Альбом:
Diamond Eyes
Записан:
2010

Для команды, разделившей с Korn и Rage Against the Machine бремя вины за появление на свет "рэпкора" и его производных, Deftones чересчур умны, утонченны, упрямы в нежелании следовать предсказуемыми тропами. "Diamond Eyes" если что и добавляет к нашему знанию о группе из Сакраменто, так это то, что их эрудированность находится в некотором дисбалансе со статусом звезд "альтернативной сцены" 90-х, вроде бы не предполагающем ничего подобного.
Энтузиасты скейтборда Deftones проделали достаточно долгий путь, чтобы не понимать, что в их случае наиболее ценная музыка рождается тогда, когда они, позволяя себе полностью расправить крылья, пускаются в эксперименты на стыке жанров. И на своем шестом альбоме парни предстают не только в привычном для себя амплуа струнотерзателей и глотконадрывателей, но в известной степени также ценителями шугейзерского рока, New Wave и всего такого окологотического, в особенности - верными последователями Smashing Pumpkins (кто-то сочтет, что в "Sextape" или в "Royal" вокалист/гитарист Чино Морено (Chino Moreno), пожалуй, даже слишком откровенно дышит в затылок Билли Коргану (Billy Corgan), The Cure и иже с ними, что не стало такой уж неожиданностью, но обернулось очень убедительными звуками и, возможно, одним из лучших их альбомов за карьеру.
Несомненно, корни квинтета, основа их саунда - вполне опознаваемы: это классический хардкор-панк и металл. Но с момента включения в состав на правах официального участника клавишника Фрэнка Дельгадо (Frank Delgado), то есть со времени выхода в 2000-м "White Pony", их удельный вес неуклонно падал, а клавишных, эффектов и "электроники" рос, чему свидетельством даже такие относительно забойные вещи текущего альбома, как титульная "Diamond Eyes", "Rocket Skates" и "Risk". К слову, Стивен Карпентер (Stephen Carpenter) демонстрирует на "Diamond Eyes" еще ту гитарную эквилибристику, владение тяжелым звуком в диапазоне от инди-рока до хэви-металла. Песни надрывны, они соединили в себе безмятежность открытого космоса и быстроту реакции чемпиона мира по боксу. Голос смешного толстяка в гольфах, Морено - статья особая; пластичность его "инструментария" в сочетании с чувственностью, открытой эмоциональностью, — обычно находящимися вне пределов досягаемости металлических вокалистов, - позволяют ему без видимого труда передавать ощущение драмы, конфликта, боль, страсть. И если в прошлом в силу особенностей микса Карпентер напрочь "забивал" меланхолический бубнеж Морено, от которого зачастую оставались одни лишь окончания, то на "Diamond Eyes" пара Карпентер-Морено сосуществует на равных. Тексты Морено всегда отличались закрученностью слога и служили каналом для выражения недовольства, выплеска отрицательной энергии, но на сей раз было решено пойти другим путем и на время отключить источник негатива. Однако в туманных строчках, как и прежде, умышленно оставлена масса недосказанностей, открытых для весьма широкого толкования.
В пику слухам о возможном распаде группы, ужасной драме с басистом Чи Ченгом (Chi Cheng), в результате автокатастрофы в ноябре 2008 года впавшим в кому и на время записи подмененным Серхио Вегой из Quicksand, вопреки затянувшемуся "роману" Морено со стимулирующими субстанциями и алкоголем, Deftones не дрогнули. Они бы вполне могли превратить затею с "Diamond Eyes" в простую "отписку", отнестись к ней как к способу выполнения обязательств перед лейблом — и никто бы не осмелился кинуть в них камень, — но вместо этого они выжали из сложившейся ситуации максимум и извергли свою самую выстраданную работу.

16.06.2010, Николай КИРЮХИН (ЗВУКИ РУ)

Список композиций альбома "Diamond Eyes":