TINDERSTICKS  Waiting For The Moon

my hands 'round throat, if I kill you then we'll never know... Как вам такое начало? Tindersticks с самого начала пользовались репутацией группы, мало внимания уделяющих музыкальному...

my hands 'round throat,
if I kill you then we'll never know...

<и ангельский голосок со скрипочками>

Как вам такое начало?
Tindersticks с самого начала пользовались репутацией группы, мало внимания уделяющих музыкальному бизнесу. Их последнее творение, Waiting for the Moon, также оставляет только диву даваться, каким образом настолько некоммерческая группа смогла добиться такой известности. Ведь этот альбом так уныл и скучен... на поверхности.
На первый взгляд, это не самая экспериментальная работа. Панка на альбоме нет почти, а хип-хопа - совсем. Забудьте их, как страшный сон. Tindersticks - это Л.Коэнинди-рок группа, мало ли с чем они забавлялись прежде. Слушая Tindersticks, понимаешь, что новый стиль рок-музыки существует... но, правда, он предполагает отказ от рока. Группа показывает стилистическое единство со многими дельными современными командами. Нарастаниеспадание насыщенности звука в "Say Goodbye To The City" очень напоминает "Paranoid Android" и "National Anthem" Radiohead - та же стена звука, постепенно выстраивающаяся поверх основного риффа. Струнные аранжировки не так масштабны, как на "Bittersweet Symphony" The Verve, но обе группы явно черпают вдохновение из одного источника. Заглавная композиция, медленная и аскетичная, где ударных нет совсем, а на заднем плане тянется бесконечная синтезаторная нота, напоминает последние работы Sigur Ros - особенно альбом 2002 года с милым названием (). "4.48 Psychosis" движется вперед на одном непрерывном риффе в лучших традициях ранних Hawkwind - правда, ограничиваясь конвенционными пятью минутами. При этом большая часть музыки четко приблюзована - но это меланхоличная сторона блюза. Медленная "Sweet Memory" заставляет вспомнить Эрика Клэптона (Erik Clapton), но она еще неторопливее, чем сам "Mr.Slowhand". Правда, ближе к концу альбом совсем вязнет в собственных эмоциях, несколько оживляет картину только "Just A Dog". Основной блок песен второй части Waiting for the Moon представляет собой неразбавленную смесь Ника Кейва, саундтрека к не-голливудским фильмам и кабаре. Tindersticks оставляют только аскетичные аранжировки, медленные темпы и общее ощущение, какое бывает после хорошей вечеринки, когда все уже разошлись, а вы моете посуду на кухне.
В сущности, Tindersticks сделали попытку добиться гипнотизирующего эффекта, как тот, что оказывают электронные (особенно трип-хоп) группы - но используя живые инструменты. Да, это уже делали ранние психоделик-рок команды еще в 6070е. Однако в этом жанре почти невозможно повторяться, и Waiting for the Moon - произведение вполне самобытное, хоть при его создании и не использовалось никаких новых инструментов или приемов игры. Но добиться такого эмоционального эффекта, как Tindersticks, - его лучше всего характеризует слово "обволакивающий" - удается далеко не всем. В этот альбом нужно вслушаться, и только тогда станет возможно заметить слои аранжировок и оценить богатую палитру приемов, которую свободно используют Tindersticks. При этом Waiting for the Moon удивительным образом оставляет впечатление цельной и продуманной работы, а не эклектичной звуковой размазни, какой грешат многие музыканты. Даже если вы уже знакомы с творчеством Tindersticks, при первом прослушивании вы все равно будете сидеть, затаив дыхание, и ждать, что же там за углом. Но вы едва ли останетесь разочарованы тем, что услышите.

18.10.2003, Алексей ЕРЕМЕНКО (ЗВУКИ РУ)

TINDERSTICKS

Дата образования:

1 января 1992