Олег СКРИПКА  Впереди планеты всей

В преддверии фестиваля "Модернизация" нам удалось пообщаться с лидером группы Воплi Вiдоплясова Олегом Скрипкой, который объявился в Питере, дабы поздравить группу Аукцыон с юбилеем. Наша беседа с лидером VV - о его творческих планах и жизненных перипетиях. "Мы первыми стали играть этно-рок", - говорит Скрипка...

В преддверии фестиваля "Модернизация", который пройдет в Петербурге 21 ноября, нам удалось пообщаться с лидером группы Воплi Вiдоплясова Олегом Скрипкой, который объявился в городе, дабы поздравить группу Аукцыон с юбилеем. Но о группе "Аукцыон" - как-нибудь в другой раз, а пока разговор с Олегом - как обычно, о творческих планах и жизненных перипетиях.

Звуки.Ru: - Олег, самый банальный вопрос, который когда-либо был придуман: чем ты сейчас занимаешься?

Олег Скрипка: - Я занялся фольклором. Я всегда очень любил фольклорную музыку, но никому об этом не говорил, а вот теперь кричу во всеуслышанье. Я занялся продюсированием - думаю, из этого получится что-то очень хорошее. Я продюсирую сейчас очень талантливую молодую группу Божичi, абсолютно неизвестную в России, но уже ставшую популярной в Украине. Скоро выйдет их альбомчик.
Знакомство Олега с ансамблем состоялось благодаря Владиславу Троицкому, который работает в Центре современного искусства "Дах" и является режиссером-постановщиком спектакля "...У пошуках втраченого часу..." при участии "Божичiв". После просмотра спектакля Скрипка моментально подружился с его участниками. Владислав и Олег пообещали молодым исследователям украинского певческого наследия, что помогут издать им пластинку.
Параллельно мы готовим альбом с группой "Вопли Видоплясова". Закончил сольный альбом, у которого названия пока нет. И это будут песни не мои лично, а общенародной значимости. Я спел песню "Отель Калифорния". По-украински это звучит как "калихорниа". Сняли на нее клип и скоро будем его представлять.

Звуки.Ru: - Помимо фольклорных увлечений, что-то еще происходит?

Олег: - Я считаю, что в этом году для меня произошло очень важное событие. В преддверии Нового года я отказался от участия в каких-либо новогодних проектах. Два года подряд в этой попсятине... Бррр! Я очень испачкался, наелся до тошноты и отказался. Хотя, как назло, все эти проекты снимаются на данный момент в Киеве, и там просто кишмя кишит всеми этими Киркоровыми, Леонтьевыми...

Звуки.Ru: - Я поняла, что ты крайне отрицательно относишься к попсе, а что ты думаешь по поводу дворовой песни, шансона?

Олег: - Еще хуже. Потому что это губит нашу молодежь. Мешает ей правильно развиваться и думать. Если бы я был президентом, да еще и тираном, я бы это запретил на уровне государства под угрозой расстрела.

Звуки.Ru: - Но, может быть, стоит разделять шансон и откровенный блатняк?

A TARGET=PHOTO HREF=/P/P/17690> Олег: - Разумеется. Есть французский шансон, "шансон реали", так называемая "песня о жизни". Это тот стиль, который был в 60-х годах. Даже у Пугачевой было нечто подобное. Это бардовские песни в лучшем их понимании, но которые, к сожалению, вымерли на сегодняшний день. Это были песни с хорошей мелодией, с хорошим голосом, хорошим визуальным рядом. Это песни о жизни умных, интеллигентных людей, которые приятно слушать. И если бы понимали шансон именно как песни интеллигентных людей, а не то, что слушают опустившиеся, маргинальные субъекты, которые нищенствуют и пьянствуют в подворотнях, то я был бы только "за". Но то, что называется сейчас "русский шансон" - это нечто абсолютно противоположное: какая-то тюремная эстетика, то, что играется на улицах.

Звуки.Ru: - А вот ты смог бы сейчас выйти на улицу, чтобы что-то сыграть?

Олег: - А зачем? Я себя реализовал. Но я бы разграничил понятие уличных музыкантов. Ведь есть дворовые музыканты - полубанда, полугопники, подрастающие головорезы. А есть именно уличный музыкант - интеллигентный полугаврош, который играет на улице маленького городка, в котором с криминалом все решено. Но второй вариант в России навряд ли возможен в ближайшее время. Поэтому повторюсь, понятие уличного музыканта в России и за границей очень различно.

