...И ДРУГ МОЙ ГРУЗОВИК  Грузовик укатил на ремонт

В конце лета украинский бэнд Я и Друг Мой Грузовик ушел на заслуженный отдых. Только не подумайте, что на пенсию. Просто ребята решили сделать передышку после шестилетнего музицирования и проанализировать пройденный путь. Мы воспользовались моментом, чтобы побеседовать с одним из основателей группы - Антоном Грузовиком.

В конце лета украинский бэнд Я и Друг Мой Грузовик ушел на заслуженный отдых. Только не подумайте, что на пенсию. Туда ему еще рановато. Просто ребята решили сделать передышку после шестилетнего музицирования и проанализировать пройденный путь. Тем временем компания "Мистерия Звука", на которой когда вышел дебютник "грузовиков", запустила в продажу саундтрек к фильму "Бумер", где среди композиций таких монстров, как Шнур, Леонид Федоров, группы Запрещенные барабанщики и других затесалась песня "Я и ДМГ" под названием "Швейцарские бароны". Сегодня наш собеседник - один из участников группы - Антон Грузовиков.

У НАС ВСЕ ПЕСНИ - ХИТЫ!

Звуки.Ru: - В одном из интервью Миша Козырев сказал, что он обожает вашу группу, но, к сожалению, у вас нет хита, который мог бы выстрелить так же, как "Вечно молодой" у Смысловых Галлюцинаций. Он даже думал поставить вашу композицию "Швейцарские бароны" в жесткую ротацию, но в последний момент решил, что песня провалится.
Антон Грузовиков: - Славу Богу, что у нас нет таких песен как "Вечно молодой". У нас уже был хит "Колеса", но мы от него отказались. Мы не хотим быть заложниками одной песни, чтобы мы куда-то приезжали, и нас все просили сыграть именно эту песню. Я недавно читал репортаж с концерта Alien Ant Farm. Они играли свои песни, а публика с самого начала просила их сыграть кавер Майкла Джексона "Smooth Criminal", благодаря которому они стали знамениты. И только в самом конце они ее услышали. Прикидываешь, как люди мучались, потому что они не знали никаких других их песен. Все знают "Alien Ant Farm" как группу, которая перепела хит Майкла Джексона. Хуже ситуации для любой группы не может быть. Та же история со "Смысловыми галлюцинациями". От них всегда ждут, когда они сыграют "Вечно молодой". У нас есть песня "The Хит". Там все об этом сказано. Мне кажется, что у нас все песни - хиты! Какие-то полегче, какие-то потяжелей. Но мы не относимся к своим песням как к хитам. Это другие люди должны определять, какая у нас песня хит, а какая нет. Я вспоминаю, с какими энтузиазмом мы сделали в 2000-м году песню "Два подбородка". Мы просто были в истерии, нам было смешно и весело. Нам она казалось какой-то феерической. И если к нам кто-то заходил на репетицию, мы сразу ее играли в надежде, что люди будут радоваться с нами. Но оказалось, что это только нам она так нравится, а другие люди считают ее обычной песней с "подозрительно восточными мотивами". А мы больше не испытали таких чувств ни к одной другой песне. Все другие свои вещи мы любим по-другому. Так что нам сложно адекватно оценивать свое творчество.
Звуки.Ru: - Несмотря на это, "Швейцарские бароны" кочуют из сборника в сборник. Чей это выбор?
Антон: - Не наш точно. Она просто на альбоме первая, и это способствует тому, что ее везде берут. А что касается Козырева, то у нас разговор с ним был один раз четыре года назад. Тогда первый раз Лена поехала в Москву, показала ему наше видео, потому что записей у нас не было. Он посмотрел и сказал, что все замечательно, группа фантастическая, но сослался на то, что ничего не может сделать, потому что у нас нет хитов. Предложил написать хит, тогда обещал помочь. Но больше мы с ним не пересекались, и не разговаривали на эту тему. На "Нашествии" мы встречались с ним пару раз, он кинул нам несколько подбадривающих фраз перед выходом на сцену. Если он посчитает нужным поставить какую-то нашу песню в эфир, то он поставит ее без нашего ведома. Если он находится в определенных рамках, то зачем заставлять его, их расширять?!
Звуки.Ru: - А вы сами удивились бы, если бы вашу песню поставили в жесткую ротацию?
Антон: - Нет. У нас все "поползновения в шоу-бизнес" идут без нашего ведома. Мы самыми последними узнали, что наш клип попал в ротацию, что нас пригласили на "Нашествие". Хорошие люди помогают. Замалвливают за нами словечко. Я считаю, что наша музыка не нужна на "Нашем радио". Пусть там звучат вечно молодые и пьяные.
