АУКЦЫОН  Посреди зимы

Великие композиторы прошлого соседствуют с рок-музыкантами и минималистами - рождественский концерт Аукцыона и Opus Posth

8 января 19.00
Концертный Зал им. Чайковского
Татьяна ГРИНДЕНКО
Леонид ФЕДОРОВ
Владимир МАРТЫНОВ
Академия Старинной Музыки - Ансамбль OPUS POSTH
Ансамбль АУКЦЫОН

Подобно тому, как рождественские святки представляют собой соединение христианских и самых разнообразных языческих традиций, а в святочных процессиях и играх маски ангелов и святых соседствуют с масками зловредных бестий и нечистой силы, так и в этом концерте, воссоздающем рождественскую пестроту и разноголосицу, соединяются почти что несоединяемые музыкальные стили и направления. Здесь ренессансный хорал переходит в песню, исполняемую рок-ансамблем, а барочный скрипичный концерт или барочная ария переходит в современную минималистическую композицию. Здесь имена великих композиторов прошлого - Преториуса, Перселла и Вивальди запросто соседствуют с именами рок-музыкантов и композиторов минималистов, а барочные аутентичные инструменты накладываются на электрогитары и ударную установку. Однако вся эта разноголосица не превращается в хаос, ибо все звучащее подчиняется единому закону рождественского карнавала соединяющего несоединимое. И если в первом отделении концерта мы еще можем разглядеть каждый отдельно взятый персонаж и каждую маску, то во втором отделении все персонажи и все маски сливаются в едином звуковом потоке, в котором нет уже ни ангелов, ни бестий, ибо все растворяется в вихре святочного хоровода.

Так описывает предстоящий концерт Владимир Мартынов, один из главных персонажей музыкального действа. Это один из немногих композиторов, исполняемый и в академическом Большом зале консерватории, и в авангардном центре ДОМ. Кроме того, имя его столь же принадлежит музыке, сколь и современному театру. Его музыкальные сочинения представляют собой некую целостность, в которой традиции востока и запада, духовное и мирское, фольклор и авангард сплавляются в новом синтезе. Его лучшие произведения созданы на основе канонических духовных текстов, где Мартынову оказалось под силу заново связать разрозненные фрагменты утраченной целостности культурного и сакрального, переосмыслив их с точки зрения современного сознания.

Татьяна Гринденко, исключительный музыкант, яркая представительница современной русской скрипичной школы. В 1982 году она основала Московскую академию старинной музыки - первый ансамбль музыки барокко в восточной Европе. Еще одно детище Татьяны Гринденко, созданное вместе с Владимиром Мартыновым - ансамбль Opus Posth. Opus Posth - производное от "Opus Posthumum" - обозначения музыкального произведения, опубликованного после смерти композитора.
Идея лежащая в основе Opus Posth гласит, что музыка может прекрасно обходиться без композиторов. Вся старая музыка и музыка большинства мировых культур является не-композиторской музыкой. Композитор важен только в европейской классической музыке. Согласно Владимиру Мартынову и Татьяне Гринденко композиторы на самом деле искажают и насилуют природу музыки, навязывая ей свои структурные решения, в "посткомпозиторскую эпоху" композитор, исполнитель и публика - участники коммуникативного обмена со Вселенной и космическим бытием. Музыкальный опыт сродни ритуалу внутри "культурных канонов". Музыка Opus Posth призвана продемонстрировать, как могут быть сломаны общепринятые рамки и нормы традиционного концерта.

И участие группы Акуцыон - еще одно доказательство существования музыкального пространства, не структурированного внешними законами. Лидер группы Леонид Федоров много и плодотворно сотрудничает с самыми разными музыкантами. В 1992 году начинается многолетнее сотрудничество с поэтом, исполнителем и художником Алексеем Хвостенко, плодом которого явились четыре альбома студийных и живых записей. Не прекращая работать и выступать в составе Аукцыона, в конце 90-х Леонид Фёдоров стал известен и в качестве сольного исполнителя. Его акустический дебютный CD "Четыресполовинойтонны" увидел свет в 1997 году. Последовавшее затем активное сотрудничество с авантджазовым проектом ВОЛКОВТРИО нашло своё отражение в записях, изданных на дисках "Зимы не будет" (2000) , "Анабэна" (2001) и "Лиловый день" (2003). Леонид Фёдоров сотрудничает с такими разноплановыми артистами, как Леонид Сойбельман и Не ждали, Алексей "Полковник" Хрынов, Краденое солнце, Ленинград; активно работает над музыкой для кино- и телефильмов. В 2002 году он начинает очередной совместный проект с известнейшим отечественным фольклорным исполнителем Сергеем Старостиным и руководителем хора русской духовной музыки Сирин Андреем Котовым.

8 января 19.00
Концертный Зал им. Чайковского
Татьяна ГРИНДЕНКО
Леонид ФЕДОРОВ
Владимир МАРТЫНОВ
Академия Старинной Музыки - Ансамбль OPUS POSTH
Ансамбль АУКЦЫОН
ЗИМЫ НЕ БУДЕТ
рождественский концерт
программа
1 отделение
рождественская музыка XVII-XXI веков
Вивальди, Преториус, Перселл, Аукцыон
2 отделение
Владимир Мартынов
ЛИСТОК ИЗ АЛЬБОМА

10.12.2003, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)

АУКЦЫОН - свежие публикации:

Сайт: www.auktyon.ru

АУКЦЫОН

"Тоталитарный рэп - это аукцион, где тебя покупают, тебя продают", - изрек некогда Кинчев, явно намекая на своих товарищей по рок-клубу. Оджнако именно антитоталитарные разброд и шатание "аукцыонщиков" оказались одной из причин, не давшей закрыть АукцЫон раньше времени. Не хлопнуть молотком по столу с криком "Продано!".

Дата образования:

1 января 1978

Подробности из жизни:

Группа АукцЫон была и остается
уникальным явлением на российской
не-поп-сцене. И это не расплывчатый комплимент, а точное определение. Так уж в
силу разных причин (перечислять которые было бы долго да и, пожалуй, излишне)
случилось, что русские рок-группы доперестроечных годов рождения
выкристаллизовывались вокруг поющих поэтов - любящих, конечно, музыку и не
лишенных порой мелодического дара, но всё-таки в первую очередь именно поэтов.
Этим, как говорил Маяковский (тот еще был бы рокер, между прочим) и интересных.
Гребенщиков, Цой, Кинчев, Борзыкин, Чистяков, Ревякин, Летов, даже
Макаревич. Исключения были единичны и оказывались недолговечны:
эстетские Странные игры, писавшие песни на стихи Поля Элюара и
Козьмы Пруткова, (и где они сейчас, эти "игры"?), Наутилус
Помпилиус со злыми точными текстами Ильи Кормильцева и харизматичным
фронтменом Бутусовым. Покойный ныне Кормильцев, как известно, в 90-е
годы не
захотел жить прошлым и создал собственное радикальное…

Далее... →