Прошедший в ДК им. Горбунова 28 ноября 2003 года юбилейный концерт, посвященный
20-летию группы Крематорий, неожиданно показал этот коллектив с
несколько неожиданной стороны. Удивлены были, возможно, даже некоторые люди из
фан-клуба группы.
Именно людям из фан-клуба была отдана привилегия разогревать мероприятие.
Вытащенные ими на сцену кустарные акты концептуального искусства (чего только
стоил некий чтец-декламатор, аккомпанирующий себе на древнем ударном
синтезаторе!) воспринимались как забавная пародия на пафосные шоу типа
"Фабрика Звезд" и изрядно насмешили аудиторию. Акция хорошо укладывалась
в концепцию недавно записанного группой столь же намеренно кустарного
акустического альбома "Рок-н-ролл". Судя по аналогичным образом
обставленной презентации не слишком давнего "Реквиема Для Всадника Без
Головы", отныне под все выходящие за какие-то рамки программы Крематория
будут устраиваться такие вот шоу в стиле "спонтанный андеграунд". Ну, а
завершилась эта часть программы песней "Мусорный Ветер" в хоровом
исполнении членов Общества Друзей Кремации.
Сама группа порадовала публику некоторой трансформацией взглядов на свой стиль
и сценический облик. Периодически всесте с основным составом музыкантов на
сцене возникал дамский вокальный квартет. Фишка не слишком новая (первые
эксперименты Крематория с таким форматом относятся еще к рубежу 80-х - 90-х
годов), но очень миленькая. Ибо песен класса "Катманду", требующих
мощных женских бэк вокалов, у группы к настоящему моменту накопилось
предостаточно. Подпевки были на удивление хорошо отрепетированы и даже
отрежессированы. К примеру, в финальном припеве песенки "Зебры" девицы,
дружно вперив в побщего гитариста Армена Григоряна указующие персты,
пропели: "Наверное, ОН - зоофил!". Прелесть.
К юбилейному концерту у группы появилось и какое-никакое шоу, до сего момента
отсутствовавшее, как класс. Где-то в начале 90-х, Григорян в интервью журналу
"Смена" рассуждал - можно, конечно, с помощью тщательно продуманного
освещения вызвать в песне "Клаустрофобия" ощущение, что стены в зале
качаются, но зачем тратить на это силы? Теперь же в этой песне имеется даже
соответствующий тексту хоровод старух в костюмах мышино-крысиного типа от
Егора Зайцева. Почти в духе классических шоу до сих пор уважаемого
Григоряном Элиса Купера. К тому же после традиционного ежегодного
сожжения своей шляпы под барабанный бой в середине песни "Зомби"
основатель группы вернулся на сцену в новом, полосатом, как чулок, головном
уборе, да еще и с какими-то кислотными париковыми дрэдами - почти, как
американский однофамилец героя песни :) .
Не стоит, однако, на основании вышеизложенного делать заключение, что Крематорий, подобно многим другим нынешним религиозно-орденоносным рокерам, с потрохами продался господствующему строю. Ансамбль и его окружение до сих пор способны позволить себе экстравагантные выходки, в сравнении с которыми нескончаемый мат Ленинграда и трупный макияж Marilyn Manson - невинные шалости. Где-то в середине концерта на сцену вылез дарить музею-студии группы рекордное количество пивных открывашек какой-то толстый мужичок. В последовавшей песне покойного Майка Науменко "Ты - Дрянь" он публично разоблачился до трусов, и кувыркался с микрофоном, рискуя проломить сцену, подобно аналогичному по габаритам Майку Муру из Suicidal Dendentions. "Ну, чем не розовый слон?" - прокомментировали его финальный отход за кулисы музыканты. Да уж. Только крыльев не хватает.
Закончилось это яркое ослепительное шоу с элементами легкого бардака хоровым распеванием "Кондратия". После чего группа отправилась паковать вещи и инструменты - уже на следующий день Крематорию предстояло выступать в Петрограде...
1964 – Битлы "завосковели". Великолепная четверка стала первой поп-группой, чьи восковые копии появились в лондонском музее мадам Тюссо. Впоследствии битлы сфотографировались с собственными двойниками на обложке альбома "Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band" (1967) »»
1987 – В семье итальянцев Джозефа и Синтии Джерманотта родилась будущая королева эпатажа, любительница латексных костюмов, высоких каблуков и дикой хореографии - Lady Gaga »»
1996 – Тугодум Фил Коллинз решился начать сольную карьеру и вышел из состава Genesis. Фил пытался выйти из состава группы еще в начале 90-х, но задержался, чтобы записать альбом "We Can’t Dance" (1991) поучаствовать в прощальном турне (1993) »»
Михаил Леонидович АНЧАРОВ (1923)
Robert ASHLEY (1930)
Johnny BURNETTE (1934)
Barry MILES (1947)
John EVANS (1948)
Reba MCENTIRE (1954)
Dave KEUNING (1976)