Альбом:
Amplified: Decade Of Reinventing The Cello
Записан:
2006
Издан:
2006, Universal (UN2600847)

Сейчас это прозвучит странно, но в начале своего пути Apocalyptica даже не признавались общественностью за полноценную группу. Четверо виолончелистов, записавших в 1996 году целый альбом обработок песен Metallica... Не рок-группа и не струнный квартет, да и кто начинает карьеру с выпуска трибьюта? Проект! - решили рецензенты. Эффектный, экспериментальный, - как рок-группа из четырех басистов, например, - но проект.
Однако в следующем, 1997 году, альбом "Plays Metallica By Four Cellos" не только стал самым эффектным подарком кому-нибудь из друзей-металхэдов на день рождения, но и заинтересовал непосредственно музыкантов Metallica. Американцы стали заводить эти записи перед началом своих шоу. А будучи в Финляндии с гастролями, пригласили Apocalyptica выступить в первом отделении своего концерта. Одна лишь предновогодняя продажа диска только в США зашкалила за 60000 экземпляров, а музыкантов "проекта" неожиданно стали звать помочь в записи самых разных песен тяжелого направления. Таким образом предпосылки для записи нового альбома (если они вообще когда-то имелись), обрели точку опоры. Так Apocalyptica и стала настоящей группой.
Правда, следует отметить, что если дебют был восторженно принят как рокерами, так и поклонниками современных разработок в классическом жанре, то диск "Inquisition Symphony" с обработками номеров Pantera, Sepultura и Faith No More увяз в лениво-растерянных оценках класса "неплохо... но мы это, в общем-то, уже слышали". Кто-то даже заявил, что обложка альбома "слизана" с "XIII" Rage. "Для скрипача у PV слишком большой нос!" - отшучивались музыканты, но уже было ясно, что одним лишь расширением заимствованного репертуара внимание публики не удержать. Поэтому начиная с альбома "Cult" группа сделала поворот к собственному репертуару, в записях начали появляться музыканты со стороны, а в отдельных композициях зазвучали вокал и ударные. И хотя запись "Path" при участии Сандры Насич из Guano Apes была абсолютно популистским шагом, направление, в котором он был сделан, оказалось в целом верным. Новый кавер - на сей раз на "Seeman" Rammstein, записанный с вокалом великолепной и маниакальной Нины Хаген (Nina Hagen), стал настоящим хитом сезона.
К моменту выхода альбома "Reflections" формат группы был несколько изменен: место четвертой виолончели заняли ударные. Сперва музыкантам помогал Дэйв Ломбардо (Dave Lombardo) из Slayer и Grip Inc. Более-менее же постоянным барабанщиком стал Микко Сирен (Mikko Siren). Наконец, с выходом альбома "[A]" Apocalyptica окончательно утвердилась в пантеоне суперзвезд тяжелого рока. За вычетом сопливой баллады "Bittersweet" со страданиями Вилле Вало (Ville Valo) и Лаури Илонена (Lauri Ylonen), а также довольно занудной мелодии, записанной музыкантами на заказ для новорусского "мясного экшна" "Бой С Тенью", альбом очень хорош. Как и совсем уж свежая работа "Repressed", в которой появляется "растаман из глубинки" Макс Кавалера (Max Cavalera).
Десять лет жизни Apocalyptica - это десять лет путешествия по лезвию ножа между душной бездной массовых интересов и бездонным океаном "чистого искусства". Мы по прежнему будем с замиранием сердца следить за каждым новый шагом музыкантов группы "по тонкому льду нового дня"...

16.08.2006, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Список композиций альбома "Amplified: Decade Of Reinventing The Cello":

1. Apocalyptica - Enter Sandman
1. Enter Sandman
2. Harmageddon
3. Refuse / Resist
4. Nothing Else Matters
5. Path Vol. 2 [Feat. Sandra Nasic]
6. Cohkka
7. Life Burns! [Feat. Lauri Ylonen]
8. Somewhere Around Nothing
9. Bittersweet [Feat. Lauri Ylonen And Ville Valo]
10. Master Of Puppets
11. Hall Of The Mountain King
12. Seemann [Feat. Nina Hagen]
13. Quutamo
14. Repressed [Feat. Matt Tuck And Max Cavalera]

В записи принимали участие

  1. Eicca TOPPINEN – Виолончель
  2. Perttu KIVILAAKSO – Виолончель
  3. Paavo LOTJONEN – Виолончель
  4. Mikko SIREN – Программирование
Сайт: www.apocalyptica.com

APOCALYPTICA

Всё началось, а может быть и не началось летом 1993 года в летнем лагере для музыкантов-виртуозов недалеко от Хельсинки. Антеро (Antero Manninen), который был в лагере не...

Подробности из жизни:

Всё началось, а может быть и не началось летом 1993 года в летнем лагере для
музыкантов-виртуозов недалеко от Хельсинки. Антеро (Antero Manninen), который был в лагере не первый раз в лагере, поручили ознакомить с
лагерем двух новеньких - Макса (Max Lilja) и Эйно (Да, да именно ЭЙНО) (Eicca Toppinen). Они быстро сдружились, как в поговорке: виолончелист
виолончелиста видит издалека (по вывихнутой левой руке). Знакомство в лагере было организовано штатными психологами как концерт для
"внутреннего пользования", на котором музыканты пытались отразить себя и свои вкусы.
И вот в один из холодных летних финских вечеров эта троица раздумывала, что бы показать на этом концерте (а попросту -
соображала на троих), Эйно и Макс - два любителя тяжёлой музыки - высказали предложение сыграть на этом концерте Металлику. Антеро сказал,
что Металлика это плохо и они оба сумасшедшие, и…

Далее... →