Звуки.Ru: - В последнее время в прессе активно муссируется информация о неком страшном судебном процессе, который вы со Шнуром затеяли против звукозаписывающей компании. Не мог бы ты это прокомментировать?

Олег: - Да, пора подниматься на баррикады. Мы вместе с группой Ленинград решили все-таки получить деньги с "Гала Рекордс" за наши последние очень успешные альбомы, с которых мы не видели ни копейки. Поэтому вместе со Шнуром подали в суд. И думаю, что наши попытки не останутся тщетными.
Лидер VV обвиняет российский лейбл в передаче без согласия группы третьим лицам права на музыкальные произведения и лицензии на их тиражирование. Адвокаты музыканта намерены доказать, что "Гала Рекордз" без согласия истца тиражировала три альбома группы на территории РФ, Беларуси и Украины. Финансовые претензии VV - на сумму более $80 тыс. С похожими требованиями подала иск и рок-группа "Ленинград" - сумма иска достигает $75 тыс.

Звуки.Ru: - Неужели есть какие-то результаты в, прямо скажем, неравной борьбе с подобным монстром?

Олег: - Результаты есть. И говорить об этом уже пора. То, что результаты есть, становится видно из нарушений авторских прав в Украине - эти наглецы стали осторожнее. По крайней мере, теперь они нарушают закон хотя бы через раз. А у нас зато теперь есть некоторый опыт в судебных делах. Я думаю, что суд выиграть невозможно. Его можно организовать так, что он будет продолжаться вечно. У меня лично создалось именно такое ощущение: ты на него то приходишь, то не приходишь, то приносишь какие-то справки, отвечаешь на абсолютно идиотские вопросы: И это все тянется годами.

Звуки.Ru: - Существует расхожее мнение, что артист, как и художник, должен быть голодным. Ты согласен с этим утверждением?

Олег: - Навряд ли соглашусь. Я считаю, что артист должен быть благополучным, богатым, ездить на дорогой машине и жить в хорошем доме - так как это происходит на Западе, а не так, как не очень успешно все это получается у нас. Артист должен обладать хорошей аппаратурой, техникой, гитарами, чтобы, в конце концов, получилась хорошая вещь. У нас, и в Украине, и в России, дела с этим обстоят плохо.

Звуки.Ru: - Что группа "Воплi Вiдоплясова" сделала первой? Я не говорю о глобальном мировом масштабе. Хотя бы о том, что вы сделали для себя и поняли вдруг, что вот именно это очень важно?

Олег: - Вообще, первыми в мировом масштабе мы начали играть этно-рок. По крайней мере, до этого я ничего подобного в Европе не слышал. Был этно-джаз, но этно-рока не было. Фактически здесь мы были первыми, а после уже это течение стало чрезвычайно популярным. Откуда это? Почему именно на Украине? Видимо потому, что у нас неплохо развито сельское хозяйство. Серьезно-серьезно! Это ведь все связано с обычной крестьянской жизнью и сельскими бытовыми темами. С другой стороны - это смешение культур, использование народных инструментов: Ведь я с детства играю на баяне - папа меня взял и отвел учиться. Естественно, что этот инструмент мной часто используется, мало того, это стало интересно публике.

Звуки.Ru: - То есть, я верно тебя понимаю, что на Украине фольклор, этническая музыка достаточно популярны? Иначе заниматься этим с таким энтузиазмом ты бы навряд ли стал.

Олег: - В Киеве сейчас даже открылся клуб, кажется, он так и называется "Клуб любителей этнической музыки", и я в нем даже являюсь почетным членом. Не знаю, есть ли что-то подобное в России, знаю лишь, что здесь есть некоторые коллективы, которые тоже активно пропагандируют этническую музыку.

Звуки.Ru: - Интересно было бы узнать твое мнение о перспективах "традиционной" рок-музыки. На мой взгляд, это достаточно архаичное течение, но, тем не менее, оно по-прежнему активно развивается. Что будет дальше, на как ты считаешь?

