Альбом:
Liebe Ist Fur Alle Da
Записан:
2009
Издан:
2009, SOYUZ MUSIC

“Любовь для всех, но не для меня” (с)

Rammstein – это дракон. Такое огромное угловатое непредсказуемое дизель-панковское биомеханическое чудовище. Он может целый год носиться над просторами Земли, извергать грохот и пламя, издеваться в клипах над вами или над собой. А потом – неожиданно затаиться в выбранной с любовью пещере (замке или вилле на берегу моря). Исчезнуть со всех радаров. И вынашивать новый диск, как детеныша. Столько, сколько потребуется. Чтобы через еще года два-три опять взорвать эфир и площадки эмоцией – "А смотрите, что у меня теперь есть!"
Новый альбом получился рокерским, прямолинейным, менее причесанным и более искренним. Такое могут позволить себе музыканты в стадии роста – все больше уверенности во владении инструментами, в создаваемых аранжировках, в подаче и в качестве записи. Уже можно не прятаться за крепостную стену сэмплов, симфонические оркестры и детские хоры.
Барабаны практически везде живые. И как звучат!
Клавишных партий стало намного больше - сыгранных руками, а не запрограммированных.
Очень порадовал бас – если раньше Олли (Oliver Riedel) просто педантично обеспечивал низкочастотное прикрытие (да, я помню про перебор в Seeman и другие его подвиги, но это не считается – в одиночку проявить себя проще) то теперь у басовых партий появилось свое лицо, такой брутально-агрессивный изобретательный чес, напоминающий Павлика (Paul Jr., Sepultura) или Тревора Дана (Trevor Dunn, каким мы знаем его по Fantomas).
Тилль (Till Lindemann) освоил трушный гроулинг, а артистичность его исполнения теперь просто неподражаема – шепот, романтичное воркование на французском, сдавленный смех, всхлипы, мощный ор, знакомая лайбаховская декламация и просто чистое пение, где неуловимое дрожание голоса вынимает душу.
Даже гитары (самое важное и в то же время самое неинтересное в Рамштайне – фундамент) смогли порадовать и удивить. Во-первых, переходом от использования акустического звучания в стиле "смотрите, как мы выпендрились! Электронно-металлическая команда бренчит на акустиках! Не ждали, да?" до использования акустического звучания там, где оно действительно необходимо и украшает песню. K обычным трэшевым рифам добавили панковское перегруженное бренчание в духе The Clash. И в заглавной песне вдруг порадовали примитивным и заводным соло в лучших традициях их первого альбома "Herzeleid".
Если сравнить новую пластинку креативных немцев с их предыдущими работами, впечатление возникает такое, как если бы раньше я долго издали любовался огромной красочной сияющей десятиметровой афишей отфотошопленного дракона, и тут вдруг нарвался в переходе на него настоящего – грязного, голодного, зловонного,с ободранной чешуей, но с настоящим огнем и силой.
Дракон мечется.
Все песни очень разные - альбом составлен так, чтобы соседние вещи максимально отличались друг от друга. В этом плане альбом повторяет концепт альтернатив-шедевра Faith No More "King For A Day, Fool For A Lifetime". Сначала – пафосная песня-стебалово со смыслом "Мы к вам приехали на ча-ас!", - бодрый классический рок, перегруженный цитатами. Во второй вещи - популярный размер 3/4. Отдаленно она напоминает "Perry Mason" Ozzy Osbourne, но авторы гораздо вольнее обращаются с выбором аккордов.
А затем выстреливают пять ударных вещей подряд. Быстрый боевик про охоту в лучших традициях "Asche zu Asche", с совершенно Вагнеровскими широкими и трагичными фонами, когда на полном скаку все обрывается и Тилль на фоне вырвавшихся на свободу ударных орет – "ТВАРЬ ДОЛЖНА СДОХНУТЬ!". Потом – резкий переход к салонному и странному аллегоричному номеру, в духе Марка Алмонда или депешовского "Personal Jesus" ("акула плачет, слезы текут по ее морде, но акула живет в воде, а потому слез не видно… и поэтому вода в море – соленая…"). Затем - ревущая "Sepultura". Только опять в 3/4. Мощная и оттяжная вещь. И снова тихо – нежный акустический перебор с романтичным и сильным припевом – "Весна в Париже", а за ней уже подкрадывается совершенно нереальный, обрывающийся на полуслове трек "Кровь по-венски", смешавший в себе венский вальс, японскую электронщину, экстрим в духе "Ugly In The Morning" и аморфные саспенс-паузы, где песня превращается в радиопьесу и Тилль вещает: "Добро пожаловать во тьму!".
Что там дальше – услышите сами. Могу только сказать, что заканчивается все грустной балладой "Алый песок", сделавшей бы честь любому вестерну: одинокая акустика, тихое насвистывание…
Честно говоря, раскрученный в Сети трек "Pussy" выглядит на фоне других песен полным убожеством. Но эта песня ценна другим – в ней музыканты… эээ… предельно обнажили свою позицию! Что ж, порой художник должен идти до конца...

16.11.2009, THE BVJDBX (ЗВУКИ РУ)

Список композиций альбома "Liebe Ist Fur Alle Da":

1. Rammlied
2. Ich Tu Dir Weh
3. Waidmanns Heil
4. Haifisch
5. B********
6. Fruhling In Paris
7. Wiener Blut
8. Pussy
9. Liebe Ist Fur Alle Da
10. Mehr
11. Roter Sand

В записи принимали участие

  1. Christoph Doom SCHNEIDER – Перкуссия, Ударные
  2. Christian "Flake" LORENZ – Семплы, Клавишные
  3. Paul LANDERS – Гитара, Бэк-вокал
  4. Oliver RIEDEL – Бас-гитара
  5. Till LINDEMANN – Вокал
  6. Richard Z. KRUSPE-BERNSTEIN – Бэк-вокал, Гитара