Иногда списанные на берег за пьянство матросы торгового флота из числа
владеющих музыкальными инструментами собираются в ансамбли и начинают играть по
портовым кабакам музыку вроде той, что слышали во время увольнения на берег в
тропических странах. Музыка получается разухабистая, шпанская и
космополитичная. Ей, как кровными узами, связаны забулдыги и бузотеры во всех
без исключения портовых городах.
Когда французская ска-бригада Jah On Slide исполняет инструментальную
пьесу "Istanbul", невозможно отделаться от мысли, что с равным успехом
это могла бы быть и тема какого-нибудь фильма про старую Одессу. Концентрация
проспиртованных плевков в многострадальное Черное море одинакова по всем его
берегам. А пристрастие к бренчанию реверберирующих гитар и рокоту дешевеньких
органол в фильмах про портовые города лет эдак тридцать назад было воистину интернациональным.
Кроме единения народов, музыка Jah On Slide располагает к единению
стилистическому. Эти французы из тех, кто не дает миру забыть об общих корнях
самого гопнического ска и самого религиозного регги - в песенках вроде "Je
Veux La Meme Loi" оба этих ингридиента совершенно неразделимы. Еще
интереснее "It's A Big Boy Now" с ее электронными клавишами, квакающей
гитарой и переходами из регги-куплетов в фанк-припевы. А что вы скажете о
полной ориентализмов джаз-регги-пьесе под названием "Sayonara,
Brothers"? Или о ска-блюзе с подозрительным названием "Laika",
эпическими аккордами фортепиано и звучащими в завязке радиопереговорами, среди
которых различима фраза на чистом русском: "А можно включить камеру?"
Особый, хотя и малость курьезный интерес представляет кавер-версия
небезызвестной "Radioactivity" из репертуара Kraftwerk. Да, ее
вполне можно так исполнить. Правда, это лишь один из сотни возможных способов,
и нет уверенности, что есть смысл пробовать все. А вот решение "Boys Don't
Cry" Cure - действительно необычное. Десять лет назад такого
изящного сочетания ска с пост-панком можно было ожидать разве что от No Doubt.
Небезынтересная группа. Хотя многим, привыкшим к зверствам ска-панка, ее игра
может показаться черезчур расслабленной и даже академичной до попсовости.
# | Композиция |
---|---|
1. | Please, Please Please |
2. | Just A Game |
3. | Istanbul |
4. | Je Veux La Meme Loi |
5. | Radioactivity |
6. | Ivan The Cosmosound |
7. | We Are Here Tonight |
8. | Sayonara Brother |
9. | It's A Big Boy Now |
10. | Boys Don't Cry |
11. | Laika |
12. | Fight |
Eric IDLE (1943)
VANGELIS (1943)
Johnny DOWD (1948)
Michael BRECKER (1949)
Ирина КРУГ (1976)