The LEGENDARY PINK DOTS  I Did Not Inhale

В стоянии на плечах гигантов есть свой смысл. Если, конечно, использовать эту возможность с умом. Чудовищно плодовитые The Legendary Pink Dots не слишком-то заигрывают с модной музыкой. Более того...

В стоянии на плечах гигантов есть свой смысл. Если, конечно, использовать эту возможность с умом. Чудовищно плодовитые The Legendary Pink Dots не слишком-то заигрывают с модной музыкой. Более того - практически во всех сочинeниях их последнего альбома явственно прослушиваются отсылки к классике британского (и не только) рока. Особая прелесть здесь в том, что эти отсылки - вовсе не раскавыченные цитаты, как часто бывает, а довольно убедительные попытки продвижения вперед по намеченным гигантами направлениям.
Милая, с тщательно спрятанной нервной сумасшедшинкой, песенка "Princess Coldheart" - своего рода ответ на вопрос, что могло бы происходить с Pink Floyd, выберись в свое время бедолага Сид Баррет из кислотного моря. Коротенький и страшный "Day Zero" - невероятная реконструкция невозможной совместной работы тех же Pink Floyd периода "Final Cut" и Jethro Tull эпохи "War Child". "A Tripple Moon Salute" с ее мучительно проталкивающимися через электронные дебри голосами вполне бы могла выйти из творческой мастерской самих Bee Gees, продлись сотрудничество братьев Гибб с электронщиками из U96 чуть подольше. "Wheen Lenny Meets Lorca" - опыт придания чуть большей стройности известным по творчеству Hawkwind постоянно видоизменяющимся риффам-мутантам. А мрачный, с растянутыми и чуть неуверенными саксофонными пассажами, номер "Remember Me This Way" - движение по той дороге, с которой некогда неожиданно свернули в разные стороны Роберт Фрипп и Дэвид Боуи.
При этом нельзя сказать, что группа не предлагает собственных музыкальных решений. Выдержанная в лучших традициях раннего андеграундного арт-рока, пронизанная наигрышами флейты, шумом моря и загадочными стереоэффектами "Condition Green" интересна сама по себе, и заодно напоминает, что смены ритма в сочетании с ярко-выраженной мелодией бывают не только в экстремальных формах металла. А следующая за ней "Sterre" могла бы спасти брит-поп, если бы оный стиль по-настоящему хотел бы быть спасенным. Баллада "Damien" могла стать еще одним образчиком ограниченного современного стоунер-рока, но мелодичное и одновременно чуть грубоватое, почти металлическое соло гитары и неожиданный обвал по громкости в финале переводят ее в разряд чистой, абсолютно вневременной психоделики. А в "Needles" пульсирует гипнотическими монотонными ритмами неразрываная связь британской психоделики с британской же танцевальной клубной культурой. Эта вещь вполне способна потеснить на многих дискотеках малость приевшиеся уже творения Chemical Brothers.
Сейчас The Legendary Pink Dots практически в одиночку завладели заброшенным в эпоху панк-революции полем прогрессивного рока. Поддерживать все это хозяйство в рабочем состоянии и одновременно развивать оное - чрезвычайно тяжело. Отсюда и явная разбросанность интересов музыкантов группы. Но именно благодаря широте интересов группа способна преподносить слушателю все новые и новые сюрпризы. Например, мало кто ожидает, что финалом этого полного рок-откоровений альбома станет акцентированно механистичная карикатура на молодых Depeche Mode под названием "Black List". И мало кто ожидает, что финалом самой "Black List" станет нервный, выдержанный в восточных тонах, пассаж струнной группы.
Нельзя, спору нет, объять необъятное. Но, когда обнимаешь все, до чего удалось дотянуться - в твоих руках порой оказывается довольно странный набор предметов. Достаточно странный для того, чтобы сделать на его основе что-то абсолютно новое и неожиданное.

05.09.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Группа The LEGENDARY PINK DOTS

Дата образования:

1 января 1980