BLONDIE  Curse Of Blondie

Возвращение Blondie на международную арену цирка было странным. Благодаря идиотской комедии "200 сигарет" отвратительнейшая песня "Maria" с альбома "No Exit" каким-то непостижимым образом затмила...

Возвращение Blondie на международную арену цирка было странным. Благодаря идиотской комедии "200 сигарет" отвратительнейшая песня "Maria" с альбома "No Exit" каким-то непостижимым образом затмила в мозгах репертуарных директоров радиостанций не только гораздо более интересную заглавную композицию, но и такие признанные радиохиты, как "Call Me", "Atomic" и "Heart Of Glass". Есть стойкое опасение, что новый альбом легендарной команды не только не сможет изменить эту ситуацию к лучшему, но и вовсе окажется потерянным для многих DJ. Нет, новая программа группы вовсе не плоха - просто она скроена по лучшим нововолновым стандартам периода расцвета популярности группы. А сия вроде бы не слишком высокая в конце 70-х - начале 80-х планка сейчас может показаться многим совершенно недостижимой в плане понимания.
От проклятия суперуспешной считалочки "No Exit" не так-то легко избавиться. Эксперименты с хип-хопом продолжаются. В окрывающей альбом "Shakedown" Дебби Харри уже безо всякой помощи мастеров художественного гона шпарит в куплетах так, что Эминему должно икаться при любом количестве закуски.
Старым фанатам, впрочем, беспокоиться не стоит: уже на следующей "Good Boys" их порадует старая добрая гитарная волна с легким оттенком диско, отлично удававшаяся группе и в лучшие времена. Так и до стадионного рока недалеко - и, пожалуйста, "Undone" ожиданий не обманывает. Игривая "Background Melody" с эхо-эффектами из регги-арсенала шутя ставит на место всяких молодых, да под формат согнутых выскочек вроде No Doubt. Вот, только, есть опасение, что какие-нибудь горе-стратеги посчитают ее слишком сложной для ротации, и сделают упор на не слишком удачной "End To End", эдакой вяломороженой попытке повторить успех "Call Me". Не хотелось бы. Лучше уж "Last One In The World": она, хотя и тоже не слишком интересна, зато все ж таки подинамичнее будет.
Несомненно, одна из настоящих жемчужин этого диска - торжественно-отстраненная, сработанная в стиле "хор девочек из японского мультика" "Magic" с пульсом обработанного электроникой баса и перевернутыми пассажами гитары. Это вообще "вещь в себе". Из тех, что вряд ли способны стать лучшми хитами, зато по прошествии некоторого времени попадают в число лучших песен. К тяжелому буги "Desire Brings Me Back" с его духовой какофонией, настоящему пиршеству для гурманов звука, сие тоже относится.
В самом конце альбома становится понятно следующее: радиохит с этого альбома будет только один (по крайней мере, у нас) - записанная, как hidden-track, танцевальная версия вышеупомянутой "Good Boys". Помимо интересных приемов дискретизации гитарного звука этот ремикс ничем особым не выделяется. А вот неправильное представление об альбоме в целом спровоцировать может запросто. Что ж - Blondie здесь не первые и не последние.
Хороший, в общем, альбом. Того же уровня, что и классические работы Blondie. Однако гусарское опасение, что "так ведь не поймут, скоты-с", по прослушивании остается.

17.11.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.blondie.net

Группа BLONDIE

Дата образования:

1 января 1976