Альбом:
Bitchin'
Записан:
2007
Издан:
2007, Cooking Vinyl (COOKCD429)
2007, SOYUZ MUSIC (COOKCD429)

Калифорния - загадочное место. На малюсеньком полуострове хватает место и заводу по производству гитар "Fender", и тьме-тьмущей отличных рок-групп, а заправляет всем балаганом сам Конан-Варвар, разъезжающий на экологически чистом джипе. Вот и буйный девичий квартет The Donnas оттуда же. Конкретно - из Пало Альто. А еще конкретнее - из восьмого класса одной из местных школ. Да, школьные команды порой выживают и чего-то добиваются, хотя степень вероятности этого граничит с чудом.
Поначалу The Donnas играли гаражный панк с оглядкой на Runaways и Ramones (от последних пришла и идея взять общее на всех участниц имя Донна) и записывались на культовом панк-лейбле "Lookout!" Однако выступления на разогреве у Alice Cooper и работа вместе с Kiss над музыкой к фильму "Detroit Rock City" сделали свое черное дело - в начале XXI века стиль группы претерпела ряд мутаций. Девушки сменили джинсы и спортивные маечки на черную кожу и высокие сапоги, сделали новые прически (в автомате для изготовления сахарной ваты, очевидно), и заиграли нечто, подозрительно похожее на стадионный хард-н-хэви 80-х... Эй, если вы - старый поклонник группы, не стоит возмущенно плеваться! Отрываться от панковских корней The Donnas и не думали, а взгляд девчонок на хайр-метал исполнен веселой иронии. Уверен, самым твердолобым и консервативным поклонникам этого жанра уже икается.
Театр начинается с вешалки, а альбом "Bitchin'" - с обложки. На первый взгляд, она выдержана в том же ключе, что и "Sticky Fingers" Rolling Stones или "Too Fast For Love" Motley Crue. Но вот это маленькое легкое перышко справа...
"Сучье" intro в одну минуту длиной построено на мутационном гитарном риффе из кульминации перпловской "Child In Time". Далее - ломовой хард-роковый гимн "Don't Wait Up For Me". В клипе на этот боевик девчонки ведут себя, как персонажи "This Is Spinal Tap", "Wayne's World" и "Detroit Rock City" сразу. Тут же - шикарный образчик power-pop "Wasted", напоминающий о тех временах, когда Blondie еще рубились в стенах "CBGB" и не числились по категории попсы позорной. Обратите внимание на отчаянную, на грани добра и зла, модуляцию второй и четвертой строчек припева ближе к финалу. Сперва кажется, что так не бывает, что это мелодически немыслимо, а такой музыке тем более не нужно. А потом понимаешь, что без подобных изюминок рок был бы скучен. И именно рискованные прыжки из минора в мажор делают песенку "Save Me" такой цепляющей.
Иных героев 80-х, вроде Vixen, надо списать в утиль после первого же прослушивания "What Do A Have To Do". В сравнении с The Donnas эти старушки - просто попса с гитарами. Черт подери, они даже не сами писали свои песни! В то время, как "Донны" лишь в паре песен приняли авторскую помощь со стороны. Впрочем, Холли Найт (Holly Knight) - стилистически свой человек, эту фамилию можно найти в списке соавторов на "New Jersey" Bon Jovi. Рожденная в соавторстве "Here For The Party" дает прикурить подобно "Louie Louie" в версии Motorhead.
Альбом ровный и слушается на едином дыхании (вот только жаль, короткий). Иные с трудом вымучивают пару радиохитов, а остальное пространство диска заполняют балластом. Словно быть рок-музыкантом - тяжкая повинность, а не лучшее занятие на Земле. А The Donnas просто хотят звучать круто. И это работает.
Хайр-метал, каким он был, в конечном итоге оказался нежизнеспособен. Хайр-метал, каким он должен быть по версии The Donnas, выживет в любом водовороте моды.

13.02.2008, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Список композиций альбома "Bitchin'":

1. Bitchin'
2. Don't Wait Up For Me
3. Wasted
4. What Do I Have To Do
5. Save Me
6. Like An Animal
7. Here For The Party
8. Better Off Dancing
9. Love You Till It Hurts
10. Smoke You Out
11. Girl Talk
12. Give Me What I Want
13. We Own The Night
14. Tonights Alright
15. When The Show Is Over

В записи принимали участие

  1. Brett ANDERSON – Лидирующий вокал
  2. Torry CASTELLANO – Ударные
  3. Maya FORD – Бас-гитара
  4. Allison ROBERTSON – Гитара