ОРКЕСТР КРЕОЛЬСКОГО ТАНГО  Тонкий шрам на любимой попе

Оркестр Креольского Танго стал одним из самых милых и душевных проектов за последние несколько лет. Появившийся на свет по инициативе Андрея Макаревича состав дал путевку в жизнь тем его песням,...

Оркестр Креольского Танго стал одним из самых милых и душевных проектов за последние несколько лет. Появившийся на свет по инициативе Андрея Макаревича состав дал путевку в жизнь тем его песням, которые не вписывались в каноны рок-мейнстрима или бардовской песни, и порадовал изголодавшихся по нормальной эстрадной музыке меломанов.
Новый альбом оркестра непохож на предыдущий. Помимо Макревича вокалы здесь исполняют еще один "машинист" Евгений Маргулис, а также небезызвестный Максим Леонидов. А авторство нового материала принадлежит острым и изящным перьям Марка Фрейдкина и Сергея Костюхина. Марк Фрейдкин - личность незаурядная и более известная в кругах литературных, нежели музыкальных. Переводчик Жоржа Брассенса и книгоиздатель, покровитель некоммерческой литературы и веселый стихотворец - вот лишь некоторыее из ипостасей его бурной деятельности. Вот и еще один его бриллиант дождался достойной оправы.
Большая часть песен - на удивление живые и правдивые бытовые зарисовки. Причем, если с самого начала альбом вдруг "не покатит" - не стоит поспешно разочаровываться. По характеру воздействия все его номера сродни рассказам Аркадия Аверченко - глотаешь незаметно пяток, а шестой вдруг застревает поперек глотки и вводит в задумчивый ступор. Предсказать, на какой конкретно песне будет наблюдаться "эффект ступора", невозможно: очень уж индивидуальные материи здесь задействованы. А вот равнодушных не будет, это точно.
Вряд ли с этого альбома, подобно недавней "Тем, Кто Ушел", попадут в радиохиты. Хотя и залихватский дуэт Макаревича с Леонидовым в "Универсальной Песне На День Рождения", и ритм-н-блюзовый с плавным переходом в еврейские пляски номер Маргулиса "Бабушка Ревекка" очень хороши. А "Песня Про Отца", из-за которой Маргулис с Макаревичем теперь, видимо, будут составлять график очередности подхода к микрофону, - так и просто великая вещь. Но слишком уж они "индивидуальны": даже как-то неуютно будет, наверное, услышать один из этих номеров по радио.
Этот альбом нужно слушать. Под настроение. Каждый раз выбирая то одну, то другую соответствующую своему текущему состоянию песню.
Такое еще бывает.
Редко, но бывает.

24.11.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Группа ОРКЕСТР КРЕОЛЬСКОГО ТАНГО