NIGHTWISH  Ночные страсти в тисках из металла

Истерия, устроенная в последние годы вокруг Nightwish металлистами и готами, напоминает давние потуги буйных британских скинхэдов поднять на свой щит Madness и объявить их своими в доску парнями. Музыка Nightwish далеко выходит за узкие рамки любого стиля, к которому их пытаются приписать. Время идет, но аудитория у ансамбля качественно не меняется. Наш репортаж с концерта...

Сложно вообразить что-нибудь гаже и несообразнее пивных луж и куч мусора на концерте группы класса Nightwish. Истерия, устроенная вокруг этой группы в последние годы металлистами и готами, напоминает давние потуги буйных британских скинхэдов поднять на свой щит Madness и объявить их своими в доску парнями. Музыка Nightwish далеко выходит за узкие рамки любого стиля, к которому их пытаются приписать. Время, однако, идет, и аудитория у ансамбля (по-крайней мере, на земле московской) качественно не меняется. А если меняется, то не в лучшую сторону.
Почти вся первая половина последнего московского концерта, состоявшегося 27 сентября 2003 года в традиционных для такого рода мероприятий "Горбылях", всерьез заставила испугаться за будущее суперуспешного финского коллектива. Еще в эпоху первого успеха с альбомом "Oceanborn" гитарист Эрно "Эмппу" Вуоринен и клавишник Туомас Холопайнен не придавали особого значения довольно скромной длине своих волос, и не скрывали своей любви к музыке в духе Эньи и Вангелиса. Первый сингл группы был по звучанию чисто акустическим. Теперь же многим может показаться, что музыканты махнули рукой на свои ранние изыскания и уже вполне сознательно гнут себя под металл. Не все, однако, так просто...

После краткого разогрева мало кем заменимых в подобных случаях Shadow Host над сценой засияли фосфорическими красками декорации, основанные на обложке последнего альбома Nightwish "Century Child" - бурный водопад и пронзительно-зеленые деревья. Программу вечера открыла новая песня "Bless The Child".
Группа существенно снизила процент использования вокодеров. Предпочтение в новом турне отдано живым голосам. Помимо нового басиста Марко Хитала, более-менее способного вести вокал второго плана, слева от ударной установки окопались в тылах двое бэк-вокалистов. Честно говоря, нельзя сказать, чтобы это особо пошло ребятам на пользу: общая звуковая картина стала какой-то размытой. Кроме того, всю первую песню группу преследовали какие-то проблемы с низкими частотами - бас-гитары не было слышно вовсе, от ударных же то и дело оставалось одно железо. Крайне неуверенное начало, хотя под завязку забившая партер толпа послушно сожрала все, встречая каждое падение терзающего гитару Эмппу на колени восторженным ревом.

Тарья Турунен на сей раз предстала перед аудиторией в чем-то белом, легком, сверкающем и воздушном. Белая накладка на микрофон в ее руках выглядела готовым пролить кровь какого-нибудь зазевавшегося стейдждайвера кинжалом. (Да, да, даже под такую музыку эти отморозки лезут на сцену, чтобы радостно сверзиться с нее башкой вниз!) А вот рокерское потрясание хайром Тарьюшке с ее стильной пластикой оперной примы не идет совершенно.

Новые песни слишком уж эксплуатируют успех "Wishmaster". Слишком они похожи на многое, игранное ранее. Кстати, даже в золотые дни этого альбома неплохие по отдельности композиции "Come Cover Me" и "Deep Silent Complete" были слишком похожи одна на другую. А теперь в программе концерта они стали вообще неразличимы, и в проигрышах обоих Тарья всячески поощряла фанатов скандировать нечто зигхайлеподобное. Зачем? Только для того, чтобы замаскировать одиночество гитары, звучанию которой на концерте катастрофически не хватает порой красиво прописанного в студии октавного интервала?

Драматичная "Kinslayer" слегка восстановила подпорченное началом концерта настроение. Правда со звуком по-прежнему творилось что-то невеселое. Порой техников на сцене присутствовало одновременно чуть ли не больше, чем самих музыкантов. К тому же группа явно всерьез поверила в свою "великую металлическую миссию", каковой факт ее выступление тоже не особо украшал. Впечатление - крайне тягостное. Неужели Nightwish утратили все то, что отличало их от прочих метал-рокеров с упором на классику - полистилистику материала, грамотную его подачу, культуру поведения на сцене, наконец? Черт возьми, большая часть проспиртованных бузотеров в партере не врубается и в десятую часть того, что делает группа! А рискни музыканты сейчас исполнить что-нибудь вроде "Sleepwalker" - вообще примут в штыки, закидают сцену пустыми пивными стаканчиками.

После того, как отзвучали финальные ноты горячо любимой производителями зажигалок баллады "Sleeping Sun", Тарья ненадлого ушла за сцену. Здесь оставшиеся музыканты отмочили и вовсе нечто ни в какие ворота не лезущее, исполнив брутальный восьмидесятнический рок-боевик "Wild Child" из репертуара обожаемых нашими гопниками поп-металлистов W.A.S.P. Исполнение, кстати говоря, было совершенно безобразное: вокал Марко как минимум на терцию ниже оригинального визга Блэки Лоулесса. Да и вообще эта песня совершенно не вписывалась в настроение концерта.