Олег: - Сейчас в мире происходит борьба белого, черного, красного, все смешалось, победителей нет, все недовольны, все используют не самые лучшие приёмы, чтобы стать популярней. Мне кажется, что эстрада сейчас во многом выигрывает. Например, грязно, но, надо заметить, иногда очень удачно, использует приемы рок-музыки: гитары, звук. Следовательно, получается некоторая "утечка мозгов". Лучшие музыканты уходят в поп-музыку, потому что не могут применить себя так, как хотели бы в рок-музыке, и получать за это соответствующие деньги.

Звуки.Ru: - А как насчет вернуться в Европу и снова стать популярными на Западе?

Олег: - А нам вообще туда надо? Вслед за Тату, да? У нас же поле непаханое здесь. Знаете, я завидую, приезжая в какую-нибудь арабскую страну, и слыша там только их этническую, народную музыку. Западу на их рынок не пробиться, потому что у людей в этом потребности нет. Честно говоря, мне находиться в такой стране приятно, где, прежде всего, основное внимание уделяется собственной родной музыке.

16.11.2003, Наталья БЕЛАЯ (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
Олег СКРИПКА - Впереди планеты всей - ваше мнение о статье
  • Пасьба народа(ов) -- смерть музыке (да и любому из важнейших искусств).
    Написал(a): KrUk, 18/11/2003 1:13
  • Владимир, не могли бы Вы уточнить - что именно и кому кажется? Суть Вашего высказывания осталась для нас совершенно непонятна...
    Написал(a): Editor, 17/11/2003 14:47
  • Конечно, и The Pogues, и Gabriel, и Marley, и Градский со "Скоморохами", и "ДК", и "Веселые Картинки", и "Ноль", в конце-концов.
    Написал(a): Себар, 17/11/2003 14:44
  • Господа, а как же The Pogues?....в мировом-то масштабе...?...а?
    Написал(a): bozhidar, 17/11/2003 12:31
Олег СКРИПКА - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:

Я невиновен, ваша честь – Nick CAVE Иллюстрированная биография Ника Кейва - сложное, шокирующее и очень странное путешествие в мир… »»

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Юность хедлайнера – ESTRADARADA Витя вышел и вошел в "фестивальный" альбом »»

Фарго-4 – BELLE & SEBASTIAN Belle & Sebastian забыли барабанщика неподалеку от Фарго. И это не сценарий нового сезона. »»

У нас было два пакетика – Peter DOHERTY Пит Доэрти задержан на границе Италии за наркотики »»

Без слов – Robert PLANT Роберт Плант выложил тизер нового альбома - и это круто »»

50 лет в дороге – JETHRO TULL Jethro Tull отправляется в ностальгическое турне в честь 50-летия коллектива. »»

10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

Разогнали тучи – ФЕСТИВАЛЬ В Калининграде прошел любимый всеми фестиваль Сити-Джаз: репорт Звуков »»

Сбавь обороты, лови момент – Yung LEAN Шведский рэпер Yung Lean - впервые живьем в России со своим медленным и печальным даунтемпо »»

Шляпу сними – THE HATTERS The Hatters - российская группа, которую можно смело назвать одной из главных сенсаций последнего… »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2 – SZIGET P!nk, Brutto, Wiz Khalifa и The Vaccines на юбилейном Sziget: первый репортаж Звуков с Острова… »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Щедрый и толстый – ТЕХНИКА YouTube платит рынку больше роялти, чем Spotify. Но артисты все равно недовольны. Почему? »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

20:30 – Джаз-клуб Академический – Денис МАЖУКОВ Денис МАЖУКОВ »»

21:00 – Клуб Volta – BILLY'S BAND BILLY'S BAND »»

Хроника19/08

1967 – Сингл The Beatles "All You Need is Love" выходит в США на первое место, но через неделю отступает на второе  »»

1973 – Спустя 10 лет существования закрывается старейшая пиратская радиостанция — голландская Pirate World Music Radio  »»

1993 – Знакомство Дианы Арбениной и Светланы Сургановой. День рождения «Ночных Снайперов»  »»

Manzie JOHNSON

Eddie DURHAM

Al MORGAN

Spud MURPHY

Jimmy ROWLES

Ginger BAKER (1939)

Johnny NASH (1940)

Ian GILLAN (1945)

John DEACON (1951)

NATE DOGG (1969)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить