Paul VAN DYK  Reflections

Новый студийный альбом одного из столпов современной клубной культуры, топового немецкого DJ Пола Ван Дика (Paul Van Dyk) - или Ван Дайка, как вам будет угодно, - наверняка порадует поклонников...

Новый студийный альбом одного из столпов современной клубной культуры, топового немецкого DJ Пола Ван Дика (Paul Van Dyk) - или Ван Дайка, как вам будет угодно, - наверняка порадует поклонников непростой танцевальной музыки.
Творческий путь Ван Дика берет начало с середины 80-х в захолустье под Франкфуртом, откуда он вскорости съехал крутить пластинки в более "правильный" Берлин, где и обосновался в 1991 году в легендарном клубе Tresor, позиционируя себя как серьезного специалиста в области германского техно и хауса - каковым он, собственно, на тот момент уже и являлся. Перебравшись вскорости в свой собственный клуб E-Werk, он принял участие в записи небезызвестной пластинки "Visions Of Shiva" вместе с коллегой по транс-цеху Cosmic Baby. Понаделав ремиксов для New Order, Humate, Sven Vath и выпустив в последствие пару знаковых альбомов "45 RPM" (1994) и "Seven Ways" (1996), Пол был безоговорочно признан рэйверами одним из культовых DJ как в Европе, так и в Британии, и его имя с произносилось с трепетом наравне с именами мастеров: Paul Oakenfold, John Digweed и Carl Cox. Последующие годы изысканий на ниве прогрессив-транса лишь добавили очков в копилку Ван Дика, сделав его самым востребованным персонажем на глобальных масштабных рейвах и всевозможных танцевальных сборниках.
Что касается материала "Reflections" (отражения) - первой полноценной работы музыканта за последние три года, то нельзя сказать, что в нем отразился весь творческий багаж Ван Дика, накопленный за годы его господства на танцполах. Его радикальные, понятные лишь продвинутым клабберам, эксперименты остались за бортом, а дорожки диска отданы на откуп более попсовой стороне его миксов. И на деле получилось нечто среднее между произведениями ATB, DJ Quicksilver и Chicane: симбиоз коммерческого прогрессив-транса, приклубленого евроденса и нью-эйджа, с женским вокалом. Слабым альбом не назовешь - все записано и сведено на самом высоком уровне: простенько, но со вкусом, и без привлечения приглашенных звезд со стороны. Но каких-то особых оригинальных идей пластинка тоже в себя не впитала, во многом уступая последним работам таких корифеев жанра, как DJ Tiesto, Blank & Jones и Paul Oakenfold.

21.11.2003, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)