По возвращении Тарьи группа еще некоторое время продолжала тешить метал-хэдов сугубо жанровыми фетишами типа выхода из-за печки приглашенного дэтового вокалиста ради исполнения пары старых номеров. Но после эпической "Beauty And The Beast" все резко стало на свои места. В какой-то момент настроение музыкантов ощутимо изменилось - и вот уже, абсолютно не заботясь о хмельном металлическом коммьюнити, они играют в свое удовольствие. Все самые сложные, мелодичные и эпические композиции группы вдруг посыпались, как из рога изобилия. Исчезло напряжение, и даже звук наконец-то пришел в норму. "She Is My Sin", "Wishmaster" (с теперь уже откровенно издевательски звучащим финалом из "Enter Sandman" Metallica), "Walkin In The Air"... Публика только успевала переводить дух. На стилизованном под народные духовые синтезаторном проигрыше "Ovhills" (опыт игры на саксофоне и кларнете Туомасу, будем надеяться, пригодится еще не раз) бэк-вокалисты даже вышли на первый план и сплясали что-то в духе наших барышень из группы Иван Купала. В промежутках между песнями музыкантов заваливали букетами цветов. Закончив это явно не самое легкое для себя выступление совсем уж неквадратными и не разбитыми на куплеты и припевы номерами с последнего альбома, музыканты долго раскланивались, фотографировались на фоне забитого народом партера и прощались с публикой. Особенно долго ударник Юкка Ниволайнен раздаривал народу свои палочки.
Что ж, чудеса еще случаются. Даже совершенно заупокойным образом начатый концерт настоящие мастера своего дела могут закончить за здравие.

Среди мерзнущих у служебного входа охотников за автографами наблюдались три девицы в садо-мазохистском фетиш-прикиде, запалившие свечки и распевающие какие-то мантры. Помнится, натыкаясь на подобную публику, старина Оззи, к примеру, тушил огоньки одним мощным проспиртованным выдохом, после чего поздравлял сатанистов-шабашников с днем рождения их общей мамы. Nightwish сделали проще: автобус был подан к совершенно другому выходу.

В прошлом году на страницах "Alive" проскользнуло следующее высказывание: "Поп-составляющая из творчества Nightwish неизгоняема. Осуждать группу за это бесмысленно - стиль таков". Сразу встает вопрос - что в данном случае считать поп-составляющей? Когда невзыскательные массы требуют от опрятных арт-рокеров громких гитар и дикой жизни, они по сути тоже провоцируют крен любимой команды в поп. Так или иначе, но с течением времени тревога истинных любителей рока за творческое будущее наших финских друзей из вокально-инструмнтального ансамбля Ночная Нужда только крепнет.

29.09.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
  • "Ночная нужда" автора привела его на совершенно неизведанные тропы! Этот "знаток" и просто хороший футболист, не зная ничего, расписал все! Лох - однозначно. Металлы никогда бы не опустились до того, чтобы описывать поведение ... на концертах Фабрики "звезд" и других пи..ров нашей эстрады таких му..ил,как он!
    Написал(a): Потерянный Душ, 23/03/2005 15:50
  • Супер группа, обожаю Nightwish, обожаю Тарью!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Написал(a): Денис, 29/06/2004 1:41
  • Бедная девочка, бедная Тарьюшка, бедная коза...
    Написал(a): Пикачу, 07/10/2003 15:49
  • @Arsenik[33]
    не от 15-16, а от 4-5, я видел девчушку лет пяти, в футболочке Найтвиш, которая показывала Тарье "козу" :))))
    Написал(a): Tusk, 05/10/2003 20:44
NIGHTWISH - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Дата образования: 1 января 1996
Место образования: Финляндия
Релизы:
2006 End Of An Era
2000 Wishmaster
1998 Ocean Born

Я невиновен, ваша честь – Nick CAVE Иллюстрированная биография Ника Кейва - сложное, шокирующее и очень странное путешествие в мир… »»

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Юность хедлайнера – ESTRADARADA Витя вышел и вошел в "фестивальный" альбом »»

Фарго-4 – BELLE & SEBASTIAN Belle & Sebastian забыли барабанщика неподалеку от Фарго. И это не сценарий нового сезона. »»

У нас было два пакетика – Peter DOHERTY Пит Доэрти задержан на границе Италии за наркотики »»

Без слов – Robert PLANT Роберт Плант выложил тизер нового альбома - и это круто »»

50 лет в дороге – JETHRO TULL Jethro Tull отправляется в ностальгическое турне в честь 50-летия коллектива. »»

10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

Разогнали тучи – ФЕСТИВАЛЬ В Калининграде прошел любимый всеми фестиваль Сити-Джаз: репорт Звуков »»

Сбавь обороты, лови момент – Yung LEAN Шведский рэпер Yung Lean - впервые живьем в России со своим медленным и печальным даунтемпо »»

Шляпу сними – THE HATTERS The Hatters - российская группа, которую можно смело назвать одной из главных сенсаций последнего… »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2 – SZIGET P!nk, Brutto, Wiz Khalifa и The Vaccines на юбилейном Sziget: первый репортаж Звуков с Острова… »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Щедрый и толстый – ТЕХНИКА YouTube платит рынку больше роялти, чем Spotify. Но артисты все равно недовольны. Почему? »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

20:30 – Джаз-клуб Академический – Денис МАЖУКОВ Денис МАЖУКОВ »»

21:00 – Клуб Volta – BILLY'S BAND BILLY'S BAND »»

Хроника19/08

1967 – Сингл The Beatles "All You Need is Love" выходит в США на первое место, но через неделю отступает на второе  »»

1973 – Спустя 10 лет существования закрывается старейшая пиратская радиостанция — голландская Pirate World Music Radio  »»

1993 – Знакомство Дианы Арбениной и Светланы Сургановой. День рождения «Ночных Снайперов»  »»

Manzie JOHNSON

Eddie DURHAM

Al MORGAN

Spud MURPHY

Jimmy ROWLES

Ginger BAKER (1939)

Johnny NASH (1940)

Ian GILLAN (1945)

John DEACON (1951)

NATE DOGG (1969)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить