НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ  День стрелка

Музыкальная жизнь вечера 17-го октября была весьма насыщена и разнообразна - тут тебе и Гарик Сукачев, и "РокФест", и "День радио", посвященный юбилею Квартета И. Столь мощная конкуренция внушала некоторое опасение по поводу посещаемости первого в 10-летней истории группы Ночные снайперы выступления на сцене легендарной Горбушки. Однако сомнения улетучились еще на подходе к ДК. Мы не только сделали репортаж с концерта, но и взяли у его участников небольшое интервью...

Музыкальная жизнь вечера 17-го октября была весьма насыщена и разнообразна - тут тебе и Гарик Сукачев, встречавший осень во МХАТе, и "монстры тяжелого рока" в Лужниках, и "День радио" в Театре Эстрады, посвященный юбилею Квартета И, по случаю чего в спектакле, помимо Несчастного случая, были задействованы еще и ЧАЙФ, Сплин и БИ-2. Столь мощная конкуренция внушала некоторое опасение по поводу посещаемости еще одного мероприятия, а именно первого в 10-летней истории группы Ночные снайперы выступления на сцене легендарной Горбушки. Впрочем, эти опасения стали проходить, когда по дороге от метро мне не раз пришлось ответить на вопросы о лишнем билетике, и окончательно развеялись при виде длиннющего людского "хвоста", тянувшегося ко входу в ДК. Публики было, конечно, поменьше, чем за неделю до того на "ЧАЙФах", да и состав ее разительно отличался от завсегдатаев горбушкинских концертов - тут и там сновали молоденькие девчушки с одинаковыми коротенькими стрижками, впрочем, попадались и вполне солидные пары в вечерних туалетах - видимо, сотрудники шефского завода, премированные билетами на концерт. Складывалось впечатление, что процентов 80, а то и 90 зрителей вообще впервые оказались в столь необычном для себя концертном зале: мне даже пришлось объяснять некоторым из них, что бельэтаж - это самые "крутые" места в зале, поэтому им несказанно повезло с билетами. Однако уже с самого начала концерта стало понятно, что все это ерунда, и поддержка зала музыкантам будет гарантирована на нормальном рок-н-ролльном уровне!

Первое появление Дианы Арбениной на сцене несколько удивило и позабавило, ибо нынешняя ее прическа напоминала чем-то Костю Кинчева в молодости, а наряд больше подходил для какого-нибудь футбольного или баскетбольного матча, причем за украинскую команду - желтая майка и синие спортивные трусы. Видимо, Диана решила достойно принять "бой" и, что называется, "показать высокий спортивный результат".

Музыканты решили долго не "раскачиваться", сразу начав с забойных "Аfрики", "31-й весны", "Klein". Следующую песню, "Рубеж", солистка пела уже в сопровождении зрительского хора, впрочем, как и "Кошку московскую" - одну из моих самых любимых. Правда, до сих пор мне сложно отделаться от воспоминаний о классическом исполнении "Кошки" с неповторимым бэк-вокалом и скрипичным солом Светы Сургановой. Сейчас практически все соло исполняются гитаристом Иваном Иволгой, и надо отметить, что за те несколько лет, что мы знакомы, уровень его мастерства значительно вырос. Далее прозвучала "Охота на волчат", чем-то отдаленно напоминающая наутилусовский "Отход на север" (все-таки сказалось, видимо, сотрудничество с Гогой Копыловым и Аликом Потапкиным на заре "электрических" "Снайперов"). А для исполнения "знаковой" песни "Черное солнце" Дианка оперативно переоделась в черный облегающий комбинезон. Зажигательное исполнение "Блинов по-снайперски" закончилось в итоге порванной гитарной струной и первыми подарками от благодарных зрителей, некоторым из которых даже посчастливилось "поручкаться" с Арбениной во время песни.

"Концерт в Москве удался!" - радостно заявила певица и в благодарность за это запела "Столицу", и тут уже традиционно на сцену из зала полетели бумажные самолетики - трюк, хорошо известный частым посетителям снайперских концертов. После давно не звучавших "Бабушек" состоялась очередная смена наряда (честно говоря, действо довольно непривычное для рок-н-ролльных концертов - но девушка она и есть девушка), предварившая премьеру песни "Одни в небесах" - очень сильной и пронзительно красивой баллады.

Далее Диана, поблагодарив своих музыкантов за отличную игру и отпустив их немного отдохнуть, внесла в происходящее некую интригу, пообещав зрителям скорый сюрприз, после чего запела песни с недавно вышедшего акустического альбома Тригонометрия. Кроме того, состоялась и еще одна премьера - "очень тихая", в традиционно бардовском стиле, песня про осень "Ты - город". Ну, а уж во время "Юго2" разрешилась и загадка обещанного сюрприза - на сцену вышел струнный квартет Концертино, в сопровождении которого и прозвучали "Ограды", "Россия, 37-й" и "Время года - зима". Кстати, вторая композиция в таком варианте мне понравилась даже больше - они стала звучать намного трагичнее и мрачнее.

