ROCKETS  Don't Stop

Радостная новость для всех поклонников электроники французской школы - Rockets, звезды конца 70-х и начала 80-х, снова с нами. Небольшой ушат холодной воды на головы особо пламенных фанатов - из...

Радостная новость для всех поклонников электроники французской школы - Rockets, звезды конца 70-х и начала 80-х, снова с нами. Небольшой ушат холодной воды на головы особо пламенных фанатов - из классического состава этой когда-то французской по происхождению группы к нынешнему дню не осталось никого, кроме итальянца Фабричче Куалиотти (Fabrice Quagliotti). Однако, как показывают недавние примеры Deep Purple, выстреливших классным диском в отсутствие двух ключевых музыкантов, и Iron Maiden, сварганивших нечто невнятное при наличии аж трех соло-гитаристов разных созывов, главное, на чем держится репутация всякого коллектива - это отнюдь не "классический состав", а "idea & fantasia". А с этими ингридиентами у Фабричче, который, к слову сказать, даже не участвовал в записи дебютного альбома группы, решительно все в порядке.
Интересно, что новый альбом вышел отнюдь не приветом из героического прошлого. Куаглиотти смог сделать практически невозможное - записать актуальный материал на старой базе и без существенной потери качества. На волне возрождения интереса к классическому синти-попу этому альбому будут открыты дороги на все дискотеки. Новых Rockets в данном контексте вполне можно сравнить с также недавно возрожденной легендой нововолновой готики Fields Of Nephilim, чей последний диск играюче "сделал" большую часть молодых конкурентов.
Новые песни группы по обыкновению предельно мелодичны, совершенны в воплощении, мощны в исполнении и хрустально-отчетливы в каждом слагающем их звуке. Уже по открывающему альбом заглавному номеру становится ясно: Rockets вернулись всерьез и надолго. Десятилетней давности альбом "Another Future", тоже содержавший некоторое количество нового материала, воспринимается теперь не более, чем досадным проколом. После легкого подтрунивания над былыми успехами в нескольких самоцитатах "Rockets Land" - как текстовых, так и музыкальных - трио, состоящее помимо Фабричче, из вокалиста L.B.M. и ударника Little B., отправляется, подобно экипажу бессмертного "Энтерпрайза", на разведку новых рубежей. Уже в танцевальном полуинструментале "One Day" среди суровых электронных ландшафтов появляется нечто новое в изобразительной палитре группы - чистейшее, оперного класса сопрано. Если сей номер еще не взяли в оборот ди-джеи на готических дискотеках, этих отморозков надо гнать в шею всех до единого - за вопиющую профнепригодность. Ближе к концу альбома певица Анна Вентурас (Anna Venturas), несомненное открытие текущего поп-сезона, появится перед слушателями во второй раз - в потрясающей по красоте балладе "Endless Blue". А традиционный для группы инструментал, полностью сольный номер Куаглиотти "Communication", сотканный из непростых ритмов, загадочных электронных созвучий и красивейших мелодических ходов, достоин встать в один ряд с давней "Venus Rhapsody".
Не обошлось, разумеется, без авторизированных ремиксов на старые хиты. Когда-то кавер блюза Canned Heat "One The Road Again" был для Rockets лишь визитной карточкой для прорыва на англо-американский рынок. Теперь очередной ремикс этой песни может посоперничать по силе воздействия с "The Dead Of Night" Depeche Mode. Очень бережно обошлись новые музыканты и с классическими "Electric Delight", "Astral World" и "Galactica". И даже неизбежные ди-джейские фокусы их не портят. Новые и старые песни плавно переходят одна в другую, создавая впечатление неспешной прогулки по открытым ансамблем областям музыкальной вселенной.
Удивительно сильный альбом. Совершенно неожиданный ход от, казалось бы, совершенно выдохшейся легенды. Не сегодня-завтра следует ждать появления этих по-прежнему облаченных в серебрянные маски и футуристические скафандры дедов Daft Punk на каком-нибудь синти-поп-фестивале в качестве патриархов. Вот только следует помнить - в годы своей творческой молодости Rockets все-таки были чем-то большим, нежели просто синти-поп-группа...

02.12.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)