Концертный зал им. П. И. Чайковского устроил звездно-интернациональный концерт "Джаз по-русски и по-американски".
Программу придумали братья Ивановы - пианист Михаил и контрабасист
Андрей, взявшие еще в советские времена Гран При престижного фестиваля
"Evrojazz contest" в Брюсселе и благодаря этому проездившие с концертами по
всей Европе в течение шести лет.
Они же пригласили американских звезд. Одна из которых была совсем американской
- чернокожая певица из Гарлема Мелба Джойс (Melba Joyce), начавшая свою
музыкальную карьеру в 17 лет, выступив сразу же (!) с Дэвидом Ньюменом
(David "Fathead" Newman). Через два года она уже пела с оркестром самого
Луи Армстронга. Вторая американская звезда оказалась нашим эмигрантом,
трубачом Валерием Пономаревым - в былые времена солистом легендарного
оркестра Арта Блейки Jazz Messengers (с ним наш трубач записал 11
альбомов). Пономарев уехал в Штаты еще в 1973 года. Там он выступает с
собственным ансамблем Universal Language и в сотрудничестве с разными
биг-бэндами, пишет композиции и проводит мастер-классы. В Россию наезжает
периодически и играет, как правило, со своим закадычным другом Георгием Гараняном.
И здесь, конечно, без Гараняна не обошлось. Братья Ивановы и Валерий Пономарев появились на сцене вместе с солистами гараняновского ансамлбя Мелодия, образовав, таким образом, Симфоджаз братьев Ивановых. Начали свингом: "Рыжей пантерой" Манчини (кстати, Пономарева в детстве называли именно рыжей пантерой - с рыжиной все понятно, хотя сейчас он уже седой, а вот пантерой - не то за пластику, не то за хитринку, которая так и сквозит у Пономарева что в глазах, что в игре, - об этом история умалчивает).
После нескольких композиций "на разогрев" Ивановы представили собственные мелодии: "Ностальгия" и "Фиеста" - нечто очень лиричное, шуршаще-звенящее и завораживающее, в духе боса-новы. Надо сказать, зал Чайковского в последнее время научился создавать прямо-таки клубную атмосферу - свет приглушают, орган подсвечивают - мелочь, а приятно. Публика замерла от неожиданности, потом устроила овацию, а в антракте побежала в холл - искать диски с этими чарующими ритмами. Но не тут-то было: как выяснилось, альбом Мое русское сердце был сметен с прилавков сразу же после выпуска, а выпуск был уже давно.
Маэстро Георгий Гаранян появился во втором отделении и экспромтом объявил любимый музыкантский блюз "Виски просто так, то есть без закуски". Главная звезда вечера Мелба Джойс выплыла из-за кулис огромным оранжевым облаком, сияя улыбкой, и без предисловий запела протяжный блюз о любви. Как выяснилось, певица заехала в Москву в рамках своего европейского турне и безмерно горда, что "dear friend" Валерий Пономарев познакомил ее с братьями Ивановыми. Михаил Иванов на это ничего не ответил, а сел за орган и саккомпанировал Мелбе спиричуэл "Amazing Grace".
Сыграли и Гершвина - куда ж без него. Танцевали все, включая Гараняна, который отложил саксофон и стал дирижером оркестра. Драйв был столь силен, что палочка у барабанщика на последних тактах подпрыгнула, сделала в воздухе тройное сальто и звонко шлепнулась обратно на барабан. А Мелба и Пономарев подарили фотографам, надо полагать, шедевральный кадр: маленький сухонький джентльмен с трубой в объятиях огненно-оранжевого улыбающегося облака.
1917 – В городе Ньюпорт Ньюс штат Вирджия родилась будущая "первая леди джаза" Элла Фитцджеральд. До участия в конкурсе Amateur Nights в гарлемском театре "Аполло", который стал первым шагом ее сценической карьеры, Элла подрабатывала смотрительницей в борделе »»
Albert KING (1923)
Vassar CLEMENTS (1928)
Jerry LEIBER (1933)
Harry MILLER (1941)
TONY CHRISTIE (1943)
Bjorn ULVAEUS (1945)
Stu COOK (1945)