Барьер взят: отныне выступление в Кремле станет для отечественных рокеров показателем весомости их наследия. Кремль, в сущности, никогда не был концертной площадкой: он был и остается символом этой весомости. Намедни ключи от Кремля по случаю своего 50-летия получил рокер всея Руси Борис Борисович Гребенщиков - поглядим, как он ими распорядился...
01.11.2003, Соня СОКОЛОВА (ЗВУКИ РУ)
статья плохая
Спасибо за честность. Интересно, осмелится ли еще кто-нибудь написать...
Сказать что все это скучно - значит не сказать ничего. Это скучно и бессмысленно в кубе. Борис Гребенщиков уже дошел до такого абсурда со своим высасыванием из пальца и постоянным самоповтором,что водить за нос ему скоро будет просто некого.
И даже постоянная смена состава в попытках привлечь свежую кровь в свое "творчество", видимо, вскоре уже не сможет поддерживать иллюзию. Хотя состав сейчас действительно неплохой. Впервые за последние 15 лет.
Ну и слава Богу.
Пусть их.
галерка практически пустовала - вот это неправда. Не пустовала, у вас обман зрения.
Леонидов достойно исполнил "Зою и Соню" авторства Гуницкого, а вот "самолет" он спел плохо - поблеивал и давал дурака.
А статья нормальная, нефиг ехать.
человек уже лет 15 полную пургу гонит, а народ только сейчас это начал прочухивать. Впрочем, это участь большинства старых рокеров. Каждый зарабатывает деньги как может. :)
А вы как постылые старые жены хотите, чтобы он перед Вами какие-то ритуалы выполнял, соответствовал.
Абсолютно очевидно, что все,без исключения основатели этого бездарнейшего течения в музыке,которое мы называем "русским роком",а на самом деле было-бы правильнее назвать авторской (причем плохой) песней с барабанами,всем доказали свою несостоятельность просто как музыканты. Видимо,в тот момент, когда уже не осталось причин для выражения протеста,и стало ясно,что с музыкальной точки зрения вся эта муть ничего из себя не представляет.
И кстати, я не вижу в этом ничего плохого. Это прекрасно!
Тот,кто всегда об этом знал,давно уже слушает другую музыку, а тот кто разочаровался - просто узнал, наконец правду.
И это замечательно.
Вот вы, кто говорит, что БГ повторяет сам себя уже 15 лет, какой последний, альбом Аквариума был вам интересен? "Дети декабря", наверное?
Или "Радио Африка"?
А какого же альбома повторением является, например, "Русский альбом"?
Лично мне интересно и сейчас слушать БГ и прочих представителей "русского рока", раз уж вы собрали их в одну кучу. Мне интересно их развитие со временем. То, о чем они думают, то, чем они живут. Хотя бы потому что они поют по-русски и мне это близко.
А русский рок совсем не вымер с вымиранием песен про тесто, он уже давно стал частью музыкального и поэтического искусства, движущегося и развивающегося со временем, как и другие стили и направления. Равноправным членом мировой культуры.
Что справедливо, так это то, что в музыкальном плане русские группы мало экспериментируют, но вовсем остальном они лично мне интересны гораздо более зарубежных их коллег.
Все вышесказанное - не от желания позлословить, просто обидно за некогда ранее любимую русскую группу.
Другое дело, что теперь уже не нужно бороться песней с режимом. Другое время - другие настроения и цели - другие песни.
янг, держи пять! :)
Дело в том, что наши рокеры буквально на глазах "бронзовеют" и делают все более и более пошлые и громоздкие шоу имени себя, а мы это воспринимаем как должное. Хотя они, мягко говоря, не Диланы.
Господа, обратите внимание - "скучно слушать", "творческая импотенция", "забронзовели", "потерял к ним интерес после "Притчей Графа Диффузора":))) - в результате накидали уже 24 комментария, считая мой. Про всех остальных сегодняшних "звуковских" героев в несколько раз меньше...
А причины длявыражения протеста совсем не главное в рус. роке вот, например Ревякин об этом протесте забыл еще в 90-м году и что он после этого был несостоятелен? Он то как раз один из не многих оставшихся вменяемыми, и БГ несомненно тоже.
Паршивый был концерт? Так есть смысл ждать лучшего.
Я другого мнения.
Не все на это "ведутся". Извините за жаргон,не получается подобрать другого слова:) Продолжение дискуссии на тему " хорош-ли БГ как музыкант, автор, и вообще, человек, которай считает, что играет рок музыку, я считаю совершенно бессмысленным, так как не вижу среди всех милых, интеллигентных, и крайне вменяемых, как мне кажется,людей, ни одного человека, который действительно придавал бы какое-то значение именно МУЗЫКЕ.
Не хочу никого обижать и попирать чьи-либо идеалы.
А что касается состава, то я бы выделил не Шара, а великолепного музыканта и барабанщика Алика Потапкина,и клавишника-электронщика,начина ющего звукорежиссера Бориса Рубекина:))
А Шар - просто очень хороший шоу-мен.
Это Крижевскому, как музыкант-музыканту:)
Слушайте, а не смотрите:)
Ошибся:)
Тут кто-то Троицкого цитировал, он все правильно сказал.
Я все про русский рок.
Русский рок развивается и вглубь и вширь, и это видно и слышно. И есть по-прежнему люди, которые пишут интересные стихи и музыку. Вот мне тут сказали, что это смешно, что я люблю русский рок "хотя бы за то, что там поют по-русски". А вовсе не смешно! Не понимаю я, о чем так надрывно кричит Ник Кейв и хрипит Том Уэйтс, о чем страдает Том Йорк и на что намекал Джим Моррисон. Хотя примерно, конечно, ясно - все о том же, о чем и все люди на Земле. А мне стихи интересны. В совокупности с музыкой, конечно. Если при прослушивании западного исполнителя я дурак на 50%, то в случае отечественного я думаю, процент снижается, и в идеальном случае я вообще полностью сопереживаю автору-исполнителю, как бы сливаясь с ним в единое-целое.
Что касается того, что русский рок - это "КСП с барабанами" - не согласен. Это давно не так, да и изначально даже не так. Русский рок основан на драйве, таком же как и западные образцы, чего в КСП нет. И даже если это рок-акустика, то там все-равно не КСП-шный драйв. И это чувствуется нутром.
Вот. И давайте уже переходить на личности - пусть те, кто ругает русских рокеров и БГ в частности, скажут, что они сейчас слушают - и мы посмеемся теперь над ними.
"Скажи мне, кто у тебя в плеере - и я скажу, кто ты" (автора не скажу, но из русских рокеров)
трудно сказать когда БГ был лучше раньше или сейчас - он просто разный. лично я знаю людей которые наоборот любят А только 90-х годов...
Я вот из русских групп слушаю, к примеру, Несчастный случай, Запрещенных Барабанщиков, Бутусова, неизданные квартирники Юрия Наумова, Колибри. Все указанные авторы, как мне кажется, отличаются отличными текстами на родном языке. Над чем Вы предлагаете смеяться?
НО: я не могу не признать, что когда мне хочется слушать именно МУЗЫКУ - я слушаю западную музыку, а не русскую. Всегда интереснее слушать оригинал, чем копию.
Мы слушаем: (из русских групп)
Tequilajazzz
Markscheider Kunst
Я и Друг Мой Грузовик
Небо Здесь
АукцЫон
Продолжить сложно,так как действительно талантливах и самобытных, искренних групп на нашей сцене крайне мало, к сожалению...
Но можно! Самое интересное сейчас скрывается не в том, что делают старые, уставшие от собственной "ответственности" за сделанное, и от собственной значимости Гребенщиковы и Шевчуки, а в том, что делают люди, которые делают все САМИ, не воруя безбожно у западных авторов средней руки.
Братцы,ну серьезно,если объективно на музыку группы "аквариум" посмотреть, отбросив ностальгию и личные симпатии, то это же какой-то бред сумасшедшего, бездарность полная во всем...
Чудовищно.
Если тех же Битлз послушать, так они плагиатчики самые настоящие: Элвис, Дилан, Бердз, из классической музыки всякие штуки.
1."Tequilajazzz" - сильнейшее влияние "Smashing Pumpkins" и поздних тяжёлых "King Crimson"
2."Маркшейдера" - насквозь вторичны, как любая группа, пытающаяся играть в России афро + латин; что, впрочем, не отменяет моей к ним симпатии:)
3. "Я и Друг Мой Грузовик" - Неприятный, а Вы "Morphine" послушать не пробовали?
4. "Небо Здесь" - no comments. Не смешите меня
5. "АукцЫон" - действительно оригинальны, самобытны и неповторимы, но со времён альбома "Птица", увы, ничего принципиально нового. А их самобытность, оригинальность и неповторимость была построена в конце 80-ых на фундаменте из "Clash", "Police", чёрного рутс-рэггей, джаза и ска.
"...не воруя безбожно у западных авторов средней руки" - КОНГЕНИАЛЬНО!:)
За Шевчука говорить не буду, а в случае с БГ в авторы "средней руки", очевидно, попадают: Джон Ли Хукер, Рой Орбисон, Боб Дилан, "Beatles", "Rolling Stones", Саймон и Гарфанкел, Нил Янг, "Doors"-Джим Моррисон, "Velvet Underground"-Лу Рид, Донован, Фрэнк Заппа, "King Crimson" - Роберт Фрипп, "Roxy Music"-Брайан Ферри, "T.REX"-Марк Болан, Дэвид Боуи, Игги Поп, Боб Марли, Пэтти Смит, Донован, "Jethro Tull"-Иэн Андерсон, "Talking Heads"-Дэвид Бирн, Кэт Стивенс, Брайан Ино, "Clash", Том Петти, "R.E.M."-Майк Стайп, Рави Шанкар, Майлз Дэвис, Ричард Томпсон, "Silly Wizard", "Waterboys" - Майк Скотт, Робин Хичкок... мне продолжать, или уже хватит? перечислил только те группы и музыкантов, к-ых БГ называл в интервью, из которых есть музыкальные или поэтические цитаты в песнях "Аквариума", чьи влияния явно слышны в песнях группы. А если на официальном сайте посмотреть раздел "дружественная музыка", там наберётся ещё столько же групп и музыкантов "средней руки". И если они действительно "средней руки", то... Неприятный, а может вам псевдоним сменить? На Некомпетентный?:)
И, кстати, Неприятный, для вас это "бездарность полная во всём", а вот на всемирно известном музыкальном поисковике "All Music Guide" западные критики, свободные от всей нашей российской байды и ниспровергательского пафоса, считают, что "Grebenschikov is a world class". Зайдите на www.allmusic.com, введите в строчку поиска "Boris Grebenschikov", и почитайте, почитайте... Рецензию на сборник "Russian Songwriter", на альбом "Террариума" "Пятиугольный Грех"; и на "Radiosilence", на котором у нас отоспался буквально каждый козёл от музыкальной журналистики, тоже почитайте рецензию. Чувствую, Вам полезно будет.
Прощу прощения у всех посетителей "Звуков" за многословие и резкость, но иногда очень достаёт пионерский пафос людей, которым, думаю, предстоит ещё многое послушать, прочитать, посмотреть, понять и пережить, прежде чем бросаться словечками про "Аквариум" и БГ
Все ваши письма говорят о том, что вы очень неспокойно и серьезно относитесь к выбору музыки для личного прослушивания. И по-моему, это и есть главное, что нас объединяет и чем может быть полезна эта дискуссия: возможно кто-то узнал, какую музыку слушают другие, и возможно, тоже обратит на нее взор. Давайте обмемениваться опытом, приобретенном на пути познания неисчерпаемого запаса мировой музыки!
Я тоже могу посоветовать послушать то, чего вы, может быть, не слышали.
Для этого отправьте пустой конверт по адресу... Шутка. Лучше напишите мне, и может быть, найдутся общие темы. Говорю это в первую очередь Сестре и неприятному. До встречи!
Добавлю, что Аукцыон еще периодически отличаетя натуральной текстовой бессмыслицей. Действительно от таких групп начнешь БГ слушать :)
'Западные исполнители очень редко:' А Вы уверены? Альбом 'Led Zeppelin I' - классика хард-рока, начало новой эпохи, новый звук, новый стиль, всё новое: я был в полном шоке, когда узнал, что своих оригинальных тем там практически нет! Почти всё взято из чёрного блюза и американского фолка, хотя авторами везде указаны Джимми Пейдж, Роберт Плант и т.д. С текстами ситуация похожая. Подробности можете найти в 'цеппелиновском' номере 'Classic Rock'
'Layla' Эрика Клэптона. Вечнозелёный хит, 'золотой фонд', и прочая, и прочая: в 88 г. Клэптон в одном интервью признался, что базовый рифф взят из песни чёрного блюзмена Элберта Кинга. 'Мы немного переработали этот фрагмент и ускорили темп'.
'Ziggy Stardust' Д.Боуи Сходите на сайт www.5years.com (отличный, кстати, сайт, всем рекомендую!) и почитайте, сколько музыкальных и поэтических источников было у каждой песни этого великого альбома. Даже хитейший хит 'Starman' - это во многом 'Somewhere Over The Rainbow' Джуди Гарланд. А сколько Боуи позаимствовал у Скотта Уокера (вокальная манера, мелодизм, приёмы аранжировки) - страшно подумать!
Если чуть-чуть переставить аккорды в 'Отеле Калифорния', то получится: 'We Use To Know' 'Jethro Tull' (1969, альбом 'Stand Up') Если переставить их ещё чуть-чуть, получится припев из 'Moonage Daydream' Боуи (уже упомянутый мною 'Ziggy Stardust').
О, 'Jethro Tull' вспомнил, хорошо! Всем тем, кто любит 'JT' (я их тоже очень люблю) настоятельно советую послушать парочку альбмов чёрного джазмена Роланда Кирка (и то, как он солирует на флейте).
Мне продолжать или уже хватит?:) Просто когда начнешь копать чуть глубже, узнаёшь, что в западной музыке существует огромное количество направлений, течений, групп, исполнителей, которых мы в России просто не знаем. В основном из за собственной лени, кстати. Особенно много таких скрытых слоёв в фолке, джазе, блюзе, мюзиклах, шансоне. И западные рок-герои во многом росли именно на этом, и далеко не всё придумали сами.
