Альбом памяти Андрея "Дюши" Романова, основателя Трилистника и
второго человека в классическом (1972-1991) Аквариуме, получился похожим
на лоскутное одеяло.
У нас еще не скатываются в прилежное до идиотизма "снятие" оригиналов, но
дальше накладывания личной матрицы на авторский замысел дело пока редко идет.
По-настоящему такое "наложение" удалось, надо сказать, дишь одному Чижу.
"Поезд" в его исполнении очень хорош. На своих номерах Чиграков
давненько так удачно не разкочегаривался. Да и авторское исполнение, помнится,
было излишне сдержаннным. А вот "Это Твоя Родина, Сынок" в исполнении
ДДТ стала типичной песней Шевчука. Исчез нервный драматизм
оригинала, появилась с энтузиазом жужжащая "рокенрольная духовность". Точно
также "Ты - Ветер" в версии Крематория стала типичной песней
Григоряна - ритм-н-блюз, скрипки, меланхолия. Сплин с "Невским
Проспектом" вообще ужасен - убрав из песни оригинальную гипнотичность,
парни не оставили ничего взамен. Если не считать немыслимо грязной игры и еще
более грязного качества записи. А "Ком С Горы" в исполнении Алисы
пролетает мимо слушателя ворохом пафосного true-рока с альтернативным
привкусом, не задерживаясь ни в уме, ни в сердце.
Кое-кто здесь пытается экспериментировать. Правда, это эсперименты зачастую
сомнительного свойства. Песню "Я Вошел В Этот Лес" в одиночку записал
А. Макаревич, не слишком удачно выступив в роли мультиинструменталиста.
Программированные бас и ударные бедны до примитивизма. Бардовская
песня, обезображенная форматом радио "Шансон". Столь же странно, если не
сказать - нелепо, звучит Д. Дибров, обезображивающий блюзовый номер
"Змеи" прямолинейными закольцованными ударными и ди-джейскими фокусами.
Страшнее звучали только, пожалуй, Public Enemy, читая рэпак поверх
кантри-наигрышей Стивена Стиллза. "Благодарный Мертвец" в ремиксе
Laska Omnia с вокалом В. Бутусова все-таки звучит более
убедительно. Хотя этот состав тоже ориентирован на скорее программирование,
нежели исполнение музыки. Удачно измененная аранжировка, угрожающее звучание. А
в качестве работающего на настроение песни "привета с того света" использован
сэмпл флейты из оригинальной записи. Да и ремикс А. Троицкого, "первого
подпольного DJ на Руси", если кто не знает, на "Я Подарил Тебе Весну",
особо гадостных чувств не вызывает. Елена Юданова из Колибри в
новой версии "Крюкообразности" тоже очень неплоха. Странно, что
Андрей Самсонов, работавший над этим и несколькими другими ремиксами
альбома, в полностью собственной обработке номера "Мой Самолет" оказался
не на высоте.
Самый большой сюрприз трибьюта - "Холодное Пиво" в исполнении
Ленинграда, точнее, их гитариста и барабанщика, отыгравших в этом теперь
гнилом гаражном боевике а-ля Игги Поп все партии. Что ж, Шнур
по-прежнему верен своей идее делать не то, и не тогда (см. трибьют
Гражданской Обороне ч.1): эта песня сочинена Б. Гребенщиковым и
исполнялась вокалом Дюши главным образом на концертах. Самый же большой курьез
- мимолетное жуткое видение самого Б. Гребенщикова с обработкой "Матросской
Тишины". Похоже, мэтр несколько переслушал новой и модной музыки.
Альбом завершает "Гинивер" в исполнении Vermichelli Orcestra -
никаких примерок чужого добра на себя, никаких "всеобщих выпендров" на ровном
месте, но и ни в коем случае не слепое копирование оригинала, а красивое
развитие его идеи. Достойный финал для этого весьма сумбурного сборника, где
примерно треть исполнителей маскируют каким-то отчаянным цинизмом свою
растерянность от столкновения с наследием такого классного музыканта, как
Андрей Романов.
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)