АКЦИЯ  Независимые лейблы объединяются

Небольшие лейблы не всегда означают малоизвестную музыку. Теперь мы услышим больше...

В США появилась новая профессиональная ассоциация для лейблов. На удивление, в числе своих задач новоявленная IODA (Independent Online Distribution Alliance) не называет массовые аресты компьютеризированного населения планеты и последующую глобальную доминацию. IODA (http://www.iodalliance.com/) будет защищать интересы мелких лейблов, многие из которых стараются быть максимально дружественными к интернет-пользователям, но в то же время вынуждены отказывать себе в таких базовых услугах как юридическая и рекламная поддержка.

Расцвет онлайн-магазинов по продаже музыки привел к тому, что интересы мелких лейблов нередко остаются за бортом коммерческих интересов онлайн-торговцев. Каждый онлайн-магазин считает за честь подписать договор с пятеркой крупнейших лейблов планеты, и нередко более мелким лейблам предлагаются неравные условия и меньшие проценты с продаж. Пятерка мэйджоров на сегодняшний день обеспечивает 80 процентов всех музыкальных продаж на территории Соединенных Штатов, поэтому малую озабоченность онлайн-торговцев небольшими лейблами легко объяснить.

Впрочем, небольшие лейблы не всегда означают малоизвестную музыку. Услугами мелких лейблов, с более приемлемыми контрактами и процентами за маркетинг пользуются такие известные команды как Green Day, Cracker и The Donnas.

27.08.2003, Александр МОСКАЛЮК (ЗВУКИ РУ)