоящий провальный альбом, а также испортить уже сложившееся в народе представление о себе самих и о своей музыке. Даже общее количество вошедших на альбом издевательств над своими песнями работает на подобную мысль: отношение к этому числу американцев, строящих стоэтажные небоскребы без тринадцатого этажа, давно известно. Похож сей широкий жест, правда, на классическое высказывание героя Стругацких: "Она, видите ли, недовольна бароном пьяным, так пусть посмотрит, каков он трезвый!"
Первые несколько треков, действительно, звучат так же нелепо, как иные из "Комических Куплетов" Кирилла Немоляева. Втоптанная в сэмплерный псевдо-соул до неузнаваемости "Wanted Dead Or Alive" - еще не самое страшное. Самое страшное - это, пожалуй, "Bad Medicine". Известно, конечно, что Bon Jovi - давние поклонники Rolling Stones. Но подражать кумирам, корежа для этого свою старую и уже добившуюся успеха песню? Когда Джон Бон Джови пытается воспроизвести зловещий шепот, гнусные придыхания и гортанные выкрики Мика Джаггера, а Ричи Самбора форсирует необычно для себя корявый слайд в деланно небрежные риффы а-ля Кит Ричардс, это похоже на дешевый и бездумный фанатский косплей. Скорее уж иной архитектор сможет спроектировать нечто под влиянием падающей Пизанской башни, чем аккуратные Bon Jovi научатся чему-нибудь у такой неподражаемой в своем раздолбайстве стихии, как Rolling Stones. Кстати, сделанный для задней обложки диска групповой портрет музыкантов чем-то похож на заднюю обложку одного из сборников "роллингов" конца 60-х. Да и весь альбом, честно говоря, подчинен не слишком удачной идее выехать на опыте "роллинговского" же "Stripped".
Трудно сказать, с чего это вдруг парни решили наделать из своих самых забойных боевиков вялых и невыразительных баллад. В одном, правда, случае, им не удалось окончательно запороть свою песню, напротив - она действительно зазвучала, да так, как не звучала даже в конце 1986 года с вершин чартов. Речь о "You Give Love A Bad Name". Оригинальная ее версия уже в 1988 году была перекрыта по силе воздействия несколькими аналогичными по построению, но куда более смачными "стадионными гимнами" с "New Jersey". Нынешний же вариант, восхитительно расхлябанный пьяненький блюзок, кажется, так и останется непревзойденным в своем стиле. Если Bon Jovi действительно хотели придать своим песням новое звучание, а не поиздеваться над старыми фанатами, то это удалось им только здесь. Ну, может быть, еще на "I'll Be There For You".
За всю свою историю у Bon Jovi был только один недостаток - они были очень предсказуемы. Но вот такого коленца от музыкантов не ожидал никто. Жаль только, что этот релиз ничем, кроме своей неожиданности, особенно не запомнится.

24.12.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.bonjovi.com

Группа BON JOVI

Bon Jovi сумели сделать своим героем простого рабочего парня и тем самым удовлетворели вкусы самой массовой из публик.

Подробности из жизни:

Bon Jovi - американская группа.
Страна: США. Жанр: рок, глэм-рок, поп-рок
Состав:
Джон Бон Джови (Jon Bon Jovi) – вокал, гитара
Ричи Самбора (Richie Sambora) – гитара
Тико Торрес (Tico Torres) - барабаны
Дэвид Брайан (David Bryan) – клавишные

Джерсиец Джон Бон Джови с детства хотел стать музыкантом и выбрал для этого максимально короткий, по его мнению путь – устроился работать на звукозаписывающую студию. Работал он простым уборщиком, но доступ к аппаратуре получил. Вечерами, после работы, он записывал свои первые демо, которые начал рассылать по разным звукозаписывающим компаниям. В итоге – Джон получил контракт с Mercury, и начал головокружительную карьеру в мире рок-музыки.
Стиль Bon Jovi представлял собою нечто среднее между хард-роком, глэм-роком и кантри, а тексты песен о жизни простых рабочих парней мгновенно возвели молодую группу в ранг хитмейкеров, правда, традиционные рок-критики подвергли Bon Jovi остракизму за излишнюю…

Далее... →