Альбом:
Регион 5
Записан:
2005
Издан:
2007, SOYUZ MUSIC (ZEN-003)

Говорят, DVD-архитектура - едва ли не самое страшное изобретение человечества после атомной бомбы. А может, и более страшное. Потому что атомная бомба - плод естественного развития науки и техники, а DVD-архитектура - результат изощренного насилия над таковыми. Многочисленные форматы дисков, пропорции экранов и отдельных пикселей, framerate и bitrate - зачем нужны эти многочисленные варианты намеренного ухудшения конечного видеопродукта? Формально - чтобы сей продукт не воровали. Фактически же его все равно воруют, зато производители легального видео под шумок поделили мир на восемь оккупационных секторов. То, чего за все время существования цивилизации не смогли добиться как отдельные диктаторы, так и милитаристические блоки, успешно осуществил медиа-бизнес.
Итак, элементы классической антиутопии уже успешно внедрены в нашу жизнь. А мы, читая очередной фантастический боевик о похождениях какого-нибудь бравого русского спецназовца в параллельном мире, так и не заметили того, что происходит у нас же под носом. Но сейчас нас хорошенько встряхнут. Найдется бравый спецназовец и на нашу забытую богами планету. Его зовут Василий Шумов, и он уже много лет возглавляет группу (так и хочется ввернуть - армий) Центр.
Работы Центра всегда отличало легкое, чуть отстраненное насилие над фактурой быта. Строго говоря, ответное насилие. Ибо повседневный быт давит на нас каждый миг. Мягко и ненавязчиво - при этом неизбежно сгибает наши спины и выдавливает неведомо куда наши мозги. Шумов и его коллеги приучились отвечать на это повседневное воздействие сериями тщательно рассчитанных толчков. С некоторых пор группа забросила нормальные рок-инструменты, и занялась расчетом ответных ударов при помощи компьютеров. Альбом "Регион 5" - отчет об одной из таких боевых операций.
Под звуки сумрачного EBM группа в который раз занимается отражением ударов противника. Любопытно содержание композиции "Флаг". Озвучивая в лирике практически все, что в настоящий момент стоит за этим понятием, Шумов фактически лишает его смысла. Причем по-хорошему, такой разбор с полной деконструкцией можно сейчас учинить любому понятию. Ибо "стандартный тип мышления напоминает складывание паззлов: в мозгу преремещаются и притираются друг к другу базовые болки, типовые истины. Получившиеся умозаключения состоят из того или иного набора этих болков; внутрь самих блоков сознания мыслителя проникнуть не может... Мысле-атом разбухает и поглощает окрестные оттенки смысла..." (А. Казаков).
Точно так же в сочинениии "Войны Во Все Стороны" "раздевается" и понятие войны. С той только разницей, что в данном случае Шумов уравнивает все ее проявления: будь то реальный бой на улицах города, сюжет новейшего кинобоевика или тема компьютерной игры. Можно сколь угодно долго и упорно утверждать, что жизнь и искусство - сами по себе, однако поп-культура, совершенная в своей наглости имитация и того и другого, давно уже пришла к рекламе оружия, камуфляжа и массового устранения человека человеком через батальное кино и "стрелялки от первого лица".
Альбом переполнен смысловыми вывертами типа "мы просим милости - милости просим". И это по-своему интересно и здорово. А музыка, спросите вы? А что - музыка? Музыка всегда была для Шумова не более (но, заметим, и не менее), чем обрамлением его концептуальных изысков. Аккуратно сыгранная и чистенько записанная. Чего более?
Шумов-музыкант - точен, прост и никаков. Но он имеет на такой подход к снаряду полное право.

11.04.2007, Арсений ДМИТРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.centromania.com

ЦЕНТР

Раскрыв западную энциклопедию независимого рока, мы прочитаем примерно про каждую вторую группу, что была она высоко ценима критикой, но малопопулярна и коммерчески неуспешна. С Центром всё вышло еще хуже - они не только не стали поп-звездами и миллионерами, их еще и многие рок- критики на дух не выносили...
Наш рассказ - о группе 'Центр' и ее лидере Василии Шумове, сказавшем однажды: "Центр - такая группа, которая вроде бы есть, а в то же время..."

Подробности из жизни:

Раскрыв западную энциклопедию
альтернативного/независимого рока, мы прочитаем
примерно про каждую вторую группу, что была она высоко ценима критикой, но
малопопулярна и коммерчески неуспешна. С Центром всё вышло еще хуже -
они не только не стали поп-звездами и миллионерами, их еще и многие рок-
критики на дух не выносили, причем в те самые застойные годы, когда считалось
хорошим тоном поддерживать любого обормота с электрогитарой, поскольку он
представлял из себя альтернативу Кобзону и ансамблю Пламя.
Влиятельный некогда глава "Урлайта" Илья Смирнов и целая обойма
критиков из ленинградского рок-клуба презрительно плевались в сторону 'Центра'
- за его непохожесть на, скажем, ДДТ. По прошествии пятнадцати лет это
сомнительное обвинение становится бесспорным комплиментом, а в центровском
влиянии на себя вдруг признаются такие разные артисты как Запрещенные
барабанщики, Би 2, Восьмая Марта и другие представители творческой
молодежи. Это при том, что сама группа…

Далее... →