Звуки.Ru: - Как вы попали на американское радио?
Антон: - Тоже случайно. Мы сами это не пробивали. В свое время отправляли большое количество писем по всяким лейблам. Естественно никто не ответил. Но написал один парень - он раньше жил на Украине, а потом его родители переехали жить в Америку. Он работает на студенческой радиостанции в каком-то городке штата Техас. Рассказал, что украл с нашего сайта пару MP3, и спросил, можно ли ему крутить эти песни на радиостанции. Мы, естественно, дали положительный ответ и предложили ему "украсть" еще пару наших композиций. Между прочим, композиция "Швейцарские бароны" в хит-параде этой радиостанции долгое время находилась на первых местах.
Звуки.Ru: - А как обстоит ситуация с радиостанциями на Украине?
Антон: - Никак. Крутят круглосуточно одних Бритни Спирс. Единственная связь с радио заключается в том, что утром мы встаем под звуки радиобудильника. Но там крутят одно "ностальжи", приятные старые песни, поэтому они не напрягают. Еще есть хороший человек Вадик Куликов, раньше он вел свою передачу "25 час", где мы не раз звучали, а теперь он на "Power Radio" ведет похожую программу "Синтез волокна". Иногда кто-то из ди-джеев говорит, что ставит наши композицию в эфир, пока начальство спит. Но мы этого не слышим. То есть интерес со стороны радиостанций имеется, но он носит некий подпольный характер. Многие говорят, что в ночных эфирах на "Нашем радио" крутят наши песни, но мы опять же этого ни разу не слышали. Там вроде есть какая-то спецпрограмма, где крутят смешные русские группы, которые играют нью-метал, экстремальный фанк. Мы даже запомнили название одной группы - Падший Карлсон.
Звуки.Ru: - На фестивале "Нашествие" в прошлом году вы сыграли три песни. Публике не знакомой с вашим творчеством было трудно понять, что вы собой представляете? Как ты думаешь, сколько 'ЯиДМГ' надо времени пробыть на сцене, чтобы полностью раскрыться?
Антон: - Шесть-семь песен вполне хватит. Но если каждая группа на фестивале будет столько играть, публика не выдержит. А если вспомнить какие еще там группы играли... Лично я с трудом слушал даже две-три песни таких групп, и сознательно пропустил целую плеяду коллективов, играющих в формате "Нашего радио". Поскольку до этого я слышал их на саундчеке, и мне стало страшно. Такие фестивали дают единственный шанс для молодых, абсолютно неформатных групп как-то заявить о себе. Тем более что им не надо играть хиты.
Звуки.Ru: - Многие делали шоу на 'Нашествии'. Вам предлагали?
Антон: - Слава Богу, нет. Если Кирпичи крушили кирпичную стену, то для нашего выступления потребовался бы большой грузовик.
Звуки.Ru: - Я заметил, что вы на одном фестивале выступаете, и больше вас не приглашают.
Антон: - Почему-то считается, что мы не стадионная группа. Многие говорят, что на большой сцене мы уже не то, что в клубе. Мол, вы клубная культура - и все тут.
Но люди забывают, что наряду с какими-то нашими недостатками, на таких фестивалях много проколов в плане организации, саунда, настроя, режиссуры фестиваля, работы всех служб, и так далее. К организаторам фестиваля можно смело предъявить обвинение в их некомпетентности. Это все откладывает свой отпечаток на выступление любой группы. Тем более, как можно хорошо сыграть на фестивале такой команде как мы, когда все пришли слушать только русский рок. В то же время есть множество примеров, когда мы выходили на абсолютно чуждую нам публику и уходили, когда все стояли с поднятыми руками. Так что я не согласен, с формулировкой, что мы чисто клубная группа. Мне всегда приятно играть, как в клубах, так и на больших фестивалях. Обычно на фестивалях все ждут какие-то абстрактные группы, а всех новичков закидывают бутылками. Но всегда приятно смотреть, как постепенно от песни к песни люди меняются у тебя на глазах, и ты уходишь победителем. Это самое приятное чувство.
Звуки.Ru: - Были случаи, когда приходилось отказываться от выступлений?
Антон: - Были разговоры насчет политических акций, в поддержку какого-нибудь кандидата, но мы сразу отказывались. Мы стараемся не касаться политики. Ни один политик не может подарить просто так концерт людям. Он все ровно повесит свой портрет 50х50, и через каждую песню на сцену будет выбегать чувак, и кричать "Голосуйте за моего хозяина". И концерт превратится в черт знает что.

ТРИБЬЮТЫ - ЭТО НЕЧЕСТНО!

