ФЕСТИВАЛЬ  Электрическая активность

Волну западного электроклэша встречает русский Электро-Акт. Даже если бы русского электроклэша не существовало - его следовало бы выдумать.

Понятие "электроклэш" появилось в начале октября 2001 года, когда в Нью-Йорке состоялся art-fashion-music фестиваль, который проходил в течение пяти дней и собрал коллективы и исполнителей, активно занимавшиеся внедрением в общественные массы нового культурного явления, интерпретирующие музыкальные образы начала 80-х в стильные, яркие, новомодные реалии настоящего. Главным идеологом и организатором этого действа выступил Larry Tee - персонаж, безусловно, скандальный и музыкально-активный. Именно он ввел термин "электроклэш", объединивший музыку, которую, начиная с конца 90-х годов, как только не называли: экспериментальное электро, электро-панк, нео-синти-поп, ретроэлектро, диско-панк и др.

Так что же такое электроклэш? В принципе, электроклэш - это наиболее актуальное звучание в танцевальной культуре начала XXI века, на котором сейчас помешаны продвинутые слои Британии и Америки, по музыкальной составляющей представляющий собой саунд 80-х, положенный на трансовую основу. По мнению Larry Tee, электроклэш - это ни что иное, как новый гранж. Для наиболее активной части нашего общества (25-35 лет) электроклэш - это память о сладких 80-х. Правда, есть и другие версии. Какая из них более точная, сказать довольно трудно. У каждого электроклэш свой и каждый видит его по-разному.

В реале электроклэш - не просто музыкальный стиль или термин. Это стиль жизни. Самые яркие западные персонажи - Larry Tee, DJ Hell, Peaches, W.I.T., Tiga, Крис Корда и многие другие - уже продемонстрировали всему миру, что этот новомодный стиль действительно актуален и постепенно завоеввывает все большее число поклонников.

На первом фестивале "Electroclash 2001", ставшем впоследствии ежегодным, проводимом в Нью-Йорке Larry Tee, пять тысяч человек оказались свидетелями первого большого музыкального события тысячелетия. Благодаря выступлениям Fischerspooner, Peaches, Chicks on Speed и других артистов, фестиваль имел оглушительный успех и, тем самым, проложил дорогу новому поколению музыкантов. Фестиваль проходил в течение пяти дней сразу в нескольких нью-йоркских заведениях.Вниманеи Успех пятидневного фестиваля вызвал волну интереса к новому музыкальному движению и закрепил за стилем название "Electroclash", хотя изначально он не предназначался для названия жанра музыки и объединяет разноплановых музыкантов. Фестиваль Electroclash 2003, запланированный на осень этого года, будет посвящен новой волне артистов, которые продолжат эволюцию электронной музыки, основанной на перформансе.

