CHARON  Вдоль по Стиксу: Charon в Москве

Хотя Москва не может пожаловаться на нечастую возможность лицезреть разные коллективы из Финляндии, все же Charon очень выделяется из их массы. Во-первых, музыкальным материалом, который на порядок интереснее, чем у многих "тяжелых" финских бэндов, а во-вторых, умением отлично играть "живьем". Намедни Charon выступили в Б2...

Финское нашествие продолжается, и хотя столица не может пожаловаться на нечастую возможность лицезреть разные коллективы из этой северной страны, все же Charon очень выделяется из их массы. Во-первых, cвоим музыкальным материалом, который на порядок интереснее, чем у многих других "тяжелых" финских бэндов, а во-вторых, несомненным умением отлично играть "живьем". Несмотря на то, что в России любовь к финской музыке и культуре началась с группы HIM, Charon явно не в худшую сторону отличаются от Вало и компании и в музыкальном плане, и в плане имиджа.

Вообще складывается впечатление, что это национальный знак качества: финны, безусловно, умеют делать музыку на супер-уровне. Charon приехали в Москву в субботу из Санкт-Петербурга. Группа отыграла там два концерта. На пресс-конференции в столице участники группы рассказали о том, как им понравилась русская публика и что они даже успели осмотреть достопримечательности Питера. Также они поведали о своей любви к алкоголю и не забыли похвалить русских девушек за красоту. На вопрос о поклонниках ответили, что теперь считают русскую аудиторию самой лучшей, так как финны всегда слишком пьяны, чтобы нормально воспринимать их музыку. Настроение у группы было явно хорошее, и музыканты здорово развеселили всех репортеров своими не всегда цензурными шутками.

В Россию Charon приехали с гитаристом Лаури Туохумаа (Lauri Tuohimaa), временно заменившим недавно покинувшего группу Jasse Von Hastin. Лаури известен публике своей работой в группах Embraze и For My Pain.
Концерт, долгожданный для поклонников группы и незначительный для простых обывателей, прошел в воскресенье в клубе Б2. Направление gothic metal, в котором играет группа, уже предполагало наличие на концерте определенной публики. Как и ожидалось, "люди в черном" стали ее главным составляющей, хотя так называемые "готы" были в немногочисленном составе: в основном, преобладали поклонники группы HIM, что неудивительно, ведь как я уже упоминала, именно в основном благодаря этому коллективу русская публика заинтересовалась многими другими финскими исполнителями. Интересно, что часть публики днем ранее была встречена здесь же на фестивале финской музыки "Ночь независимости", и, видимо, решила провести в клубе вторую ночь, послушав для разнообразия более жесткую музыку.

На разогреве играли отечественные готические команды - Forgive Me Not (Тула) и Doppelganger (Москва).
Первыми вышли музыканты из Тулы. Группу приняли хорошо, несмотря на их не совсем готичный внешний вид: ни длинных волос у солиста, ни подведенных черными тенями глаз не было, но зато был жесткий напористый вокал.
Затем на сцене появились любимцы московcкой публики Doppelganger. В отсутсвии артистизма их точно нельзя упрекнуть. Чего стоит светловолосый гитарист, изящно трясущий волосами в такт музыке, и басист с прической а ля Юсси (Jussi) из The 69 Eyes. Вообще говоря, влияние этой группы на Doppelganger очень заметно и в музыке, и в сценическом образе, и в манере поведения на сцене. Больше всего запомнилась песня "Immortal Lady", встреченная на ура многочисленными присутствовавшими девушками.

Но ждали все, разумеется, сета Charon. Небольшое интро - и с ходу мощная песня "Guilt On Skin" с нового альбома The Dying Daylights. Солист Юха-Пекка (Juha-Pekka) поражал своей суперзажигательной энергетикой. Публика взорвалась криками и апплодисментами. Затем был хит "Religious/Delicious" - тоже с нового альбома. Исполнение было выдержано в лучших традициях хороших площадок, звук также не подкачал: иногда казалось, что звучит запись с CD - настолько все было слаженно сыграно и спето, но в тоже время это звучало по-настоящему живо. Charon всегда отличались отличным мощным вокалом, а новый гитарист Лаури просто идеально вписался в группу.

Публика знала слова почти всех песен и громко подпевала финам. Даже вещи с нового альбома - такие как "If", "Death Can Dance", "Failed", "No Saint" и другие, были уже хорошо известны почти всем присутствовавшим. Очень порадовала песня "Bitter Joy" с альбома Downhearted. "Craving" пел хором весь зал. По моему мнению, это - одна из лучших вещей группы. А старая композиция "Christina Bleeds" просто не могла не затронуть самые чувствительные струны в душах слушателей.
Юха-Пека заводил девушек, протягивая им руки и нежно падая в их объятия. Группа планировала снять концертное видео на москоском концерте, так что вполне возможно, что эти незабываемые моменты были запечатлены на видео.
Charon отыграли свои самые лучшие песни - такие как "Sister Misery", "Wortex" и другие, а их хит номер 1 "Little Angel" завел всех без исключения.

После того, как музыканты покинули сцену, публика начала громко кричать, и группа вернулась, снова сказав трогательное "спасибо" по-русски и в очередной раз похвалив русских женщин и водку. На бис были исполнены отличнейшие песни "At The End Of Our Day" и "In Trust Of No One".

После концерта состоялась афтограф-сессия для поклонников. Charon отдохнули полчаса и приступили к исполнению служебных обязанностей - подписыванию всевозможных плакатов, буклетов и ладошек, а также фотографированию с поклонниками. Участники группы были уставшие, но довольные. Фанаты, безусловно, тоже. Публика и группа явно были в восторге друг от друга: своим концертом группа оправдала все наилучшие ожидания фанатов, а публика отлично приняла гастролеров, так что можно смело надеяться на возвращение Charon в Россию.
Kiitos Charon!

08.12.2003, Кристина МАЙОРОВА (ЗВУКИ РУ)

CHARON