СБОРНИК  Мой друг - музыкант

Альбом памяти Андрея "Дюши" Романова, основателя Трилистника и второго человека в классическом (1972-1991) Аквариуме, получился похожим на лоскутное одеяло. У нас еще не скатываются в прилежное до...

Альбом памяти Андрея "Дюши" Романова, основателя Трилистника и второго человека в классическом (1972-1991) Аквариуме, получился похожим на лоскутное одеяло.
У нас еще не скатываются в прилежное до идиотизма "снятие" оригиналов, но дальше накладывания личной матрицы на авторский замысел дело пока редко идет. По-настоящему такое "наложение" удалось, надо сказать, дишь одному Чижу. "Поезд" в его исполнении очень хорош. На своих номерах Чиграков давненько так удачно не разкочегаривался. Да и авторское исполнение, помнится, было излишне сдержаннным. А вот "Это Твоя Родина, Сынок" в исполнении ДДТ стала типичной песней Шевчука. Исчез нервный драматизм оригинала, появилась с энтузиазом жужжащая "рокенрольная духовность". Точно также "Ты - Ветер" в версии Крематория стала типичной песней Григоряна - ритм-н-блюз, скрипки, меланхолия. Сплин с "Невским Проспектом" вообще ужасен - убрав из песни оригинальную гипнотичность, парни не оставили ничего взамен. Если не считать немыслимо грязной игры и еще более грязного качества записи. А "Ком С Горы" в исполнении Алисы пролетает мимо слушателя ворохом пафосного true-рока с альтернативным привкусом, не задерживаясь ни в уме, ни в сердце.
Кое-кто здесь пытается экспериментировать. Правда, это эсперименты зачастую сомнительного свойства. Песню "Я Вошел В Этот Лес" в одиночку записал А. Макаревич, не слишком удачно выступив в роли мультиинструменталиста. Программированные бас и ударные бедны до примитивизма. Бардовская песня, обезображенная форматом радио "Шансон". Столь же странно, если не сказать - нелепо, звучит Д. Дибров, обезображивающий блюзовый номер "Змеи" прямолинейными закольцованными ударными и ди-джейскими фокусами. Страшнее звучали только, пожалуй, Public Enemy, читая рэпак поверх кантри-наигрышей Стивена Стиллза. "Благодарный Мертвец" в ремиксе Laska Omnia с вокалом В. Бутусова все-таки звучит более убедительно. Хотя этот состав тоже ориентирован на скорее программирование, нежели исполнение музыки. Удачно измененная аранжировка, угрожающее звучание. А в качестве работающего на настроение песни "привета с того света" использован сэмпл флейты из оригинальной записи. Да и ремикс А. Троицкого, "первого подпольного DJ на Руси", если кто не знает, на "Я Подарил Тебе Весну", особо гадостных чувств не вызывает. Елена Юданова из Колибри в новой версии "Крюкообразности" тоже очень неплоха. Странно, что Андрей Самсонов, работавший над этим и несколькими другими ремиксами альбома, в полностью собственной обработке номера "Мой Самолет" оказался не на высоте.
Самый большой сюрприз трибьюта - "Холодное Пиво" в исполнении Ленинграда, точнее, их гитариста и барабанщика, отыгравших в этом теперь гнилом гаражном боевике а-ля Игги Поп все партии. Что ж, Шнур по-прежнему верен своей идее делать не то, и не тогда (см. трибьют Гражданской Обороне ч.1): эта песня сочинена Б. Гребенщиковым и исполнялась вокалом Дюши главным образом на концертах. Самый же большой курьез - мимолетное жуткое видение самого Б. Гребенщикова с обработкой "Матросской Тишины". Похоже, мэтр несколько переслушал новой и модной музыки.
Альбом завершает "Гинивер" в исполнении Vermichelli Orcestra - никаких примерок чужого добра на себя, никаких "всеобщих выпендров" на ровном месте, но и ни в коем случае не слепое копирование оригинала, а красивое развитие его идеи. Достойный финал для этого весьма сумбурного сборника, где примерно треть исполнителей маскируют каким-то отчаянным цинизмом свою растерянность от столкновения с наследием такого классного музыканта, как Андрей Романов.

24.11.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)