Только эти люди работали в своей родной языковой среде и в относительно свободном мире. А БГ нужно было сделать эту музыку и слово русскими, российскими в условиях совка, ГБэйки, отсутствия аппарата и студий, тотального дефицита музыкальной информации и крайней тупости местного рок-мирка, в котором высшей доблестью считалось 'Дип Парпл' снимать один в один'.
Заодно и по снятым БГ песням пройдёмся. 'Песня для МБ' ('Сергей Ильич') - 'Cat Black' Марка Болана, но это посвящение, всё и так ясно. 'Иванов' - 'Here He Comes' Брайана Ино, но финал песни у 'Аквариума' (там, где 'бом-бом, бом-бом - И-и-иванов!') гораздо остроумнее и мелодичнее, чем у автора. 'Рок-н-Ролл Мёртв' - да, это 'Ghost Dance' Пэтти Смит, но благодаря Ляпину (по крайней мере, на концертах) эта песня звучит намного мощнее первоисточника. 'Возьми Меня К Реке' - 'Talking Heads'-Лу Рид ('Teach The Gifted Children')-Эл Грин; и все они позаимстовали эту срочку из древнего чёрного спиричуэлс. 'Глядя В Телевизор' - чистейшая переработка 'Watching The Detectives' Элвиса Костелло' - сказал как-то БГ. Послушайте оригинал и переработку - общего не так уж и много. Да, ещё несколько аккордеонных проигрышей взяты у 'Silly Wizard'. Но это претензия скорее к Сергею Щуракову, нежели к БГ. К тому же если благодаря 'Аквариуму' кто-то в нашей стране узнаёт о 'Silly Wizard' - за это БГ не ругать надо, а дарить ему и Щуру ящик скотча 30-летней выдержки:))
Ещё раз прошу прощения за словообилие, но, честное слово, пришла пора давать на пионерские наезды непионерские ответы, особенно если речь идёт о БГ
Crazy Peanut и Alexxx - спасибо за поддержку! К моему списку в предыдущем комментарии обязательно надо приплюсовать Элвиса Костелло, Мелани, 'Grateful Dead', Роберта Палмера, Бека и 'Flaming Lips':))
правда ничего "тупого" не вижу в том, чтобы "снимать один в один" ходы Дип Перпл. кто это сможет хорошо сделать, того уже смело можно считать неплохим гитаристом (поверь, это не так легко сделать)!
но не его стараниями, а Ривермана и Неприятного), а потом быстро ушел от ответа. Ведь всем очевидно, что беспомощное "напишите мне" - это, простите, не ответ. Вы, милейший, предложили посмеяться над тем, что слушают остальные? - так что же Вам невесело?
А я могу предположить: потому что назвали Вам действительно достойные группы. Я, кстати, Маркшайдеров и Текилу зря забыла - я их тоже слушаю...
Не хочется мне уходить от ответа, и просто прекращать дискуссию,не отвечая,но, в связи с тем, что возразить мне нечего, и с перед такой эрудированностью я преклоняюсь, я оставляю вас наслаждаться творчеством Бориса Борисовича дальше.
Единственное, что меня очень расстроило, что беседа наша, вполне мирно начинавшаяся, в итоге переросла в обмен колкостями и идиотскую защиту своих пристрастий.
Riverman,почему Вы не стесняетесь прямо-таки через дефис демонстрировать мощнейшие познания в области традиционной рок музыки,и абсолютно поверхностные суждения о том, в чем, извините, вообще ничего не понимаете?!
Цитирую:
1."Tequilajazzz" - сильнейшее влияние "Smashing Pumpkins" и поздних тяжёлых "King Crimson" ???
2."Маркшейдера" - насквозь вторичны, как любая группа, пытающаяся играть в России афро + латин; что, впрочем, не отменяет моей к ним симпатии:)
3. "Я и Друг Мой Грузовик" - Неприятный, а Вы "Morphine" послушать не пробовали?
4. "Небо Здесь" - no comments. Не смешите меня
Позволите изложить свою точку зрения?
Если уж проводить параллели, то Tequilajazzz это сначала уж Pixies,XTC,David Bowie,Nomeansno,Primus,Sonic Youth,Pavement,и то, если рассуждать только о форме. Если копнуть чуть глубже, что не всем,видимо, дано, и обратить внимание на гармонические линии,лаконичность аранжировок, то понимающий человек увидит там и Берта Баккарака, и Антонио Карлоса Жобима, и, извините, Петра Ильича Чайковского,Шопена. Влияние Smashing Pumpkins,безусловно, прослеживается, но,заметьте, только с альбома 150М.Ш., и, соответственно, с альбома "Adore". Эти группы вообще похожи чем-то... Видимо, тем, что обе очень космополитичны. У Smashing Pumpkins вы также не найдете повторяющихся традиционных рок-гармоний, как у Tequilajazzz,разве что на "Gish". Всегда что-то спрятано, всегда фига в кармане. Надо быть чуть-чуть внимательнее. О текстах этой группы стоило-бы поговорить отдельно, но раз мы говорим о музыке, то и не будем.
Markscheider Kunst - великолепный пример талантливейшего смешения стилей, от традиционного ска,кумбии и латин-ритм-н блюза до сукуса и прочей африки,причем группа исключительно остроумная,музыканты экстра-класса,и я бы не стал называть ее насквозь вторичной. Во первых,потому, что это в высшей степени оскорбительная формулировка для музыкантов, которые положили жизнь за то, что они делают, а во вторых, потому что вторичная группа,тем более из России, вряд-ли смогла бы давать более 50ти концертов ежегодно по всей европе, и принимать участие во всех лучших европейских World Music фестивалях,дистрибютировать свои альбомы в 14-ти странах европы на Virgin europe,и участвовать в известнейших ска и латин сборниках, издающихся по всему миру. Причем их аудитория за пределами России - не гнилая эмигрантская тусовка,жмеринка, а , так сказать, местное население:)
Я и Друг Мой Грузовик -
Ну ,право, смешно. Ну кого Вы хотите положить на лопатки тем, что обнаружили, что у гр. Морфин и Грузовиков сходство: только барабаны и бас?
А то, что у Морфин есть еще саксофон,замечали? Ей Богу, такое ощущение, что Вы только читаете кредиты на пластинках, а музыку не слушаете:) Просто комедия.
Музыка то совсем разная, и даже группу Primus,которая по подходу и звучанию значительно ближе, чем столь хорошо знакомый Вам Morphine,сложно сравнивать с ними так однозначно, как это делаете Вы.
Небо Здесь - отдельный разговор.
Вам смешно, Вы говорите? А над чем, простите, Вы смеетесь? Мне вот, например, не смешно совсем.
Может быть Вы , упаси Бог, придете на их концерт и вот так, прямо-таки рассмеетесь им в лицо?
Что означает "no comments"?!
Я предполагаю, это означает "никогда не слышал, в подобной музыке ничего не понимаю, не люблю всякое такое,всякий этот ваш занудный рок,песни о чем-то непонятном,кричат все, гитары громко", и так далее.
То что перевод этой иноязычной фразы звучит именно так, я не сомневаюсь.
Прошу прощения у всех посетителей этого великолепного ресурса,честное слово,даже не предполагал, что здесь люди могут препираться так же, как на сайтах, где обсуждаются отечественные автомобили и иномарки:)
Riverman, я Вас обидел?
Вы меня - да.
в исландию, господа, в исландию. ведь хотел же сразу туды - масса притягивает, однако:)
Удивительное - рядом
Анна Рудницкая
Впервые в жизни я пошла на концерт от удивления.
Меня страшно удивил сюжет в новостях государственного телеканала о том, как проводит отпуск министр внутренних дел и по совместительству лидер партии "Единая Россия". То, что он проводит его в родном, разумеется, Питере, - это милости просим, все там будем, кто еще не был. Но в какой компании! Борис Борисыч Гребенщиков, главный российский буддист, сидит с ним в "Невском паласе", пьет чай перед телекамерами и вдумчиво кивает в ответ на откровения отпускника:
- Я обратил внимание на то, что вы - БГ и я - тоже БГ...
Если бы на месте Гребенщикова сидел, например, Басков - нет вопросов, у людей общие интересы, пусть поговорят, а я просто телевизор выключу. Сидел бы там Кинчев - неприятно, но история этой болезни началась гораздо раньше. А какой разговор может быть у одного БГ из Кремля с другим - с тем, который, как и обещал в собственной песне, давно оторвался от земли и летает где-то так высоко, что не видать оттуда ни Кремля, ни даже Питера? Который еще каких-то три года назад на вопрос: "Как вы относитесь к Путину?" (тогда еще имело смысл задавать такие вопросы) - отвечал:
"А кто это такой?" (тогда еще можно было так отвечать). Который уже давно про всех про них спел - "Там, где я родился, основной цвет был серый..." - и тогда же наверняка утратил к ним всякий интерес. Ну что за радость ему беседовать с тезкой-министром?
Только не подумайте, что у меня к нему какие-то претензии. Какие претензии? Что, кроме восхищения и благодарности, могу я испытывать к человеку, который написал столько песен лично про меня и столько мне про меня же объяснил? Но именно поэтому неприятным ощущениям от невского рандеву требовалось то ли опровержение, то ли окончательное подтверждение. Так что пришлось идти на концерт. На концерт Гребенщикова в Государственном Кремлевском дворце по случаю 50-летия музыканта. Одно к одному, чувствуете? Сначала чай с министром, потом концерт в Кремле... На поминки, в общем, с таким настроением ходят, а не на день рождения. Действительность, однако, не вполне вписалась в мрачные схемы.
Сначала мне понравилась очередь на входе. Не тем, конечно, что была длиною в километр, а лицами. Лица в той очереди были настолько хороши, что захотелось немедленно привести к ним какой-нибудь ВЦИОМ-А и устроить совершенно нерепрезентативный опрос о том, будут ли обладатели этих лиц голосовать за партию БГ-отпускника. Какое-то между ними ощущалось глобальное эстетическое несоответствие.
А на третьей песне вдруг подумалось, что еще лучше было бы привести сюда и самого отпускника, и всех его соратников.
Пусть сидят. Пусть слушают и про старика Козлодоева, и про любимую в маленькой комнате, и про пойманного коммунистами мальчишку Володю (песенка это народная, народом любима безмерно - в немалой степени за строчку "Срать хотел я на вашего Ленина", поет ее БГ на концертах редко, а в Кремле спел - наверное, тоже чувствует, как в особом месте произведение приобретает особое звучание). И если глаза их не потеплеют, а с лиц не исчезнет выражение скуки и безразличия - тогда... Тогда, значит, правильно они выбрали себе партию.
Думал ли об этом Гребенщиков и о чем он вообще думал, когда пил чай в "Невском паласе", - этого я, признаться, так и не поняла. И потому склонна принять версию о том, что, как и три года назад в случае с Путиным, он просто не очень знал, кто пригласил его на чаепитие.
Верить в то, что знал, но просто не смог отказаться, очень не хочется. Потому что отказаться можно всегда.
На прошлой неделе в Уфе, родном городе Юрия Шевчука, должен был состояться концерт ДДТ. А чуть ранее тамошний президент Муртаза Рахимов подписал указ о присвоении Юрию Шевчуку звания народного артиста Башкортостана. На концерте должно было состояться торжественное награждение музыканта, которое оппоненты Рахимова успели назвать грубым предвыборным пиаром президента. Я не собиралась слушать Гребенщикова в Кремле, я собиралась в Уфе смотреть Шевчука с Рахимовым - зрелище обещало быть неординарным. Но Шевчук отказался встречаться с Рахимовым и отменил концерт. Не могу сказать, что я сильно расстроилась.
Анна РУДНИЦКАЯ, обозреватель "МН"
Мне добавить нечего, я никогда не любил Шевчука как и весь русский рок, БГ был для мня небольшим исключением в основном за свою непохожесть на остальных, о сегодня Шевчук вызывает у меня гораздо большее человеческое уважение, хотя музыку его я слушать не буду и сегодня.
Вам не кажется, что всем остальным посетителям "Звуков" мы уже напоминаем Отара Кушанашвили на пресс-конференции Д.Боуи в Москве?:))) Т.е. разговор приближается к той стадии, за которой остаётся только восклицать:"У-ау! Я ничего не понял, но мне нравится, когда о музыке говорят с такой страстью".
Неприятный, Вы меня нисколько не обидели, а наоборот, заставили улыбнуться. Потому что я абсолютно точно знаю, что "Morphine" слушал. Даже "B-sides" и "Bootleg Detroit":))
Я даже помню, что, кроме саксофона, там ещё и гитара есть - но, правда, совсем чуть-чуть...:)
Ну, давайте, говоря о "Tequilajazzz", мы ещё вспомним влияния "Husker Du","Rage Against The Machine", "My Bloody Valentine", "Firehose", "Fugazi", а потом "двинемся к корням" и припомним также "Pere Ubu", "Wire", "Television" и даже "Velvet Underground" (несколько раз видел Евгения Фёдорова в очень симпатичной майке с их портретами:) А в случае с Дусером ещё запишем во влияния "LedZep" и персонально Джо Бонэма...
Говоря о "Маркшейдерах", обязательно вспомним, что это ещё и меренге, и салса, и мамбо, и много-много афро-джаза, и 100%-ного фанка. И обязательно запишем им в актив неслабую популярность в Финляндии (раскачать горячих финских парней афро - это уметь надо!), и вспомним фестиваль 96 г. "Наполним Небо Добротой" на Петровском, когда за каких-то 20 с лишним минут они привлекли внимание огромной и, казалось бы, абсолютно чужой им аудитории, пришедшей в основном на "АЛИСУ" и "ДДТ". И феерические клубные концерты ещё в середине 90-ых, и мощные выступления на фестивалях в Германии и Нидерландах,и то, что БГ назвал их "чуть ли не единственной российской группой, играющей действительно заводную и позитивную музыку". И так далее, и тому подобное...
Неприятный, мы же с Вами говорим об одном и том же - о Любимой Музыке. Забавно только, что, когда Вы пишите о своих любимых группах (действительно достойных, заслуживающих внимания и уважения), Вы готовы скрупулезно перечислять влияния, достижения и проч. И тут же мочите человека, к которому участники по крайней мере трёх названных Вами групп ("АукцЫон", "TequilajaZZZ", "Маркшейдера") относятся с видимым уважением. Мочите фразочками типа "бред сумасшедшего", "чудовищно", "бездарность полная во всём". Что и вызвало мою соответствующую реакцию.
Что ж, если это действительно так "чудовищно", то у Ваших любимцев "Текилы" и "Маркшейдера" плохи дела с музыкальным вкусом, ох, плохи!:))- а иначе зачем им было с этим "сумасшедшим" вместе записываться, выходить на одну сцену для совместного исполнения песен, делать свои кавера на песни "Аквариума", ездить в совместные турне? "...люди, которые делают всё САМИ" - и тут же называете множество групп и артистов, повлиявших на "Tequilajazzz", и множество музыкальных стилей, освоенных "Маркшейдерами", а стили-то эти что-то совсем не российские, и даже не славянские, и не европейские, и не азиатские...:) А БГ, дескать, заимствует у "западных артистов СРЕДНЕЙ руки" - а том, кто они и насколько "средние", Вы, как выяснилось, имеете не очень чёткое представление. И вообще в поп-культуре (не буду говорить "рок-музыка", "world music", "поп-музыка", "фолк", "джаз" - это всё ярлычки) никто ничего не придумал целиком и полностью сам. Не исключая таких гениев, как Майлз Дэвис, Боб Дилан, Джими Хендрикс, Фрэнк Заппа, Джон Леннон и так далее.
И, если позволите, мой Вам скромный совет - в публичных дискуссиях (не обязательно о музыке) лучше избегать таких оборотов, как "что не всем, видимо, дано", "надо быть чуть-чуть внимательнее", "просто комедия" и т.п. Высокомерие обычно вызывает довольно жесткую ответную реакцию - по крайней мере, у меня:) И музыке действительно не идёт на пользу, когда дискуссия о ней превращается в перепалку в духе автомобильных сайтов:)
Что касается статьи Анны Рудницкой, к-ую разместил BOG - мне кажется, лет через 10 при благоприятном стечении обстоятельств (если не будет кризисов, хунт и проч.) люди с большим трудом будут вспоминать, кто такой Борис Грызлов. По крайней мере, на "Звуках" об этом точно помнить не будут:) А вот кто такой Борис Гребенщиков, уверен, вспомнит гораздо большее количество народа. Про Рахимова и Шевчука могу сказать абсолютно то же самое.
И ещё добавлю, что при всей моей любви к "Аквариуму", будь я в столице в те дни, в Кремль на концерт скорее всего не пошёл бы. Даже не потому, что билеты дорогие (в моей жизни был концерт "Аквариума", к-ый обошелся мне куда дороже, чем самый дорогой билет в КДС:), а просто очень не люблю этот зал.
Мрачный коммунистический амбар-сарай, и каждое кресло пропитано потом таких мракобесов... он же просто давит всех, этот зал, и музыкантов на сцене, и публику. Он даже Дэвида Боуи с его мощнейшим тогдашним бэндом чуть не задавил, что уж говорит про полуакустический "Аквариум", к тому же без нормального электрогитариста:)
И напоследок - вот это я нашел в гостевой www.bg50.ru Размещать текст не буду, а то и так мои посты "длиною в милю":) Сходите, почитайте - это НЕЧТО...
http://www.mk-piter.ru/?id=999
Вот некоторые говорят про русский рок: "И раньше не слушал, и никогда слушать не стану". А я вот его люблю, но и зарубежных граждан с удовольствием слушаю. Не говорит ли это о моей большей незашоренности и готовности воспринять новое? Или я просто всеяден, как человек, лишенный вкуса? Возможно, но мне кажется, что человек, слушающий русский рок, более настороен на так называемое "сотворчество" слушателя с автором, а проще говоря, он воспринимает песню личностнее, более сердечно, чем слушатель зарубежного рока воспринимает своих кумиров. А потому ему (любителю русского рока) и зарубежных товарищей послушать не трудно - потому что он более восприимчивая личность.
Отвечаю также Сестре, которая сказала, что я ушел от разговора: я, конечно, глупо пошутил, предлагая посмеятся над чужими пристрастиями.
Некоторых из перечисленных вами исполнителей я очень уважаю, плюс опять спешу повторить, что русский рок на месте не стоит и рождаются новые крутейшие авторы. И они есть даже в Интернете. Но вот в других СМИ их почти нет.
http://www.mk-piter.ru/?id=999
И кто что по этому поводу думает?
Ну вот вы сами избавили меня от повинности приводить какие-либо примеры плагиата (пардон, пост-модернизма). Кстати, никто и не говорил, что цитировать это плохо. Правда одно дело когда цитируешь, и совсем другое когда ...
"... Заодно и по снятым БГ песням пройдёмся. 'Песня для МБ' ('Сергей Ильич') - 'Cat Black' Марка Болана, но это посвящение, всё и так ясно (????). 'Иванов' - 'Here He Comes' Брайана Ино, но финал песни у 'Аквариума' (там, где 'бом-бом, бом-бом - И-и-иванов!') гораздо остроумнее и мелодичнее, чем у автора. 'Рок-н-Ролл Мёртв' - да, это 'Ghost Dance' Пэтти Смит, но благодаря Ляпину (по крайней мере, на концертах) эта песня звучит намного мощнее первоисточника. 'Возьми Меня К Реке' - 'Talking Heads'-Лу Рид ('Teach The Gifted Children')-Эл Грин; и все они позаимстовали эту срочку из древнего чёрного спиричуэлс. 'Глядя В Телевизор' - чистейшая переработка 'Watching The Detectives' Элвиса Костелло'.
Могу еще только добавить от лица "пионеров". "Ты можешь спросить меня где мой новый красивый дом" (это тоже 'Talking Heads') И это действительно выглядит, как цитата. И очень понравилась Ваша фраза: " гораздо остроумнее и мелодичнее, чем у автора". Валяйте дальше, в том же духе.
Основная беда в том, что сейчас не цитат ни музыки интересной БГ не производит.
многоопытный корифей. Опять же неплохой опыт подчерпнуть новую тематику для текстов :)
Уговорили, валяю в том же духе. Попробуйте поставить 'Here He Comes' Брайана Ино и 'аквариумного' 'Иванова' людям, которые, скажем так, вне контекста. Которые не слушали ранний 'Аквариум' и не являются поклонниками (и уж тем более ненавистниками) творчества Брайана Ино. Я такой эксперимент проводил. ВСЕ мои 'подопытные' заявили, что звук и исполнение у Ино, конечно, покруче будут, но музыкально версия 'Аквариума' интереснее. И основным аргументом как раз был финал песни, тот, где 'И-и-ванов!' К тому же у 'Аквариума' там виолончель, а у Ино обычные гитары-клавишные. Кстати, двое из моих 'подопытных' были (и по сей день остаются:) молодыми и небесталанными музыкантами, причем профессиональными, с образованием.