Что же происходит в России? Более года Леонид Бурлаков внедряет новую электронную музыкальную культуру в общественные массы, пытаясь убедить нас в том, что на одной шестой части суши Земли электроклэш тоже существует: "Я всегда собирал а-ля "депеш-модовские" группы. Толчком послужила песенка Кайли Миноуг "Can't get you out of my head". Такой нырок в мою юность, этот саунд а-ля 80-е. Захотелось самому заняться чем-то подобным". После этого Леонид по Интернету вышел на контакт с американским прародителем термина "электроклэш - Larry Tee, получил его одобрение и поддержку и начал активно раскручивать российские электро проекты. 28 июня 2003 года на звукозаписывающем лейбле "CDL Sputnik", специализирующимся на новомодных nu-electro проектах, он выпускает пластинку группы Миссия: "А" - "Сборник свежей электронно-танцевальной музыки Миссия: "А". Потом на этом же лейбле выходит пластинка "Robotmetrobot" жестких московских электронщиков - группы Роботы. 17 сентября в клубе "16 тонн" шумно и ярко прошла пре-пати ЭЛЕКТРО АКТа. Сам ЭЛЕКТРО АКТ состоится 25 октября, в клубе 16 тонн и будет приурочен к выходу одноименного, совершенно нового для России сборника Мирового ЭЛЕКТРО - "ЭЛЕКТРО АКТ", в состав которого войдут треки:
1. Larry Tee "Supermodel" (N.Y.)
Godfather of electroclash
2. Roboty "Money" (Moscow)
Возможно, что эта песня поможет разбогатеть и Роботам
3. W.I.T. "I Surrender" (N.Y.)
Мираж в Американской версии
4. Лаванда "Японский Синтезатор" (Kaliningrad)
Электро-мажоры
5. Ambidextrous "Electric sunrise" (Moscow)
Владеющий двумя руками
6. Super Girl & Romantic boys "Podai mi reke swa" (Warsaw)
Horror-sweet-synth pop ядерной эры
7. Kirhead "Timebomb" (Vladivostok)
Владивостокский вундеркинд
8. Electrodinamique "Electrique future" (Izhevsk)
Саундтрек, призванный озвучить разнообразные ландшафты мира будущего, управляемого искусственным интеллектом
9. Lady Electra "Electra To Ja" (Warsaw)
Танцевальное электро-sexy перфоманс
10. ChubykIN feat. Missia:A "Ты Нужна Мне" (Arsenjev)
Нежная баллада, основанная на теории относительности
11.Super Sonic F "Speak to Spiky" (Moscow)
Олег Косторов - это далеко не только Нож Для Frau Muller.
12. LAIKRA "Sugar Daddy" (Moscow)
Самая молодая участница ЭЛЕКТРО АКТа
13. СуперАлиса "Э.В.М." (Kazan)
Королева татарской электропентатоники
14. N.E.M.O. "Neo Twist" (live version) (Moscow)
Единственный реально Живой трек
Чуть позже, в ноябре, выйдет специальное русское издание легендарной компиляции Mogul Electro "BADD inc." 2002 года.

Но самым ярким событием электроклэшевой осени станет приезд в Москву легенды - Larry Tee и его подопечных, трио W.I.T.. Именно этот человек сделал ремикс на песню "Not gonna get us" группы t.а.T.u., тем самым проложив этой осенью ей дорогу на первые строчки клубных чартов U.S., написал музыку для фильма "Lizzie Maguire", саундтрек к которому стал платиновым в США. Этим летом и в самом начале сентября нас уже посещали западные электроклэшеры - Peaches, Tiga и Крис Корда. Но приезд Larry Tee - это уже явление другого порядка. Ларри никогда не был в России. Очень важно то, что непосредственно перед третьим элекроклэш-фестивалем в N.Y. (6-7 ноября 2003 г.) Larry Tee своим ди-джейским сетом откроет электроклэш - движение в Москве, в рамках ЭЛЕКТРО АКТа.

На этом фестивале Larry Tee и W.I.T. выступят в роли хедлайнеров. Larry Tee в своём обращении к Русскому Народу, которое демонстрировалось на Пре-Пати ЭЛЕКТРО АКТа 17 сентября в клубе 16 тонн, заметил, что впервые в истории Поп-Музыки развитие Нового стиля идёт сразу с двух сторон: с Запада и с Востока. Larry Tee уже не раз оказывал поддержку российским миссионерам электроклэша. Специально для пре-пати фестиваля он передал в Москву фильм "Clash of Cultures", а в cпециальное pусское издание BADD inc. добавил треки Роботов и Миссии:А.

Итак, 25 октября 2003 года, в московском клубе "16 тонн" пройдет первый в России электроклэш фестиваль - ЭЛЕКТРО АКТ. Программа "ЭЛЕКТРО АКТа":
21:00 - 21:40 - показ клипов группы Clash(сбор гостей)
21:40 - 21:55 - выступление группы "МИССИЯ: "А" (Магадан)
21:55 - 22:45 - DJ сет от DJ Панина (известный DJ Москвы, играющий музыку ЭЛЕКТРО)
22:45 - 23:00 - выступление группы "РОБОТЫ" (Москва)
23:00 - 23:10 - торжественная тишина перед Событием
23:10 - 23:50 - выступление группы "W.I.T." (U.S.A.)
23:50 - ------- - DJ set by Larry Tee (N.Y., U.S.A.)

Фестиваль обещает быть ярким, как сами герои новомодного стиля, и принесет всем пришедшим массу приятных сюрпризов.

LARRY TEE
Larry Tee, организатор движения Electroclash и глава лэйбла Mogul Electro, относится к числу старейших и наиболее влиятельных диск-жокеев Америки. На рубеже двух столетий наиболее актуальным звучанием стала гремучая смесь из электропопа, панка, итало-диско и нью-электро. Именно он одним из первых обратил внимание на это явление и впервые придумал для него название - Electroclash, ставшее официальным термином для такой музыки во всем мире. Larry Tee собрал под свое крыло практически всех музыкантов, играющих музыку в стиле электроклэш. Он, работал, например, c Fischerspooner, Peaches, W.I.T., Chicks on Speed, Ladytron, Tiga, 2 many DJs, Mark Bell, Felix Da Housecat, Avenue D, Adult, DJ Hell, Bis, Arthur Baker, Spalding Rockwell, Detroit Grand Pubas. Огромную популярность получили его вечеринки: Club Badd, Berliniamsburg и Electroclash-фестивали. Однако, Larry стал известным задолго до интереса к новой электросцене.
Larry Tee родился в Атланте (U.S.A.). На заре своей карьеры он участвовал в создании первого сингла легендарной группы B-52. В Атланте он открыл свой первый клуб - Celebrity Club, где выступали 10,000 Maniacs, Black Crows и Butthole Surfers. Там он ди-джействовал и играл музыку в стиле электро. В 1989 году Larry открыл Celebrity Club в Нью-Йорке, где запустил серию вечеринок Love Machine, которые стали весьма популярными среди кинозвезд и топ-моделей, и остался в этом городе навсегда. Примерно в это же время он написал для Ру Пол хит "Supermodel". В 1992 он совместно с Майклом Элигом записал композицию "Disco 2000". По субботам Larry ди-джействовал в легендарных клубах Нью-Йорка: Roxy, Limelite, Twilo и Palladium.
Поработав ди-джеем в клубах на протяжении более 10 лет, Larry обнаружил, что хаус-музыка его больше не вдохновляет. Порывшись в андеграундных магазинчиках, он откопал ранние записи Chicks on Speed и Adult. Кроме того, он побывал на концерте Fischerspooner в Галлерее Гэвина Брауна. Увиденное и услышанное потрясло его настолько, что он стал разыскивать музыкантов, разделяющих его любовь к музыке в стиле электро и, в конце-концов, собрал вместе 15 нью-йоркских коллективов. Это натолкнуло его на идею создания большого электро фестиваля. В октябре 2001 года Fischerspooner, Peaches, Chicks on Speed, Adult, Detroit Grand Pubas, W.I.T., A.R.E. Weapons, Ladytron DJ Team, DJ Assault, Crossover и Soviet впервые выступили на одной сцене в рамках первого электроклэш фестиваля - Electroclash 2001.

W.I.T.
Название группы расшифровывается как Whatever It Takes ("чего бы это ни стоило"). В состав этого ультрагламурного герлз-бенда из Нью-Йорка входят три участницы: Мелисса Бернс (Melissa Burns), Кристин Доза (Christine Doza) и Мэнди Кун (Mandy Coon). Девушки поют песни в стиле групп Bananarama и Blondie, которые пишет для них приятель Larry Tee.
Музыкальный дебют W.I.T. состоялся в октябре 2001 года. За это время sexy-трио удалось добиться большого успеха. Их песни представлены на различных компиляциях, в "Party Monster" и на полноценном альбоме "Whatever It Takes", вышедшем на лейбле Mogul Electro.

