Eros RAMAZZOTTI  9

Последний итальянский романтик десятилетия - Eros Ramazzotti, один из лучших современных итальянских композиторов, выпустил в свет свое очередное переполненное душевными переживаниями творение....

Последний итальянский романтик десятилетия - Eros Ramazzotti, один из лучших современных итальянских композиторов, выпустил в свет свое очередное переполненное душевными переживаниями творение.
Необъяснимая любовь к итальянцам пришла к нам из далеких 80-х, со времен китчевых фестивалей Сан-Ремо, которые являли собой своеобразную отдушину для отечественного слушателя, лишенного, в большинстве своем, каких-либо других способов приобщаться к зарубежной музыкальной культуре. Красивые мелодии, непонятный, но такой же красивый язык, фривольная эстетика лучшей жизни прорубили дыру в мозгах советских граждан, в которую постоянно что-то надувало. Сначала Тото Кутуньо (Toto Cutugno), Челентано (Adriano Celentano), потом, после продолжительного перерыва - Дзуккеро (Zucchero), позже всех пробил час и Рамаззотти, который и укрепился в сознании нашего слушателя как флагман итальянской поп-культуры. Что, в общем, не далеко от истины. Рамаззотти своей музыкой сумел объединить типично итальянскую романтическо-эстрадную манеру звучания и более жесткие современные европейские рок-н-ролльные тенденции. Полученный результат превзошел все ожидания - на сегодняшний день он является звездой первой величины не только в родной Италии, но общепризнанной мировой знаменитостью (количество проданных по всему миру его пластинок перевалило за 20 миллионов копий).
Свой творческий путь Эрос начинал, как и большинство итальянских исполнителей, с пресловутого Сан-Ремо, где аж в 1984 году он победил в номинации "лучший молодой исполнитель", став кумиром итальянской молодежи. В 1986 подающий надежды музыкант закрепил свой успех, выиграв этот престижный европейский конкурс вновь. Музыка с его альбома "Nuovi Eroi" зазвучала в магазинах, кафе, его песни тинэйджеры стали распевать на улицах. Разговоры о певческом таланте Рамаззотти стали распространяться далеко за границы родной Италии.
Эрос довольно быстро добился успеха у себя на родине, но истинная слава к нему пришла после выпуска в 1993 году "Tutte Storie" - альбома романтических композиций, на котором Эрос предстал перед публикой в совершенно другой ипостаси - в облике мачо-рокера, правда, полностью отказываться от мягкого попсового звучания он не собирался. Первый сингл "Cose Della Vita" с этого альбома положил начало его качественно новой экспансии на мировой музыкальный рынок уже в образе зрелого, умудренного жизненным опытом, исполнителя. Столь успешный релиз сподвиг Эроса на создание собственного звукозаписывающего лэйбла - свои последующие работы он стал продюсировать практически самостоятельно.
После небольшого перерыва, во время которого Эрос копил силы и изыскивал новые возможности для расширения звуковой палитры, в 1996 году он разродился пластинкой "Dove C'e Musica", содержавшей лирические баллады "Piu Bella Cosa" и "Yo Sin Ti", ставшие мировыми хитами. Они окончательно закрепили за Эросом имидж красавца-сердцееда, что полностью соответствовало данному ему при рождении имени. Так вот Эрос "вышел в тираж".
В 1996 он получил награду MTV Music Awards как "лучший итальянский исполнитель" и престижную премию German Echo Award ("лучший международный исполнитель"). Годом позже свет увидел альбом "Eros".
На "Stilelibero" (2000) наш мачо представил свой довольно стандартный, полюбившейся многими материал: тот же плавный гитарный поп-рок, красивые пафосные аранжировки, пронизанные типичным итальянским темпераментом музыканта. Поклонникам творческих союзов Эрос преподнес очередной подарок - одну из вещей с альбома "Piu' Che Puoi" он записал дуэтом с Шер, которая решилась для этого запеть по-итальянски. Как видно, сотрудничеством с Tina Turner на "Cosas de la Vida (Can't Stop Thinking of You)" музыкант решил не ограничиваться.
Похоже, что со своим новым творением "9" наш герой решил вернуться туда, откуда собственно пришел - в пронафталиненную оболочку Сан-Ремо, поскольку ничего оригинального, кроме как душевных лирических завываний под сочный полуоркестровый аккомпанемент на пластинке не обнаруживается. "9" Рамазотти - это даже не половина "18" Moby. Такое впечатление, что альбом выпущен для внутреннего рынка (ну, и для России, конечно); европейцы, а тем более американцы не найдут на нем ничего оригинального. А, с какого перепугу, нам, собственно, на них равняться? - нас-то, как раз, такой вариант развития событий вполне устраивает. Хочется в очередной раз воскликнуть: "Итальянцы - форева!". Да, Рамаззоти образца 2003 года - типичная итальянская эстрада и не более, без каких-либо намеков на рок и современные музыкальные тенденции; от приевшихся творческих дуэтов тоже было решено отказаться. Правда, один полувиртуальный тандем все-таки есть: на "Il Buio Ha I Tuoi Occhi" уж очень слышны отголоски "Shape Of My Heart" Стинга (Sting), но это уж частности.

15.10.2003, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)