ЗЕМФИРА  Игра на чужом поле

Новый состав группы проходит крещение огнем и медными трубами на удаленных от столицы площадках. 25 октября они выступали в Подольске.Читайте репортаж Звуков.Ru

Вечером 25 октября нагрузка на траснпорт в направлении Подольска резко увеличилась. Потому что если Земфира не идет к народу, народ идет к Земфире. Новый состав группы проходит крещение огнем и, заодно, медными трубами на удаленных от столицы площадках. 25 октября они выступали в Подольске.

На отсутствие публики Земфира пожаловаться не могла. Пара хоккейных команд еще могла бы поместиться в зале Ледового дворца "Витязь", но сыграть там уже не сумела бы - народ плотно занимал пространство танцпола. Радостный выдох узнавания на знакомых аккордах вступления к композиции "Снег", открывающей программу. С радостью узнавания Земфира еще не раз поиграет на прoтяжении концерта. Набор инструментов традиционен: барабаны, бас, гитара, клавиши. Старожил группы Миролюбов Сергей - клавиши, Бадашков Александр - гитара, Корнеенко Владимир - бас, за барабанами - Олег Пунгин. Самая популярная фраза вечера: "А сейчас я сыграю хит". И играет хит. Благо после трех альбомов их набралось немало. И программа была составлена на материале всех альбомов - не только хитовые номера, но и просто хорошие песни. Включая не вошедшую в альбомы "Хали-гали", относительно новую, уже засвеченную на фестивале Фузза "Ты продаешь мою любовь" и неожиданный кавер "Perfect day" Лу Рида (Lou Reed).

Аранжировки практически не изменились, хотя акценты исполнителей всегда индивидуальны. И расслышать вооруженным ухом, чем отличается нынешняя партия клавишных от предыдущего варианта можно. Но большинство композиций звучат привычно, да и стоит ли менять то, что так мило слушателям. Впрочем, кое-что было изменено радикально. Новая версия душераздирающей "Web-girl" сделала бы честь старому составу бит-квартета Секрет, превратившись в легкую, подмигивающую песенку. Многие вступления к композициям оказались серьезно переделаны и заставляли публику погружаться в напряженные раздумья до тех пор, пока не раздавались слова.

Впрочем, такие проблемы мучали только тех, кто мог слышать музыку. Звук оказался выстроен по популярной и убийственной схеме: либо смотри, либо слушай. В половине зала от сцены до режиссерского пульта можно было отчетливо расслышать голос, наложенный на кашу из инструментальных партий, а услышать игру музыкантов и вокал удавалось тем, кто сквозь заботливо оставленную защитную сетку (хоккейный зал все-таки) любовался с камчатки судорожными вспышками синего света на сцене и мутным крупноячеистым экраном.

Но несмотря на все это концерт оставил у публики ощущение удовлетворения. Потому что непередаваемый драйв, исходящий от самой Земфиры и поддерживаемый ее музыкантами, техническими накладками оказалось убить невозможно. Умение "раскачать" многолюдную толпу, заставить почувствовать атмосферу живого выступления не обидной лажей на сцене, а профессионально легкими импровизациями - то, что музыканты продемонстрировали в этот вечер. В общем, можно уже ехать в Москву. Но пока ничего о концертах в столице не известно. Как неизвестно, кто все-таки займет постоянное место за ударной установкой.

27.10.2003, Санитар Леса (ЗВУКИ РУ)