KOSHEEN  Kokopelli

Позиционировавшееся первоначально в качестве альтернативного танцевального электронного проекта британское трио Kosheen на своей новой пластинке сменило свою музыкальную ориентацию и обратилось к...

Позиционировавшееся первоначально в качестве альтернативного танцевального электронного проекта британское трио Kosheen на своей новой пластинке сменило свою музыкальную ориентацию и обратилось к поп-роковым корням. Электроника ушла далеко на второй план, а в кадре остались гитары и некое слабое подобие рок-н-ролльного драйва. Что заставило Kosheen сменить личину весьма перспективного интеллектуального дэнс-проекта на туманные лавры вторых Eurythmics - не очень понятно: хотя у новых Kosheen музычка потяжелее будет, но у Стюарта с Ленокс во времена расцвета их совместного творчества с идеями было поразнообразнее.
В плане оригинальности материала с "Kokopelli" вышла просадка: песни интеллектуальные, динамичные и насыщенные плотным саундом, и басовый грув хорошо с голосом Sian Evans сочетается, и гитары с барабанами совсем как живые звучат, но нет на альбоме толком ни одной композиции, которая смогла бы зацепить внимание слушателя, наподобие былых попсовых хитов "(Slip & Slide) Suicide" или "Catch". В целом все как-то однообразно и скучно. Попытки группы погрузиться в мрачные психоделические дебри ("Wish", "Recovery") губит звучание, напоминающее собой смесь наследия Lamb, Moloko и, как ни странно, Skunk Anansie. В балладе "Ages" есть что-то от старых Kosheen: трип-хоповые ритмы перекликаются с живым симфонизмом и гитарной акустикой - красиво, ничего не скажешь.
Что касается старых поклонников коллектива, то их реакцию на этот релиз предугадать трудно. Правда, Kosheen ведь и изначально играли музыку, хоть и электронную, но относительно серьезную, и фанаты у группы были соответствующие. Поэтому ее сегодняшнее творчество, возможно, будет принято теми же людьми, что слушали Kosheen раньше, с пониманием - и не вызовет резкой реакции отторжения.

10.09.2003, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)