Andrew W.K.  The Wolf

Эндрю больше не похож на всеми обиженного придурка с разбитой в кровь сопаткой. Теперь он угрожающе волосат, бородат и носит кличку "Волк". Его непростая забористая музыка вполне способна вызвать у...

Эндрю больше не похож на всеми обиженного придурка с разбитой в кровь сопаткой. Теперь он угрожающе волосат, бородат и носит кличку "Волк". Его непростая забористая музыка вполне способна вызвать у иного неподготовленного слушателя чувство откровенного непонимания происходящего, переходящее в легкую шизофрению.
Контраст между вокалом и инструменталом здесь подчас наблюдается даже покруче, нежели на десятилетней давности записях тех первобытных готик-металлистов, которые уже извлекали из инструментов красивые звуки, но ради сохранения примет стиля по-прежнему драли глотки почем зря. Эндрю не настолько экстремален, однако его манера петь подчас практически взаимоисключают и его же манеру выстраивать клавишные партии в рамках собственных песен. "Free Jump" - самый яркий пример такого вот контраста, когда способная встать в один ряд с иными хитами ABBA песня исполняется с трэшевым нахрапом, при этом сам Эндрю вопит и хрипит так, что даже Лемми из Motorhead в сравнении с ним кажется девочкой с бантиком. Самое интересное, что все это исполнительское зверство совершается преимущественно в мажорном ключе, под жизнеутверждающие до идиотизма, почти что гимноподобные помпезные мелодии. И если в стадионных рок-гимнах вроде "Your Rules" или "Tear It Up" такое сочетание еще звучит более-менее естественно, хотя на мозги давит тотально, то уже "Never Let Down", воспаряющая к небесам с ревом даже не самолета В-52, а скорее карьерного роторного экскаватора, воспринимается тяжеловато.
Удельный вес помпезности и тяжести новых песен Эндрю сравним с иными творениями Type-0 Negative, однако пресловутый мажорный ключ, в котором все это исполняется, выворачивает сравнение наизнанку. Это уже какой-то Type-0 Positive получается. Правда, ближе к "The Song" весь этот винегрет из брутальных гитар, симфонических клавиш, остервенелого бита ударных и помпезных людоедских хоров начинает восприниматься, как нечто совершенно естественное. Свойство пресловутого "звукового вала", надо полагать. И даже "Really In Love", прекрасный пример того, как звучали бы E.L.O., ударься Джефф Линн в трэш, звучит уже не саундтреком галлюциногенного бреда, а вполне имеющим право на существование произведением.
Альбом настоятельно рекомендуется всем любителям острых ощущений, не боящимся надругательств над собственными ушами и мозгами, а также простым любителям тяжелого звука и ярких радостных мотивчиков. Хоть оба компонента присутствуют здесь в явно доведенной до абсурда концентрации.

20.10.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)