Manfred MANN  Соль земли

Манфред Мэнн - путь от южноафриканского джаза к международному симфо-року.

Блестящий рок-органист и композитор Манфред Мэнн (Manfred Mann), урожденный Манфред Любовитц (Manfred Lubowitz), родился 21 октября 1940 в Йоханнесбурге (ЮАР). В Лондон он приехал убежденным джазменом и за короткий срок стал одним из наиболее известных музыкантов британской сцены.

В 1963 году вместе с перкуссионистом Майком Хаггом (Mike Hugg) организовал джазовую группу Mann - Hugg Blues Brothers. В группе успели поучаствовать: басист Дэйв Ричмонд (Dave Richmond), Майк Викерс (Mike Vickers) - гитара, флейта, саксофон; а также певец Пол Джонс (Paul Jones) и гитарист Том МакГиннес (Tom McGuinness). Mann - Hugg Blues Brothers подписали контракт с фирмой HMV, однако затем Мэнн, по его собственному выражению, "сел в поп-поезд". Он сочинил для телепередачи "Ready Steady Go!" музыкальную заставку "5-4-3-2-1". Исполненная Полом Джонсом и выпущенная синглом, заставка быстро стала хитом в 1964 году. Эту мелодию в телепередаче позже сменила другая композиция Мэнна, "Nubble Bubble, Toil And Trouble", также ставшая весьма популярной. Затем последовали другие мелодии, среди них "Doh Wah Diddy Diddy", которая стала #1 в США, - ее тираж во всем мире достиг два миллиона экземпляров. Далее - песни "Come Tomorrow", "Oh No Not My Baby", обе в 1965 году, и "Pretty Flamingo" (1966), а также популярная обработка номеров Боба Дилана (Bob Dylan) "Just Like a Woman" и "Mighty Quinn", которая была одобрена самим автором.

В следующие несколько лет состав группы меняется, часть музыкантов покидает ее ради сольной карьеры. Мэнн и Хагг, в свою очередь, устают от коммерческой музыки. В 1969 году Манфред распускает группу, и, вместе с Майком Хаггом формирует более амбициозный ансамбль Manfred Mann Chapter Three. Мэнн: "Первый раз за многие годы я выхожу на сцену с поднятой головой и покидаю ее без смущения". Ансамбль скоро переродился в чисто джазовую группу и не имел желанного успеха, хотя песня Хагга "Shapes of Things", ставшая хитом в исполнении Yardbirds, заметно выделялась в их дебютном альбоме "Manfred Mann Chapter Three".

В середине 1971 года, находясь под впечатлением хард-роковых групп, Мэнн решил "разбавить" свое фирменное клавишное звучание жесткими гитарами и основал Manfred Mann's Earth Band с Миком Роджерсом (Mick Rogers) в качестве вокалиста и гитариста. Группа подписывает контракт с Polydor Records и начинает активно гастролировать "на разогреве" у Free и Deep Purple. Число поклонников Manfred Mann's Earth Band растет от альбома к альбому и от концерта к концерту. В 1974 году группа заключила сразу два новых контракта - с Warner Brothers Records (США) и Bronze Records (Великобритания) - и выпустила два новых альбома - "Solar Fire" и "The Good Earth". Успехом первого из них группа была в очередной раз обязана Бобу Дилану: в аранжировке Earth Band его песня "Father Of Day, Father Of Night" прибрела весьма модное в то время "космическое" звучание. "The Good Earth", в свою очередь, попал в американский хит-парад, благодаря оригинальному рекламному трюку: из обложки альбома можно было вырезать купон, дававший право на получение квадратного фута земли в Уэльсе!

Вскоре охочий до кавер-версий Манфред Мэнн включил в свой репертуар произведения еще одного народного артиста США - поэта и композитора Брюса Спрингстина (Bruce Springsteen). Песня "Spirit In The Night" вошла в выпущенный в 1975 году диск "Nightingales And Bombers" - шестой и последний из записанных в оригинальном составе Earth Band. В середине 1976 года ушедшего в группу Aviator Мика Роджерса сменили вокалист Крис Томпсон (Chris Thompson) и гитарист Дэйв Флетт (Dave Flett), с которыми коллектив записал свой самый успешный альбом "Roaring Silence". Томпсон сразу дал о себе знать в трансатлантическом хите, оригинальном римейке "Blinded By the Light" Спрингстина. Мировой уровень продажи этого сингла (#1 в американских чартах и первая "десятка" в британских) быстро достиг двух миллионов, а сам альбом стал "золотым".

