EMI  Мерседесы тоже дорогие, но не воровать же

Дэвид Маннз упрекает журналистов за то, что их видение музыкальной индустрии не имеет ничего общего с реальным состоянием дел.

Весьма интересное письмо отослал сайту BBC News вице-председатель правления крупного лейбла EMI Music Дэвид Маннз (David Munns). До этого музыкальную индустрию весьма часто критиковали за завышенные цены, а в США олигополия из пяти лейблов стала предметом расследований, а затем и штрафов за искусственное повышение цен на свои носители. В своем письме Дэвид Маннз упрекает журналистов за то, что их видение музыкальной индустрии не имеет ничего общего с реальным состоянием дел.

Во-первых, пишет представитель EMI Music, продажа музыки - это не точная дисциплина. Музыкальная индустрия ежегодно генерирует тысячи новых альбомов и синглов, считанные единицы становятся суперхитами.

Во-вторых, необоснованными являются и обвинения в жадности. "EMI является коммерческой компанией, и мы стараемся извлечь из своей деятельности прибыль, но покажите мне компанию, которая этого не делает", - пишет Маннз. - "Наш бухгалтерский баланс открыт для публики, и никаких поводов для намеков на сверхприбыли он не дает".

В-третьих, несмотря на эфемерность такого продукта как музыка, не стоит забывать о затратах на каждый диск. Деньги уходят музыкантам, их продюсерам, их менеджерам, владельцам студий звукозаписи, рекламистам, розничным торговцам и правительству (в виде налога на добавленную стоимость). Затраты на штамповку болванок компакт-дисков являются далеко не единственными.

В-четвертых, утверждает представитель EMI, воровать что-то из-за его высокой стоимости просто неправильно, и справедливо карается законом. Не будете же вы красть Мерседесы, оправдывая это тем, что на свои доходы этот автомобиль позволить себе вы не сможете? - риторически спрашивает Маннз.

В публикации также приведены ответы некоторых читателей сайта. Из всего потока комментариев стоит обратить внимание на самый первый, присланный британским музыкантом по имени DJ Oblong. Комментарий упоминает о структуре выплат музыкантам. DJ Oblong в свое время подписал контракт с одним из крупных лейблов. Лейбл продает новый альбом музыканта своим розничным распространителям за 8,87 фунтов стерлингов. С этого музыкант получает 11 процентов, т.е. примерно 1 фунт за каждый проданный компакт-диск. Розничный торговец же на полке магазина продает альбом за 17 фунтов стерлингов, т.е. проигрывает от онлайн-пиратства не только лейбл, считает DJ Oblong.

17.09.2003, Александр МОСКАЛЮК (ЗВУКИ РУ)