Группа с игривым названием Gamine - камерно-гламурный дуэт,
проповедующий культуру и эстетику 60-х. Что тут ещё скажешь? Всё лежит на
поверхности, ничего лишнего. Да, их музыка могла бы служить саундтреками для
каких-нибудь мелодрам, вроде "Мужчина и женщина" или "Бассейн". Да, Серж
Гинсбур, Энрико Мориконе, Мишель Легран явно переборщили со своим влиянием
на восприимчивых англичан - вокалистку Клаудию Бартон и
пианиста-композитора Йэна Уильямса. Всю эту шелуху сравнений и аналогий
может привести любой любитель старого французского кино и музыки, вдруг
решивший послушать новый, второй альбом Gamine "Sabotage".
Однако есть в этих двух задумчивых британцах что-то более неуловимое, нежели
просто дух времени и просто мелодичность. В наше время немаловажную, а порой и
решающую роль в создании какого-либо творческого проекта играет идея,
концепция. Сейчас вам уже не обязательно быть виртуозом академического пения
или супер-гитаристом - достаточно поставить себя в контекст той или иной
стилистики - пусть даже и придуманной вами самим. Что и проделывают со своим
слушателем прекрасный в своей псевдо-эстетичности дуэт Gamine. Например,
заглавный трек "Sabotage" - это вроде бы и иллюстрация к какому-нибудь
старенькому мылу, но, в то же время, и саунд и сама фактура композиции очень
напоминают заглавный трек из фильма "Kill Bill" "Bang Bang (My Baby Shot Me
Down)" в исполнении Нэнси Синатры (Nancy Sinatra). Только вместо
зафлэнжерованной меланхоличной гитары - зафлэнжерованное пианино, вызывающее
иллюзию ретро-записи. Но, ведь если задуматься: в 60-е никому из
исполнителей-шансонье и в голову не приходило видоизменять привычно-уютный звук
рояля.
"Sabotage" - это более, чем просто стилизация - это стилизованная рефлексия, робкое и немного игривое смещение акцентов. Примерно тот же эффект незаметного смешения ретро с современностью происходит и в танго "Black Wind". Острая смесь французской адаптации танго, Астора Пиацолло (ну, куда ж без него) и (эстеты, теперь спокойнее) - Gotan Project. По характеру и по саунду трек тонко следует песенке Gotan Project "Noon Cafe". Но вот в песню "Black Wind" заползает театральная пауза - и аналогия бесследно улетучивается. Не хочется сравнивать Gamine с дорогими духами или не менее дорогим вино. Это действительно интересный проект. Кроме всего прочего, у них нет недостатка в неплохих запоминающихся мелодиях. Но целый альбом, выдержанный в скупой моностилистике взять нахрапом с первого раза всё-таки трудновато.
# | Композиция |
---|---|
1. | Sabotage |
2. | Oh, What A Kiss! |
3. | Love And Poverty |
4. | Happy Birthday |
5. | Requiem No. 1 |
6. | Oh, Mon Cheri! |
7. | Black Window |
8. | Blue It Is |
9. | Street In Manhattan |
10. | Checkmate |
11. | A Good Hand |
12. | The Goodbye Story |
13. | Oh, What A Kiss! [French Kiss Remix] |
1964 – Битлы "завосковели". Великолепная четверка стала первой поп-группой, чьи восковые копии появились в лондонском музее мадам Тюссо. Впоследствии битлы сфотографировались с собственными двойниками на обложке альбома "Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band" (1967) »»
1987 – В семье итальянцев Джозефа и Синтии Джерманотта родилась будущая королева эпатажа, любительница латексных костюмов, высоких каблуков и дикой хореографии - Lady Gaga »»
1996 – Тугодум Фил Коллинз решился начать сольную карьеру и вышел из состава Genesis. Фил пытался выйти из состава группы еще в начале 90-х, но задержался, чтобы записать альбом "We Can’t Dance" (1991) поучаствовать в прощальном турне (1993) »»
Михаил Леонидович АНЧАРОВ (1923)
Robert ASHLEY (1930)
Johnny BURNETTE (1934)
Barry MILES (1947)
John EVANS (1948)
Reba MCENTIRE (1954)
Dave KEUNING (1976)