Звуки.Ru: - Вас приглашали принять участие в трибьюте Гражданской обороны. Твое отношение к подобным вещам, нынче очень модным?
Антон: - Такие трибьюты меня удивляют. Я не верю многим из участников, которые представили свои варианты песен ГО. Они играют, делая вид, что уважают творчество Егора Летова. Это, конечно, их право, и я не собираюсь их как-то осуждать или винить. Но мне рассказывали сами музыканты, что им продюсер сказал - надо записать кавер ГО, вот и они записали. Перед этим, конечно, они находили кассеты и слушали "Гражданскую оборону", дабы понять, что это за группа. В отличие от них, я хорошо помню ГО, и когда недавно наши друзья из днепропетровской группы Осколки Сна принесли вторую часть сборника, где есть их интерпретация одной из композиций Летова, оказалось, что я помню много из представленных на нем песен еще со школы. Тогда это было модно, шла волна сибирского панка, и в каждом переходе можно было услышать "Все идет по плану".
Звуки.Ru: - Были слухи, что вы сначала согласились принять участие в трибьюте, а потом резко отказались...
Антон: - Не более чем слух. Я тоже где-то читал эту байку. Нам поступило предложение от "Мистерии Звука", когда этот сборник еще только задумывался. Хотя они наперед знали, что мы откажемся. Видимо решили удостовериться еще раз.
Звуки.Ru: - А какое отношение у тебя к панк-року в целом и российскому в частности?
Антон: - В моей домашней коллекции есть диск "Never Mind The Bollocks" "пистолетов". Иногда я его включаю, когда делают уборку. Вот и все мое отношение. А из русского... Я был давно на концертах группы Монгол Шуудан. Если честно, мне было неинтересно. Где-то я понимаю это направление, а где-то нет. Пару раз мы играли с российскими панк-группами на одной сцене, не буду называть эти группы, и видели, что мало того, что они слабы в музыкальном плане, они элементарно между собой "не звучат". Да еще и пьяные. Все что у них есть это армии поклонников панк-рока с вечным девизом "Панк-рок не умер". Только это их спасает. По мне, так панк-рок - довольно скучный стиль: долго его не послушаешь. Как и AС/DС. У них тоже замечательная энергия, напор, но все альбомы звучат одинаково.
Звуки.Ru: - В трибьюте какой команды вы бы согласились принять участие?
Антон: - Мы уже сделали свою версию текиловской "Лень". Не знаю, будет ли когда-нибудь на них трибьют. Вообще лучше кавера делать всегда без оглядки на трибьюты, потому что в нашей стране сейчас пошла повальное увлечение этим делом. Пока их не выпускают, но о них говорят. Уже вышел трибьют "Гражданской обороны", готовятся на Пикник, Секрет, Агата Кристи, Мумий Тролль и т.д. Одно дело - если ты любишь команду, выбираешь свою любимую песню и переделываешь ее, а другое дело, когда от тебя этого требует продюсер. В итоге получается плохо, потому что сделано не от чистого сердца. Когда мы делали "Лень", мы не думали о трибьютах. Мы разговаривали перед этим с Женей Федоровым и сразу его предупредили, что бы он не думал, что это некий коммерческий ход с нашей стороны. Я стараюсь не говорить даже на концертах, что это песня великой группы. Сами "текиловцы" ее еще не слышали, за исключением Дусера, который был на нашем концерте в "Фишке" и Жени Федорова, который послушал ее благодаря мобильному телефону Дусера. За что ему большое спасибо. В этом случае мы хотели свое творчество, пропустить через чужое, и ни в коем случае не задавались целью привлечь к себе внимание творением всеми уважаемой группы. И как мне кажется, у нас это получилось.
Звуки.Ru: - А к песне "Мила" ваших земляков из Танок на Майданi Конго вы с какой стороны подошли?
Антон: - В случае с "конговцами" не было никакого кавера. Мы попытались сделать ремикс в живом исполнении. Сместить некоторые акценты в их устоявшейся традиции, пользуясь принципом "не наше - не жалко". Теперь многие люди говорят - ну вы блин даете, это же Korn какай-то. Хотя мы смеемся над поколением таких групп. Понятно, что они когда-то были новаторами, но слишком уж серьезно они играют такую музыку. В какой-то момент становится даже смешно. Плохо, когда люди не умеют улыбнуться, когда все делается на таком злобном пафосе. С таким серьезным лицом петь слово "fuck" и упиваться своей значимостью... С "танками" получилось так, что эта песня долго валялась недоделанная, и когда подоспело время записи, мы на надвигающемся концерте ее сыграли. Еще на саундчеке Фагот и Диля услышали, что мы сделали, офигели, и когда пришли на концерт, вышли на сцену и спели ее вместе с нами. Всего мы эту песню исполняли два раза, но сколько с ней связано!.. Во-первых, песня сама по себе мистическая: я никогда в жизни не срывал голос, а тут на этой песне я постоянно срываю голос. У Славика постоянно рвутся на бас-гитаре струны во время ее исполнения, какая-то ерунда происходит с "комбиками", они сами перенастраиваются, шнуры перепутывается. Ужас!
Звуки.Ru: - В вашем творчестве много ассоциаций из детства. Если бы вам предложили записать детскую песню для какого-нибудь очередного сборника типа "Детский сад. Штаны на лямках", какую вы бы выбрали?
Антон: - Мне кажется, это нечестно и пошло. Знаешь, я хорошо отношусь к группе Дети Пикассо, но я не могу слушать их кавер на Красную Шапочку.

