Luther VANDROSS  Dance With My Father

Имя этого видного харизматичного темнокожего мужчины, укорительно смотрящего с обложки пластинки, вряд ли о чем-то скажет юным любителям современной "черной" музыки, между тем, Luther Vandross -...

Имя этого видного харизматичного темнокожего мужчины, укорительно смотрящего с обложки пластинки, вряд ли о чем-то скажет юным любителям современной "черной" музыки, между тем, Luther Vandross - фигура в американской музыке знаковая и выдающаяся. Начав свою сольную карьеру середине 70-х в качестве сессионного вокалиста, он записал пару дисков под псевдонимом Luther. Глобальный же успех пришел к музыканту в начале 80-х - его имя упоминалось в прессе не реже, чем имена Prince, Stevie Wonder и Michael Jackson, а пластинки разлетались как горячие пирожки в мороз миллионными тиражами. Его альбомы "Never Too Much Forever" (1981), "Forever, For Always, For Love" (1982), "Busy Body" (1983), "The Night I Fell In Love" (1985), "Give Me The Reason" (1986), "And Any Love" (1988), "Power of Love" неизменно светились на верхних строчках чартов, став живой классикой современного R&B-соула. Параллельно сольной карьере певец занимался продюсированием, работая с такими звездами, как Aretha Franklin и не менее выдающимися вокалистками.
В начале 90-х на Вандросс ничуть не выпал из обоймы и продолжал записывать ровные красивые пластинки, создавая дуэты то с Janet Jackson, то с Mariah Carey. Несмотря на то, что романтический R&B вскорости был задвинут на второй план головорезами, клацающими затворами своих 44 Магнумов и распевающими о том, как круто быть gangsta, Вандросс, подобно могучему дубу, крепко держался корнями за землю и позиции свои не сдавал, стабильно получая дивиденды от каждой своей новой работы.
"Dance With My Father" - очередной альбом из серии "хорошая музыка для хороших людей": сгусток романтического настроения, сурового мужского сентиментализма и любовной лирики в бархатных волнах R&B-эфира. Приятные мелодии, грамотные аранжировки, эластичный тенор вселяют в душу спокойствие и умиротворенность.
Конечно, вокал Вандросса откровенно не дотягивает до вершин более молодого визави по цеху R.Kelly, но в музыке Лютера сосредоточена какая-то глубокая мудрость и духовность, что в корне отличает его от коллег по цеху. На дворе 2003 год, а на пластинке у "черного" нет ни одного слова матом, даже запипиканного намека не наблюдается. Это можно рассматривать как нонсенс в современной черной муз-индустрии, но факт остается фактом. Даже такой любитель крепкого словца, хип-хоп-терминатор Busta Rhymes, привлеченный к записи, звучит аки агнец, выражая своим примерным поведением чиста конкретный респект заслугам "чернокожего брата". В дуэтах с "голосистыми" девицами типа Foxy Brown, Beyonce Knowles и Queen Latifah тоже все чин-чинарем - пристойно и без привычных в подобных тандемах пошлостей. Одним словом - практически классика, редкое исключение из действующих правил.

18.08.2003, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)

Luther VANDROSS

Дата рождения:

20 апреля 1951