ИЗ ЖИЗНИ  Forrester: Продажи CD будут только падать

К 2008г. треть всей музыки в США будет продаваться в цифровом виде через Сеть.

В продолжение старой темы падения роста продаж традиционных носителей, впервые поднятой нами год назад, СМИ и национальные службы публикуют больше фактов, говорящих о том, что этот процесс лишь начался.

На фоне падающих продаж компакт-дисков и устремившихся вниз доходов музыкальных гигантов исследовательская компания Forrester Research оптимистично сообщает: на эту эпоху еще будут ссылаться как золотой период музыкальных продаж. На сегодняшний день, по результатам исследований компании, около 20 процентов американцев грузит музыку через интернет, причем здесь подсчитывались как легальные, так и не особо легальные сервисы.

К 2008 году, утверждают в Forrester, треть всей музыки в США будет продаваться в цифровом виде через интернет. Это неизбежно повлечет за собой падение такой популярной для лейблов статьи доходов как компакт-диски - к 2008 объем их продаж упадет на 30 процентов по сравнению с объемами 1999 года. К середине 2004 года, считает Forrester, в пределах США появится около 10 легальных онлайн-служб по продаже музыки. На сегодняшний день наиболее крупным по количеству клиентов бизнесом в этой области может похвастаться компания AOL Time Warner (владелец Warner Music), которая продает музыку через сервер MusicNet 90 тыс. клиентам. За рынок будут бороться MusicMatch, Buy.com и Real Networks. Windows-версию своего популярного магазина запустит и компания Apple Computer.

К концу этого года, как предсказывает Forrester, лидерами рынка наверняка станут Apple и MusicMatch.

03.09.2003, Александр МОСКАЛЮК (ЗВУКИ РУ)