В РОЛИ МЕРЗАВЦА

Звуки.Ru: - Как вы проводите время в поездах, когда находитесь на гастролях?
Антон: - Всегда беру с собой плейер и штук двадцать разных дисков с новинками. Их для меня записывают друзья, я их складываю, а потом беру с собой в дорогу. Досконально слушаю - времени ведь много, делаю какие-то выводы. А дома слушаю только свою коллекцию, в которой более тысячи кассет и дисков. Целый склад. Помимо музыки, есть много видеокассет с любимыми фильмами, которые смотришь раз в жизни, но они все ровно стоят. Я очень боюсь прикоснуться к ним, боюсь не испытать такого же потрясения, как я испытал при просмотре в первый раз. Я уже год собираюсь пересмотреть фильм Вима Вендерса "Небо над Берлином" с Отто Сандером и Ником Кейвом в главных ролях. Это один из любимых моих фильмов. Но очень боюсь. То же самое - с фильмами Стеллинга: "Иллюзионист", "Стрелочник"...
Звуки.Ru: - Какой фильм произвел на тебя самое сильное впечатление в этом году?
Антон: - Мы, как правило, не отслеживаем новинки, потому что можно оказаться распластанным под этой всей гонкой - успеть услышать новый диск, посмотреть новый фильм, прочитать новую книжку модного автора. Мы выбрали другую тактику: все, что к нам приплывает, мы слушаем, смотрим, читаем. Из последнего мне понравился фильм "Женские тайны" режиссера Родриго Гарсия. Там четыре новеллы. Спокойный, милый, душевный и добрый фильм. Веет от него чем-то приятным. В нем одну из ролей играет Камерон Диаз, и другие приятные женщины в возрасте. Красиво снято. Впечатлил фильм "Цикута" киевского режиссера Александра Шапиро. Меня остановил в метро парень и подарил кассету.
Звуки.Ru: - И часто вас останавливают и дарят подарки?
Антон: - Мы просто в то время часто мелькали на украинском телевидении в различных телешоу. Рекламировали презентации "Воланчика" в клубе "Бабуин". И этот подарок - приятные последствия этих съемок. А может, этот парень был на нашем концерте и запомнил меня. Я же не маскируюсь. Фильм "Цикута" - интересная работа в плане режиссуры, операторской работы, монтажа, но сама тема мне не очень близка, как и все, что связано с наркотиками. Но все ровно интересно было посмотреть.
Звуки.Ru: - Как обстоят дела с озвучиванием спектакля по мотивам знаменитой пьесы Патрика Зюскинда "Контрабас", который решил поставить украинский режиссер Дмитрий Лазорко?
Антон: - Никак. Инициатива шла от режиссера, а не от нас. Мы не в силах навязывать себя. Напоминать. Все предложения, если они нам нравятся, мы поддерживаем - не более. Если, конечно, это не какой-нибудь промо-ход. В этом случае мы просто отказываемся.
Звуки.Ru: - А сами любите ходить в театр?
Антон: - К сожалению, из-за недостатка времени не можем посещать театры. Каждый раз в Москве у нас есть пара свободных дней, но все как-то не получается. Хотели на Мамонова сходить. Еще у меня нет подходящего костюма для посещения театра. А идти в театр в кроссовках не позволяет воспитание.
Звуки.Ru: - Ты бы хотел попробовать себя в актерском ремесле?
Антон: - Пусть приглашают, я с удовольствием. Знаю, что у меня получится, но пока предложений не поступало.
Звуки.Ru: - Какую роль бы ты сыграл?
Антон: - Негодяя, подлеца, мерзавца.

P.S.: Пока готовился материал, пришло известие, что группу покинул барабанщик Владимир Бусель. Оставшиеся музыканты "Я и ДМГ" воздерживаются от каких-либо комментариев про этому поводу.

15.09.2003, Дмитрий ВЕЩИКОВ (ЗВУКИ РУ)