POWERMAN 5000  Transform

Трансгалактический слэм-угар продолжается! Поначалу Powerman 5000 казались эффектным, но одноразовым закидоном. Не очень-то верилось, что после взбивших трек-листы MTV до состояния пены из...

Трансгалактический слэм-угар продолжается! Поначалу Powerman 5000 казались эффектным, но одноразовым закидоном. Не очень-то верилось, что после взбивших трек-листы MTV до состояния пены из огнетушителя издевательских и забойных песенок вроде "Nobody's Real" группа панк-металлических "фриков" сможет удержаться на заданном ими же самими уровне. А злые языки вообще говрили, что после устроенного Rammstein и Marilyn Manson шабаша на весь мир такие вот "эпигоны" полезут изо всех щелей, как бледные поганки.
Не сбылось. Выйдя из тени недавних баловней моды, Powerman 5000 смогли предложить миру и кое-что помимо футуристических костюмов и кибер-панковского антуража. Брутальный квинтет во главе с безумным Спайдером с первого же трека своей новой программы обрушивает на слушателя сокрушительные ритмы, лавины и цунами грубого гитарного рева, отчаянные хоры головорезов. Причем - практически в чистом виде. Вошедшие на альбом видео-клипы сняты на минимальном бюджете, в четырех стенах, и никакого антуража радикальнее красной майки Спайдера с серпом и молотом там нет. За себя говорит непосредственно музыка.
После расчистки местности тремя козырными треками - "Theme To A Fake Revolution", "Free" и "Action", пятитысячная армия могучих мужиков трансформеров размещает на захваченном плацдарме смертельно опасную электронную требуху адского луна-парка под названием "Thats's Entertainment". По уцелевшим на его виражах издевательски проходится атомный каток "A Is For Apaty". В финале выживших ждут полминуты отдыха. А затем - сеанс смертоубийственного файтинга на кибернетических пружинных ходулях под ультимативный боевой марш титульной "Transform". Эта "мочиловка" будет посильнее "Mortal Combat", "Teras Kasi" и "Demolution" вместе взятых!
Новомодные нью-металлические "фишки" не отменяют знания основ. Гитарные соло в альбоме на удивление внятные и четкие, более того - основанные на прочном сугубо рок-н-ролльном фундаменте. Не верите - послушайте хотя бы "I Knew It". А филигранно вылепленный басовый стержень "Hey, Hey, That's Right!" идеально сочетается с отмороженными электронной компрессией лидер-вокалом. И даже на сугубо панковских примитивных приемах игры, оказывается, можно возвести нечто гимноподобное и масштабное - вроде завершающей альбом "The Shape Of Things To Come".
Что впечатляет больше всего - так это способность группы создавать в высшей степени танцевальные, мелодичные, и обладающие неплохим коммерческим потенциалом номера на базе сверхплотного бластбита ударных, диких воплей и остервенелой гитарной почесухи. А также полное отстутствие стенаний и жалоб на ужас и мерзость окружающего мира - только ярко выраженное намерение взять этот мир приступом. Не сегодня, так завтра Спайдер и его банда оседлают "Top Of The World", так что большей части нынешних звезд эстремального тяжеляка следует загодя начать занимать очередь на получение койко-мест в ближайших монастырях.
Слабых мест на альбоме практически нет. Драйв не ослабевает ни на секунду, ритм каждой песни - сгусток чистой энергии. Движения по инерции ребята не позволяют ни себе, ни слушателям. Пиршество для экстремалов-гурманов - вот что такое новый диск Powerman 5000.

17.09.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)