Финальная честь концерта проходила уже при нескончаемо звучащем хоровом пении, поскольку продолжилось исполнение хитов с последнего альбома коллектива: нервные "Цунами", "Пароходы" (тут в зрительских руках появилось огромное количество бумажных сердечек с нарисованными на них мишенями), "д.р.", "На границе", дежурная песня владельцев цветочных ларьков "Ты дарила мне розы, "Зву-чи" и любимая Дианкина "Катастрофически".
"Отстрелявшись" и отвесив зрителям коллективный поклон "а-ля ДДТ", музыканты удалились в гримерку.

К этому моменту концерт длился уже два с лишним часа, и оставалось только поражаться мужеству и выносливости, в первую очередь, лидера группы, когда после небольшой паузы и оглушительного вызова на бис "Снайперы" вновь показались на сцене. Арбенина, на сей раз повязав на голову бандану и натянув капюшон, исполнила некое подобие рэпа про 'самый уличный спирит'. В заключение еще прозвучали "Не ищу" и "Юго1", доведшие общее количество сыгранных композиций до 30-ти(!).

Честно говоря, после этого концерта я бы, наверное, с удовольствием поспорила с теми, кто считает рок-н-ролл не женским делом. Во всяком случае, думаю, что сейчас сказанная мне три года назад в интервью фраза Арбениной о том, что "женщина с гитарой - это нонсенс" выглядит совершенно не актуально - количество рок-команд, возглавляемых девушками, растет буквально день ото дня. Одна из таких "рок-див" - Марина Чиркунова из Тотала - была замечена мною после концерта возле гримерки и сказала несколько добрых слов в адрес коллеги:
Марина Чиркунова: - Арбенина - это и есть Арбенина, слов больше нет! Человек неиссякаемой энергии, я всегда поражаюсь и удивляюсь, и даже в чем-то завидую ей, потому что даже в моменты депрессии она не успокаивается, она все время живет, движется - творческий человек! Я ее очень уважаю и люблю. Сегодня я с удовольствием посетила это мероприятие. Поздравляю со всеми праздниками, со всеми удачами. Дерзать, дерзать и не останавливаться! Я знаю, что она трудяшка, она сделает это!
Между нами нет никакой конкуренции. Мы все разные абсолютно, и свободы очень много, то есть можно творить и совершенно не пересекаться, никакого плагиата тут не будет. Персонажи все сами по себе индивидуальны, поэтому тут скорее наоборот - есть какое-то уважение друг к другу, мол, "О! Это тоже наша!"

И все-таки было интересно узнать мнение о состоявшемся событии у главного действующего лица - у Дианы. Короткое блиц-интервью после концерта:

Звуки.Ru: - Как ты думаешь, теперь ты имеешь право сказать: я "сделала" Горбушку, теперь я настоящий рок-музыкант?
Диана: - Я пока не могу сейчас этого сказать, потому что я "жираф", в хорошем смысле этого слова. Впечатления должны "отстояться", и только потом ты понимаешь - либо ты выиграл, либо проиграл, либо завоевал, либо отдал. Но навскидку могу сказать, что мне пока очень все понравилось, за исключением кое-каких звуковых дел. Что касается этих стен, то мне очень хотелось здесь сыграть! В Питере есть ДК Ленсовета, а в Москве - Горбуха. Там мы играли уже три раза, и для меня это такая "Горбушка с питерским окрасом".
Звуки.Ru: - Концерт называется '10 лет спустя'. Это было официальное празднование?
Диана: 10-летие мы не отмечали, в силу того, что у нас произошло очень много изменений. Мы решили, что было бы абсолютно недостойно с нашей стороны взять и начать отмечать 10-летие, зачем? К тому же, на самом деле, самое главное - работа. Лучше сыграть клевый концерт, чем устроить какое-нибудь застолье. Отмечать, мне кажется, мы будем 20-летие. (смеется) Ну, или хотя бы 15-летие.
Звуки.Ru: - Неделю назад здесь "ЧАЙФ" выступал с оркестром русских народных инструментов, вы - со струнным квартетом, как это понимать? Рок-н-ролл возвращается к корням, или это попытки найти что-то новое? Или вообще можно это считать "кризисом жанра"?
Диана: - Мне кажется, что вообще наш век - это век консолидации. Что касается музыки, то все стремится друг к другу. Классическая музыка - это то, на чем вообще стоит вся музыка, абсолютно точно! Мне нравятся эти эксперименты, и я хочу это продолжать. Я сейчас слушаю последний альбом группы Muse Absolution, и он так классно играет на фортепиано, используя кусочки Рахманинова, - это безумно поднимает! У меня просто нет слов! За классической музыкой будущее рок-н-ролла!

27.10.2003, А-лена (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ - День стрелка - ваше мнение о статье
  • Снайперы помогли мне понять что-то очень важное... И я всегда за последние деньги куплю и Светины альбомы и Дианы. И всё-таки жаль, что они не вместе...
    Написал(a): Sergey, 01/11/2003 3:32
  • "Ночные снайперы" самые лучшие рок-музыканты на планете!А Диана-идеал женщины для меня!Я очень люблю её и её творчество:))))))))))))))))))) ))))))))!
    Написал(a): Настя, 29/10/2003 20:44
  • "Снайперы" - просто супер! Всегда очень искренние тексты, выступления, после них всегда тепло на душе. Люблю их за неподражаемость и оригинальность.
    Написал(a): julia, 29/10/2003 15:17
  • ДИАНА СЕРГЕЕВНА-ЛУЧШАЯ! СПАСИБО ЕЙ ЗА ВСЕ! И ЗА ЛУЧШИЕ АЛЬБОМЫ И ЗА ЛУЧШИЕ КОНЦЕРТЫ! Я БУДУ ЛЮБИТЬ ЕЕ ВСЕГДА!
    Написал(a): ОЛЬГА, 28/10/2003 14:13
НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Дата образования: 19 августа 1993
Место образования: Санкт-Петербург
Релизы:
2009 Армия2009
2007 Бонни & Клайд
2006 Koshika

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Юность хедлайнера – ESTRADARADA Витя вышел и вошел в "фестивальный" альбом »»

Фарго-4 – BELLE & SEBASTIAN Belle & Sebastian забыли барабанщика неподалеку от Фарго. И это не сценарий нового сезона. »»

У нас было два пакетика – Peter DOHERTY Пит Доэрти задержан на границе Италии за наркотики »»

Без слов – Robert PLANT Роберт Плант выложил тизер нового альбома - и это круто »»

50 лет в дороге – JETHRO TULL Jethro Tull отправляется в ностальгическое турне в честь 50-летия коллектива. »»

И он станет фиолетовым в крапинку – PRINCE Новый оттенок фиолетового цвета назовут в честь Принца »»

10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

Разогнали тучи – ФЕСТИВАЛЬ В Калининграде прошел любимый всеми фестиваль Сити-Джаз: репорт Звуков »»

Сбавь обороты, лови момент – Yung LEAN Шведский рэпер Yung Lean - впервые живьем в России со своим медленным и печальным даунтемпо »»

Шляпу сними – THE HATTERS The Hatters - российская группа, которую можно смело назвать одной из главных сенсаций последнего… »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2 – SZIGET P!nk, Brutto, Wiz Khalifa и The Vaccines на юбилейном Sziget: первый репортаж Звуков с Острова… »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Щедрый и толстый – ТЕХНИКА YouTube платит рынку больше роялти, чем Spotify. Но артисты все равно недовольны. Почему? »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

19:00 – Ресторан Shore House –  ШУРА ШУРА »»

20:00 – Клуб Volta – ЛЕСОПОВАЛ ЛЕСОПОВАЛ »»

Хроника18/08

1949 – Ralph Flanagan Orchestra записывают одну из первых пластинок на воске. Это сингл «You’re Breaking My Heart»  »»

1958 – Пластинка "Короля мамбо" Переса Прадо получила одну из первых "золотых" наград ассоциации RIAA - cингл "Patricia" был продан тиражом более миллиона копий  »»

1969 – Мик Джаггер был случайно ранен выстрелом в руку во время съемок фильма «Нед Келли» в Австралии  »»

1971 – Магистр электроники Ричард Дэвид Джеймс aka Aphex Twin родился в Ирландском городе Лимерик. Афекс - известный композитор, dj и продюсер, чей конек - техно, эмбиент, эсид, драм-энд-бэйс, Intelligent Dance Music. Ни одного лимерика он так и не написал  »»

1997 – The Rolling Stones начали мировое турне "Bridges to Babylon" с пресс-конференции под Бруклинским мостом. К месту проведения конференции Мик Джаггер, Чарли Уоттс, Ронни Вуд и Кит Ричардс прибыли из Манхэттена в вишнево-красном кадиллаке 1955 года выпуска с полицейским эскортом  »»

Curtis JONES

Григорий Максимович ПЛОТНИЧЕНКО

Lee JACKSON (1921)

Oscar BRASHEAR (1944)

Sarah DASH (1945)

Владимир МИГУЛЯ (1945)

Наталия ВЕТЛИЦКАЯ (1964)

Johnny OSBORN (1972)

MIKA (1983)

Frances Bean COBAIN (1992)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить