David BOWIE  Reality

Вопреки распространенному штампу, Дэвид Боуи иногда возвращается к своим старым, но по настоящему не раскрытым до конца музыкальным концепциям. Как правило, это - не глэм-рок периода Spiders From...

Вопреки распространенному штампу, Дэвид Боуи иногда возвращается к своим старым, но по настоящему не раскрытым до конца музыкальным концепциям. Как правило, это - не глэм-рок периода Spiders From Mars и не восьмидесятнические новая волна с электропопом, а нечто крайне замороченное и в оригинале не вполне здравое.
С первой же песни нового альбома "Reality" слушателя захлестывает с головой какая-то новая, но при этом (вот парадокс!) безошибочно узнаваемая реальность. В плотном, чуть аляповатом агрегатировании звуковых слоев - тягучих, липких, как навязчивый сон, и то и дело норовящих расползтись - то и дело всплывают отголоски эпохальных "Heroes", "Lodger" и "Scary Monsters". Потусторонние голоса, нервно завывающая из какой-то щели в стене губная гармоника "She'll Drive The Big Car"; постепенно поднимающаяся от чисто акустической баллады до довольно чувствительно взвинчивающей пульс слушателя пассажами струнного оркестра "Days"...
Только истязающего гитару Роберта Фриппа не хватает для полного счастья. Зато по-прежнему на месте старый знакомый Тони Висконти и даже играющий у Боуи на клавишах со времен все тех же Spiders From Mars Майк Гарсон. В провокационно приджазованной "Bring Me The Disco King" также можно услышать барабаны маниакального Мэтта Чемберлена (ex-Smashing Pumkins), вовсю поигравшего и на прошлом альбоме "Heathen".
Многие наверняка отметят затесавшийся среди авторских работ кавер на старую песню покойного Джорджа Харрисона "Try Some, Buy Some" - такую же глючную и перекошенную, как многие кавера с приснопамятного "Pin-Ups". Похоже, артистично-эстетское надругательство над работами коллег по рок-цеху стало для Боуи доброй традицией. А счастливых обладателей специального издания альбома ждет ткже бонус-сингл "Fly" с "би-сайдом" в виде новой версии "Rebel Rebel".
Основное отличие новых песен вроде "New Killer Star" и "Never Get Old" от сочинений периода анархического конца 70-х в том, что сейчас Дэвид погружается в это музыкальное измерение, будучи гораздо более крепким и устойчивым духовно и психически. Если первый опыт с подобными материями носил деструктивно-алхимический характер, то сейчас Дэвид полностью владеет ситуацией, совершая почти на том же самом материале грандиозный эксперимент на грани музыкальной магии. В одну воду нельзя, да и не особо нужно лезть дважды. Иногда на нее достаточно просто поглядеть свежим взглядом ("Looking For Water").
Когда-то в старенькой песне Боуи "Life On Mars" "Микки-Маус вырастал в корову". Теперь же, судя по обложке "Reality", рисованный с самого Дэвида (волосы дыбом, галстук под левым ухом) маленький принц Экзюпери находится где-то на полпути в пантеон покемонов.
Эксперименты с реальностью продолжаются? Впрочем, у этого артиста они, в общем-то, никогда и не заканчивались...

03.10.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

David BOWIE

Дэвид Роберт Джонс, в наши дни более известный, как Дэвид Боуи - британский певец, рок-музыкант и мультиинструменталист. Боуи не случайно носит прозвище "Человек с тысячью лиц": помимо того, что он - успешный актер и законодательмод на рок-сцене, он - продюсер, звукорежиссёр, композитор, автор песен, художник, вдохновитель и просто кумир.

Дата рождения:

8 января 1947

Подробности из жизни:

Дэвид Роберт Джонс (David Robert Jones) - в наши дни более известный, как Дэвид Боуи (David Bowie) - британский певец, рок-музыкант и мультиинструменталист. Он играет на электрогитаре, двенадцатиструнной гитаре, клавишных, фортепиано, клавесине, губной гармонике, синтезаторе, меллотроне, ксилофоне, вибрафоне, кото, ударных и перкуссии. Кроме того, Боуи - продюсер, звукорежиссёр, композитор, автор песен, художник, актёр, вдохновитель и просто кумир миллионов. Он занимается музыкой уже около полувека, и за это время успел десятки раз сменить имимдж, музыкальный стиль и псевдонимы, за что получил прозвище «хамелеон рок-музыки». При всем этом ему удается сохранять свой неповторимый и узнаваемый образ, совмещая его с отчаянными музыкальными экспериментами. Боуи оказал влияние на многих великих музыкантов мира, предопределив их звучание.

Дэвид Джонс родился 8 января 1947 года в Брикстоне в Англии в одном из самых бедных кварталов Лондона.
Как вспоминали позже его соседи:…

Далее... →