Конец 70-х был ознаменован значительными изменениями в составе группы. Крис Слэйд (Chris Slade) был заменен Джеффом Бриттоном (Geoff Britton), который к тому же играл на саксофоне; Стив Уоллер (Steve Waller) занял место прежнего гитариста Дэйва Флетта, за бас-гитару встал Пэт Кинг (Pat King). Для Криса Томпсона эта работа оказалась последним совместным трудом с Мэнном (он организовал собственную группу Night). В таком составе Manfred Mann's Earth Band записали весьма успешный альбом "Angel Station" (1979). Этот диск оказался уравновешенным, тщательно разработанным, вдохновенным и сильнодействующим. Он привлек внимание слушателя своим профессионализмом, который не оставлял места ничему случайному. Лучшими на нем оказались уже ставшая обычной для репертуара Мэнна версия песни Дилана - на этот раз "You Angel You", и красивая и грустная песня "Waiting for the Rain". Сразу после выхода альбома группа отправилась в длительное европейское турне.

Этот состав Мэнна подкупал слушателя своей музыкой, не обладая претенциозностью Yes или изнеженностью Genesis, проявляя себя мастерами песни. Выдвигая на передний план симфоническую сторону (но без мании величия и надоедливости) в форме, они не теряли романтизма в содержании. В этом смысле из групп того периода рядом с ними, по мнению издания "Rock & Folk", можно было поставить рядом только Procol Harum. Альбом "Somewhere in Africa" (1982) сам Мэнн считал своей лучшей записью за многие годы, но при этом сомневался, что пластинку будет ждать коммерческий успех. Тем не менее, диск был принят хорошо. Предмет песен - тяжелая жизнь аборигенов в южноафриканских бандустанах. Музыка альбома имела специфический южноафриканский колорит, который ощущался и в ритмике ударных, и в гармониях хоровых партий, содержала моменты этнических напевов коренных жителей ЮАР.

Все 80-е Мэнн работал, в основном, над сольными проектами, иногда под "шапкой" Manfred Mann's Plain Music. А его бывшие коллеги - Майк Хагг, Майк Викерс, Том Макгиннес, Пол Джонс и Майк Д'або (Mike D'Abo), без самого Мэнна, в 90-е дважды объединялись под названием The Manfreds, играя старые хиты.

В начале 90-х Манфред Мэнн сформировал новый состав своей группы Manfred Mann's Earth Band, с Ноэлем МакКалла (Noel McCalla) и Крисом Томпсоном в качестве вокалистов. Из ветеранов остались Мэнн и Роджерс, к ним прибавились басист Стив Кинч (Steve Kinch) и ударник Клайв Банкер (Clive Bunker). В таком составе в 1996 году Manfred Mann's Earth Band записали новый студийный альбом "Soft Vengeance" и провели успешное европейское турне.

С этого момента Манфред Мэнн не выпускал студийных творений, хотя гастрольные поездки предпринимал регулярно, в том числе побывал и в России в 2000 году, сыграв отличный концерт в "Лужниках".

В 2003 году Manfred Mann's Earth Band вновь собирается порадовать российских поклонников. Концерт пройдет 9 декабря в ДК им. Горбунова.

30.10.2003, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)

Manfred MANN

Манфред Мэнн - путь от южноафриканского джаза к международному симфо-року.

Дата рождения:

21 октября 1940

Подробности из жизни:

Блестящий рок-органист и композитор Манфред Мэнн
(Manfred Mann),
урожденный Манфред Любовитц (Manfred Lubowitz), родился 21 октября 1940
в Йоханнесбурге (ЮАР). В Лондон он приехал убежденным джазменом и за короткий
срок стал одним из наиболее известных музыкантов британской сцены.
В 1963 году вместе с перкуссионистом Майком Хаггом (Mike Hugg)
организовал джазовую группу Mann - Hugg Blues Brothers. В группе успели
поучаствовать: басист Дэйв Ричмонд (Dave Richmond), Майк Викерс (Mike
Vickers) - гитара, флейта, саксофон; а также певец Пол Джонс (Paul
Jones) и гитарист Том МакГиннес (Tom McGuinness). Mann - Hugg Blues
Brothers подписали контракт с фирмой HMV, однако затем Мэнн, по его
собственному выражению, "сел в поп-поезд". Он сочинил для телепередачи "Ready
Steady Go!" музыкальную заставку "5-4-3-2-1". Исполненная Полом Джонсом и
выпущенная синглом, заставка быстро стала хитом в 1964 году. Эту мелодию в
телепередаче позже сменила другая композиция Мэнна, "Nubble…

Далее... →