И вот ещё что. Общими усилиями мы с Вами насчитали 10 песен, к-ые условно можем определить как 'снятые'. Хотя вообще-то 'снять' - это нота в ноту, один в один, а та же 'Глядя В Телевизор' мало похожа на 'Watching The Detectives', хотя бы и сам БГ называл её 'чистейшей переработкой'. Да, 'что они сделали с Землёй?!' из 'Мы Никогда Не Станем Старше' - это Джим Моррисон (хотя я-то вёл речь о музыкальных цитатах, но уж если Вы решили 'цитировать Брайана Бирна с Дэвидом Ино'::) На аккорды 'Sweet Jane' 'Velvet Underground' пели то 'Героев', то 'Возьми Меня К Реке', в 'Сентябре' много 'Deep Purple', в 'Сыновьях Молчаливых Дней' много 'Pink Floyd', и так далее. Отлично, пусть мы набрали ещё 10 песен, ну, 15. А сколько всего песен у БГ/ 'Аквариума'? Даже если мы отбросим неудачные вещи, а также удачные, но 'нехитовые', даже если будем говорить только о т.н. 'главных' песнях. У кого 'сняты' 'Прекрасный Дилетант', 'Минус Тридцать', 'Пустые Места', 'Капитан Африка', 'Небо Становится Ближе', 'Дерево', 'Аделаида',
'Горный Хрусталь', 'Серебро Господа Моего', 'Государыня', 'Ласточка',
'Кони Беспредела', 'Мается', 'Навигатор',
'Самый Быстрый Самолёт', 'Истребитель', 'Имя Моей Тоски', 'Луна, Успокой Меня', 'Маша и Медведь', 'Брод'? И так далее, и так далее: У кого - у 'Soft Boys', 'Congos', 'Current 93', Gavin'a Friday, 'Junior Senior'? Что-то непохоже:)
А что касается того, что 'ни цитат, ни интересной музыки БГ уже не производит' - это кому как. Вам неинтересно, мне - наоборот, очень даже интерсно; дело вкуса:)
______________________________ _________
Russian Songwriter
Artist Boris Grebenshikov
Date of Release Feb 18, 2003
AMG Rating * * * *
An album from Russia's greatest rock musician is long overdue, and this collection is more than worthwhile. Like some American singer/songwriters, Grebenshikov has found himself coming closer and closer to roots music over the years, and these songs are very much the product of that. Whether putting his mark on the traditional song "My Little Loom" or writing an ode to his changing homeland with "Russian Nirvana," he's masterful. The songs themselves (with lyrics provided in four languages) are gems, the product of mature thought and frequently poetic, although the images, which seem obscure to Westernerners, probably resonate with Russians. But the beauty is best-illustrated by the settings, usually stripped-down, but with just the right touches to set off the voice and words, even if it takes some strange left turns, like the pseudo-'50s arrangement of "Gertruda." Accordion is prevalent, of course, but the oboe that courses through "Nikita of Riazan" gives an aching tone to the song. He's often compared to Dylan and Springsteen, which is unfair; the traditions are utterly different. Only the quality of the writing and performing is comparable - listen to the gentle "Dubrovsky" and you'll be convinced. Grebenshikov is world class. - Chris Nickson
______________________________ _________
Добавлю, что 4 звёздочки на all music guide - это очень круто. В прошлом году такой рейтинг получили Плант с "Dreamland", Барри Адамсон с "The King Of Nothing Hill", Боуи с "Heathen". Гэбриелу за "Up", например, влепили всего "трояк".
А вот Вам заодно рецензия на альбом, которому тоже влепили "трояк" - "Radiosilence".
______________________________ __________ Radio Silence
AMG REVIEW: Singing partially in Russian, partially in English, Grebenshikov proves a thoughtful folk/rock performer with a gruff, effective voice. This is a surprisingly polished, fluent effort that, except when the language is foreign, gives little hint of its origin. Dave Stewart and Annie Lennox guest. - William Ruhlmann
______________________________ _________
Добавлю, что 198-е место в топе "Биллборда" в данном случае волнует меня меньше всего. Я знаю немало альбомов, куда более выдающихся и значимых для популярной музыки, чем "Radiosilence" - так они в этот топ не попали вообще. Ну и что?:)
Специально вернулся назад и скопировал свою собственную фразу - "И вообще в поп-культуре (не буду говорить "рок-музыка", "world music", "поп-музыка", "фолк", "джаз" - это всё ярлычки) никто ничего не придумал целиком и полностью сам. Не исключая таких гениев, как Майлз Дэвис, Боб Дилан, Джими Хендрикс, Фрэнк Заппа, Джон Леннон и так далее". Не отказываюсь ни от одного слова. Учителя, предшественники, влияния, источники вдохновения были абсолютно у всех - но я не хотел бы прослыть на "Звуках" редкостным занудой, детально анализируя, что Фрэнк Заппа позаимствовал у Майлза Дэвиса, или то, что песня "Beatles" "Come Together" - это, в общем-то, "You Can't Catch Me" Чака Берри:)
SergAnt, большинство моих комментариев как раз о том, что я никогда не воспринимал БГ как компилятора и ретранслятора чужих идей; может быть, потому, что неплохо знаком и с самими этими идеями:) Позаимствовал он немало, не спорю (правда, нужно ли его за это гнобить, или наоборот, стоит быть ему за это благодарным - вот вопрос), но своего собственного придумал намного больше, и оно ничуть не слабее всех его заимствований и цитат.
Это хорошо, если БГ дадут звание.
Бросаясь защищать произведения А и БГ, Riverman просто брызжет эрудированностью, перечисляя тех, чьи "музыкальные или поэтические цитаты в песнях "Аквариума", чьи влияния явно слышны в песнях группы" и будучи твердо уверенным в том, что раз уж этих Великих (по умолчанию, видимо) Музыкантов БГ послушал и процитировал, то и получившийся на выходе продукт тоже по умолчанию получился просто пушкински велик.
И еще вот это: "...а вот на всемирно известном музыкальном поисковике "All Music Guide" западные критики..." ,
"Зайдите на www.allmusic.com и почитайте, почитайте... Чувствую, Вам полезно будет."
Если разговор идет, по вашему же выражению, о "Любимой Музыке", то неужели, чтобы доказать кому-то (кстати, зачем?) что музыка хороша, нужно обязательно ссылаться на то, что вот тут-то есть влияние тех-то, а вот еще и рецензия, да между прочим не кого попало, а того-то и того-то.
Так подробно перечисляете тех, чью музыку послушали, дабы никто не усомнился в вашей начитанности. Прослеживаете "Roots and Influences" :)
И забавно, что собственно о музыке речь почти не идет.
Слушайте, Ривермен, а если вам девушка нравится (если вы мужчина, конечно), то вы она вас сама по себе привлекает или вы непременно узнаете, что думает о ней тот-то и тот-то? Рецензии на неё, так сказать, ищете.
Знаете, интуиция мне подсказывает, что вы, уважаемый, скорее всего нудноватый очкарик:))
Чем читать рецензии и кредиты на конвертах пластинок, слушайте лучше музыку и, если способны, восхищайтесь музыкальными решениями вне зависимоси от того, придумали ли их "Джон Ли Хукер, Рой Орбисон, Боб Дилан, "Beatles", "Rolling Stones", Саймон и Гарфанкел, Нил Янг, "Doors"-Джим Моррисон, "Velvet Underground"-Лу Рид, Донован, Фрэнк Заппа, "King Crimson" - Роберт Фрипп, "Roxy Music"-Брайан Ферри, "T.REX"-Марк Болан, Дэвид Боуи, Игги Поп, Боб Марли, Пэтти Смит, Донован, "Jethro Tull"-Иэн Андерсон, "Talking Heads"-Дэвид Бирн, Кэт Стивенс, Брайан Ино, "Clash", Том Петти, "R.E.M."-Майк Стайп, Рави Шанкар, Майлз Дэвис, Ричард Томпсон, "Silly Wizard", "Waterboys" - Майк Скотт, Робин Хичкок" :)
"...although the images, which seem obscure to Westernerners, probably resonate with Russians".
Я сам русский и у меня множество знакомых русских, для которых эти самые образы поэзии ББ, неясные и смутные для западников, не менее смутны и неясны и не вызывают никакого отклика. Вернее вызывают, но не тот. И по-моему 198 место Radio Silence в Billboard значительно показательнее 4-х звёздочек за компиляцию. Рецензия же на "Радио" с моей точки зрения явная отписка, просто не хотели обидеть Юритмикс. Ну, все остальное оставлю без комментариев, дальше мне с вами неинтерсено будет, это видно.
Аделаиду, Поколение дворников
Волки и Вороны, Бурлак
Ты нужна мне, Таможенный блюз
Древнерусская Тоска, Тень
Луна успокой меня, Брат Никотин
Послушали? Не нравится? А я вот просто тащусь!
- Сползаааает по крыыыыше
Старииик Козлодооооев,
Пронырливый, как коростель...
Гимн поколения, чего уж там. Бездна смысла, просто бездна.
"...почему поклонники БГ отличаются такой многословностью..." Гениальное наблюдение. А вот противники БГ, в большинстве своём, многословностью не отличаются. Наверно потому, что сказать-то им, в общем-то, и нечего. Большинство их постов можно свести к одной мысли: "Я БГ не люблю и в творчество его не врубаюсь, а потому его музыка - дерьмо, а сам он плагиатор, сноб и вообще придурок". Ну-ну. В общем-то и хрен бы с ним. Только вот что мне не ясно - зачем? Если мне не нравится творчество, положим, "Металлики", то мне не придёт в голову лезть в гостевуху и по поводу статьи, посвященной группе, орать во всю ивановскую: "Вы все козлы, а Металлика - дерьмо". Не нравится мне - и ладно, зачем об этом орать-то? Так на фига всякие различные ежи сюда лазят с одной целью - известить всех, как же они терпеть не могут БГ. Может быть, это подсознательная тяга приобщиться к великому? Такие недогеростраты - уничтожить не уничтожим, но грязью покидаться - святое дело. Только ассоциация возникает одна: "ай, моська, знать она сильна..."
З.Ы. Кстати о многословности. Посты Ривермена читать реально интересно. В отличие от товарищей в пиджаке.
Но, по-моему, в 2003-м году смешно и поздно кричать "Продался, гад"... А на этих песнях выросло большинство нынешних любителей рока, пост-рока и других жанров... Это нельзя недооценивать.
А товарищ в пиджаке - это кто?
Всё началось с того, что джентльмен с ником Неприятный обвинил БГ в том, что он заимствует у западных музыкантов СРЕДНЕЙ руки. Пришлось перечислить некоторых из них, чтобы напомнить, если кто забыл, что музыканты эти отнюдь не средние. В том, что этих музыкантов оказалось так много, виноват БГ, а не я:) Потом Неприятный втянул меня в интересный спор о его любимых группах, потом возникла тема "БГ-плагиатор", и пошло-поехало...
Только, Женя, пожалуйста, избавьте меня от советов типа "слушайте лучше музыку, и, если вы способны"... Roots and influences я, безусловно, прослеживаю:), но в постах о БГ писал о той западной музыке, к-ую я сам люблю и отлично знаю (во многом, кстати, благодаря "Аквариуму"). Хотел бы блеснуть тонким вкусом - выбрал бы самые экзотические имена их тех, что появляются на сайте "Аквариума" в "Музыка, способствующая съезду крыши":)) Если же хотите знать, что для меня значит и насколько мне дорога музыка БГ/"Аквариума" - не сочтите за труд, дочитайте два моих предудыщих поста до конца:)) Они, кстати, ничуть не длиннее Вашего.
Что касается "All Music Guide"; Ёж, логика у Вас просто блестящая! Сначала:"Кстати, есть такой сайт www.allmusic.com, хороший сайт, то есть авторы его не обнаруживают предвзятостей". А рецензия на сборник БГ/"Аквариума", выпущенный специально для западного слушателя, то есть и для авторов All Music Guide, к-ые "не обнаруживают предвзятости", и мнение этих самых авторов Вас уже "вовсе не интересует". Похоже, Вы просто крайне обескуражены самим фактом существования столь доброжелательной рецензии, особенно словами "Russia's greatest rock musician" и "Grebenshikov is world class". "...просто не хотели обидеть "Юритмикс" - несерьёзно, на all music guide священных коров нет, там иной раз самых культовых и уважаемых персонажей так обижают! просто перья летят...
На мой взгляд, "4 звёздочки" "All Music Guide" - намного важнее, чем место в топе "Биллборда". Хотя бы потому, что, кроме БГ, попаданием на "all music.com" могут похвастаться очень немногие российские рок-музыканты - "Звуки Му", Курёхин, "Парк Горького", и, кажется, всё.
Предвидя очередной укол от Жени Остерберга; Женя, "All Music Guide" я вспомнил только как пример того, как могут реагировать на БГ/"Аквариум" люди, свободные от всей нашей российской байды; и от пионерски-ниспровергательского пафоса, и от ветеранского желания "медалям побряцать", как тут кто-то раньше остроумно высказался. Я слушал и любил "Аквариум" за много лет до возникновения "All Music Guide":) хотя зачем я это пишу? Вы ведь до последних абзацев, как мне кажется, не дочитываете...:)
Цеденбал, спасибо за приглашение. И Вам, Акваланг, тоже спасибо.
Не так уж важно откуда взята песня-главное чтобы хорошая была и подписана не только своим именем.
А вот беда БГ ,что он графоман-действительно хорошие вещи теряются в куче производимой им чуши.
Но если отбросить эту чушь,то найдется десятка 3-4 прекрасных песен,а кто из наших музыкантов может
похвастаться что у него есть столько же? Несогласен что старое так уж лучше чем новое-и в старых
альбомах полно глубокомысленной ерунды.А вот если взять "Навигатора" и "Снежного льва",выкинуть
из каждого по половине такой муры типа Таможенного блюза/даже Мик Тэйлор не смог спасти песенку/ или
Русской тоски или песенки про говно-в смысле какое-то там стадо с говном съели,свести эти альбомы воедино,
то получился бы классный СД."Мается"-шикарная вещь например.Но опять же не знает меры БГ.Ну спел
2-3 песни про то отчего русским так плохо живется-хватит,но нет он целую диссертацию защитил на
"Навиготоре"Кстати опять к нашим баранам.Слушал как -то станцию с класс.музыкой и узнал в какой-то
барочной теме песенку с Навигатора.Но эфир и есть эфир,так что вещ.док. предоставить не могу.