РОБОТЫ
Группа Роботы была создана в Москве в 1997 году как отклик на быстрое развитие новых технологий и внедрение компьютеров в область, которая прежде считалась прерогативой человека, - в искусство. Другой предпосылкой создания группы был бурный расцвет в середине девяностых электронной и танцевальной музыки.
На этом фоне музыканты посчитали, что более интересным был бы некий flashback, обращение к Lo-Tek корням: ретро звучание аналоговых синтезаторов, немного неуклюжие минималистические композиции, голос, обработанный вокодером. Это определило музыкальную стилистику группы, которая близка к электропопу, синтипопу и электро.
В состав Роботов вошли два архитектора, а также ученый-физик. Каждый из участников имел до этого подобный опыт: часть коллектива являлась осколками post-punk группы Benzin, а один из них играл в восьмидесятых в Систематическом Нарушении.
Образом, который лучше всего олицетворяет идею группы, стал железный Голем, механический Франкенштейн - робот - воплощение страха человека перед машинами. Подобно камлающим шаманам, участники группы надели маски роботов, чтобы разрушить эту фобию. С другой стороны этот образ лучше других олицетворяет романтику и лоутековую культуру двадцатого века.

МИССИЯ: А
Смелыми, дерзкими первооткрывателями нового танцевального направления nu-электро музыки, стала группа Миссия: "А". Эта команда преобразовалась из легендарной группы из Магадана - Миссии: Антициклон, с 1986 по 1989 год экспериментировавшей с электроникой, потом переквалифицировавшейся в гитарную группу, играющую альтернативный рок, а в начале 2002 года снова взявшейся за старое. Правда, сходство их музыки с электроникой далеких 80-х, улавливается едва ли. Новые диско-панки стерли все стереотипы прошлого и громко, местами скандально, заявили о себе. Традиционно панк - это отрицание всего обыденного. Новые герои пошли по более радикальному для шоу-бизнеса пути. Они отрицают даже название своей группы: вроде бы, оно есть и как бы даже не одно, а вроде бы и нет. Группа реально существует, реально творит, реально дает концерты, но на ней нет клейма, нет жирного штампа. 28 июня 2003 года студия "CDL Sputnik" выпустила их пластинку - "Сборник свежей электронно-танцевальной музыки Миссия: "А". На диске представлено четырнадцать команд из разных уголков Земли, однако, в реале все эти треки записаны одной единственной группой - "Миссия: "А", в течение прослушивания CD, водящей нас за нос.
Сейчас "Миссия: "А" - это Геннадий Вяткин - вокал, бас гитара, аранжировки, тексты (экс-Миссия: Антициклон), Константин ДюЖарден - программирование, гитары, аранжировки, бэк-вокал (экс-Миссия: Антициклон) и Елена Мульганова - бэк-вокал, вокал, костюмы.

DJ ПАНИН
Панин Андрей - резидент модного московского клуба Джусто. Его музыка идеально вписывается в обстановку места, куда приходят пообщаться многие светские персонажи, известные актеры, музыканты и заезжие звезды. У ди-джея Панина уникальная коллекция музыки, собранная на CD и виниле, от танцевальных мелодий 30-х и классики easy-listening до самых последних релизов разнообразной стилистики: лаунж, серф, твист, брейк-бит, синти-поп и электро. Панин не считает себя "танцпольным" диск-жокеем, но под его веселый и интересный сет часто начинаются спонтанные танцы. Клуб Джусто выпустил двойной CD ди-джея Панина: на одном собрано лучшее из easy-listening 50-60-х годов, на другом - легкая современная танцевальная музыка отечественных и зарубежных исполнителей. Следующие два микса, которые выпустили в Джусто на Новый 2002 год и 7-летие клуба, Панин записал в стиле синти-поп.

13.10.2003, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)