Iggy POP  Skull Ring

В 1996 году Игги Попа (Iggy Pop) спросили, насколько вероятна реформация легендарной гаражной группы Stooges. "Честно говоря, меня одолевают сомнения - а будем ли мы в состоянии написать несколько...

В 1996 году Игги Попа (Iggy Pop) спросили, насколько вероятна реформация легендарной гаражной группы Stooges. "Честно говоря, меня одолевают сомнения - а будем ли мы в состоянии написать несколько новых песен? - ответил Дикарь Рока. - cтарик Рон еще где-то играет, а Скотт надолго пропал из моего поля зрения. Как бы то ни было, я могу с уверенностью сказать только одно - если это воссоединение когда-либо и случится, то будет это даже не в 1997 году, а значительно позже".
Так и случилось. Воссоединение старых корешей произошло аж в 2003 году. Но настоящие легенды рока склонны избегать шаблонных решений. Подобно осколкам Beatles и Led Zeppelin, у которых продолжение деятельности меньше всего напоминало "реюнион" в классическом смысле слова, Stooges тоже подошли к вопросу реформации "с пятого бока". Группа в лице всего лишь упомянутых уже гитариста Рона Эштона (Ron Asheton) и брата его, ударника Скотта Эштона (Scott Asheton) собрались для записи четырех новых песен для нового альбома Игги. Басист Тим Александер (Tim Alexander) и истязатель саксофона Стивен МакКей (Steven McCay), увы, отсутствуют. Тем не менее, песенки "Little Electric Chair", "Skull Ring", "Loser" и "Dead Rock Star" - это типичные Stooges: неистовый, грязный, бессмысленный и беспощадный, будто техасская резня бензопилой, рифф-рок. Правда, в последнем номере Игги (явно в издевательских целях) немного закашивает голосом под старого друга-соперника Дэвида Боуи. Мило, очень мило.
Следует заметить - весь альбом составлен из дуэтов с различными группами и исполнителями. Интересно, что помимо образцов сотрудничества со Stooges и Trolls, на альбоме имеются и песни, записанные Игги в сопровождении современных звезд панк-рока. И если буги "Private Hell", появившееся на свет при участии Green Day, смахивает на попытку молодежи подлизаться к старику с помощью номера, смахивающего на старый добрый "Passendger", то панк-металлическая "Little Know It All", в которой наш панк-неандерталец лютует под аккомпанемент SUM 41 - это уже что-то совершенно новое. Как и индустриально-электронная долба, записанная в соавторстве с Peaches. "Rock Show" - самый впечатляющий образец примитивизма, появившегося на свет с помощью современной компьютерной техники. Очень удачно стартующий после этой персиковой клюквы психоделически-гаражный боевик "Here Comes The Summer" прочищает мозги до полного выворота каждой извилины наизнанку. Чудовищное панковское правило трех аккордов, отраженное в финальном соло, способствует полной дезориентации слушателя.
Игги Поп не перестает удивлять народ и выдавать нечто совершенно новое там, где, казалось бы, уже настолько все сказано, что даже матом добавить нечего. Причем, судя по отсутствию стикеров на обложке, сам Игги давно уже обходится преимущественно парламентскими выражениями. Настоящей же пощечиной общественному вкусу по-прежнему является непосредственно его музыка.

17.10.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)