Так что надо видеть недостатки ,но и помнить о заслугах и достоинствах.
Ну ладно там БГ,а то часто пишут типа Леннон -наш человек,а МсСартни сладкий дешевый попсарь,
забывая при этом ,что без Пола просто не было бы Битлз,да и один он немало хорошего сделал.
О русском роке.Я тоже в основном слушаю западную музыку,но слушая эти песни мы действительно
воспринимаем половину-может и хорошо -иначе половина наших героев могли и поблекнуть в наших
глазах.Но я не буду говорить,что не буду слушать музыку на русском.Ее очень мало хорошей,но
есть же.
Всем привет.
I know It's оnly Rock'n'Roll but I like it-Рок-н-ролл я знаю это так пустяк,но мне это нравится.
эта строчка мне гораздо больше нравится чем" Рок-н-рол мертв ,а я еще нет."
Рамзес
Разложи по 3С и все станет ясно.
_Суть вашего постинга:
Говорю, потому что имею много слов. 35 знаков.
_Существенный текст:
"...почему поклонники БГ отличаются такой многословностью..." Гениальное наблюдение. А вот противники БГ, в большинстве своём, многословностью не отличаются. Большинство их постов можно свести к одной мысли: "Я БГ не люблю и в творчество его не врубаюсь, а потому его музыка - дерьмо, а сам он плагиатор, сноб и вообще придурок". Только вот что мне не ясно - зачем? Так на фига всякие различные ежи сюда лазят с одной целью - известить всех, как же они терпеть не могут БГ. Посты Ривермена читать реально интересно. 515 знаков.
_Спамм:
Ну давайте ещё разведём бодягу. А то тут, по-моему, только ленивый ещё пока не намарал. Наверно потому, что сказать-то им, в общем-то, и нечего. Ну-ну. В общем-то и хрен бы с ним. Если мне не нравится творчество, положим, "Металлики", то мне не придёт в голову лезть в гостевуху и по поводу статьи, посвященной группе, орать во всю ивановскую: "Вы все козлы, а Металлика - дерьмо". Не нравится мне - и ладно, зачем об этом орать-то? Может быть, это подсознательная тяга приобщиться к великому? Такие недогеростраты - уничтожить не уничтожим, но грязью покидаться - святое дело. Только ассоциация возникает одна: "ай, моська, знать она сильна..."
З.Ы. Кстати о многословности. В отличие от товарищей в пиджаке. 711 знаков.
------------
Теперь правильный ответ: потому что поклонники других групп воспринимают текст как инструмент передачи мыслей и чуств, а не как способ самомантирования. 127 знаков.
Для сравнения - предыдущий текст Ramzesa - 1865 знаков.
>All Music Guide" я вспомнил только как
>пример того, как могут реагировать на
>БГ/"Аквариум" люди, свободные от всей
>нашей российской байды"
Не были вы случаем на сайте http://www.dharmafish.org/ ?
Там много интересных рецензий англоязычных людей на аквариумовские альбомы.
Нет, Вася, не петухи. А перья летят, потому что на 'allmusic.com' их за каждый неудачный альбом подушками п:дят не по детски.
To Dark Horse:
Большое спасибо, действительно, очень интересный сайт, которая я раньше по недомыслию игнорировал.
Уважаемые, я от дальнейшей дискуссии отключаюсь, поскольку вопрос ГиперВаси наглядно показывет, что она себя изжила:) Писать сочинение на тему 'за что я люблю 'Аквариум' - не думаю, что читать его будет кому-то особо интересно. Если бы не любил, вряд ли влез бы в эти споры.
Но если коротко - люблю за музыку, слова, песни, альбомы, концерты, клипы, интервью. Люблю за то, что их песни открыли мне глаза и уши на многое - в музыке, литературе, философии, религии, в жизни, в конце концов. Люблю за то, что повлияли на многих талантливых, любимых и уважаемых мною российских музыкантов. За то, что, как написала Анна Рудницкая в 'МН':'спели столько песен про меня, и мне же про меня столько объяснили'. И ещё за то, что подавляющее большинство встретившихся мне людей, любящих 'Аквариум', при близком знакомстве оказались умными, талантливыми, честными, интересными и во всех отношениях достойными и хорошими людьми.
Всем, с кем спорил в этой гостевой - мои респекты. Если кого сильно задел за живое - не обижайтесь:) 'всех заносит порою, не только меня' (кстати, Макару в этом году тоже 50 - почему об этом все молчат?)
А в то, что БГ продался истеблишменту, не поверю до тех пор, пока не услышу на концерте 'Аквариума' в песне 'Нога Судьбы' вместо 'ЛУКОЙЛа':'... он сжёг 'ЮКОСА' офис вместе с бензоколонкой':)))
Постараюсь ответить по существу :-)
Во-первых, если обратите внимание, мой пост тут только один во всей дискуссии (ответ Остербергу не в счёт).
Во-вторых, мысли можно излагать по разному. Можно, конечно, так разливаться мыслью по древу, что у всех помрачение наступит, и мысль сама потеряется в потоке слов. Это плохо. Но и излагать мысли сухо тоже не относится к достоинствам. Слово - вещь великая, только нужно уметь им пользоваться. Лекция, изложенная живым языком воспримется гораздо лучше, чем просто зачитанный текст из учебника. Благодаря умению пользоваться словом существует литература. В поэзии (в том числе песенной поэзии) также ценится умение изложить мысли/идеи/чувства _красиво_, а не с лаконичностью воинского доклада. Аналогично значительно интересней читать рецензии на, например, альбомы и концерты тогда, когда автор делает "литературный" отчёт, а не статью типа "На альбоме 10 песен, 2-я и 4-я хорошие, остальные плохие" и т.п.
Касательно "поклонники других групп воспринимают текст как инструмент передачи мыслей и чуств" - так, извиняюсь, если на то пошло, для передачи мыслей и чувств, в принципе, вообще достаточно трёх известных слов - в разных их формах и вариациях. Анекдот про общение прораба со строителями всем известен. Но почему-то мы пользуемся языком в несколько большем объёме...
Внесу и я свою лепту - уж простите старика.
Мне всегда казалось, что даже самые пафосные энциклопедии и самые толстые справочники, претендующие на "объективность" (а кое-кто - и на истину в последней инстанции) не могут дать корректную оценку группе или музыканту не потому, что они составлены непрофессионалами, а потому, что составители энциклопедий просто в силу объемов информации, с которыми им приходится работать, и необходимости эту информацию подать максимально сжато, не вникают в специфику их творчества.
Riverman, Вы верно сказали: ориентиром для слушателя энциклопедии не могут служить еще и потому, что для многих из нас музыка началась задолго до появления энциклопедий. И я тоже "слушал и любил "Аквариум" за много лет до возникновения All Music Guide". И появление энциклопедий моего отношения к группе не поменяло.
Мне кажется, новое поколение слушателей постепенно отучается слушать непредвзято - им надо обязательно, чтобы кто-то музыку похвалил/поругал, как-то им продиктовал, что про эту музыку думать.