Альбом:
Keeper Of The Seven Keys - The Legacy
Записан:
2005
Издан:
2005, SBA-Records (SPV99132CD)
2005, SOYUZ MUSIC (SPV99132CD)
2005, SPV Recordings (SPV99132CD)

Вся дискография Helloween - какая-то странная кривая. Сплошные метания из стороны в сторону. Сыроватый дебют. Интересный по материалу, но изрядно подпорченный звуком 80-х "Keeper Of The Seven Keys". Поп-металлический "Chameleon", вышедший тогда, когда моду на поп-металл уже сменила мода на грандж. Экспериментальный "Master Of The Rings". Незамеченный никем, кроме рецензентов метал-изданий "The Time Of The Oath". (Да, там были радиохиты, но очень смешные). Почти совершенный "Better Than Raw" с явными попытками вернуться в 80-е на новой технологической базе. И тут же - уцененный чуть ли не в день выхода "Metal Jukebox", альбом малополезных каверов на песни Beatles, ABBA и Дэвида Боуи. Нервный "Rabbit Don't Come Easy"... Похоже, что музыканты группы порой рассуждают так: "Это был просто альбом, а теперь мы запишем Альбом! О! Получилось! Ну, а сейчас и просто альбомчик сделать можно..."
На сей раз Helloween предлагают нам Альбом с большой буквы. С эпическими номерами, концептуальной предысторией в буклете и дополнительным "female vocal" в исполнении Кэндис Найт (Candice Night). Альбом открывается композицией "The King For A 1000 Years" продолжительностью в четверть часа. Произведение переполнено громоподобными хорами (в исполнении пары приглашенных хористов) и псевдосимфоническими клавишами. На клавишах играли Энди Дэррис (Andy Derris) и Саша Герстнер (Sascha Gerstner), хотя информация об этом в буклете не уродует "cast", а стыдливо загнана в подвал: настоящий метал-хэд не афиширует свои способности к игре на клавишах, это такой тру-металлический закон. Ну да ладно, вещь неплохая. Во вступлении к "The Invisible Man" Маркус Гроскопф (Markus Grosskopf) показывает свой современный подход к игре на басу. Это он зря: сейчас даже "Reason" с подобными ходами справляется лучше. Можно было бы ожидать, что песня про человека-невидимку в очередном альбоме из серии "Keeper..." будет такой же юморной, как и история доктора Франкенштейна в 80-х, однако здесь царствуют героизм, пафос, эпилептическая молотьба по сдвоенным бочкам и экспрессивные раскаты фортепиано в духе японского симфо-металлиста Йошики. Юмор, хотя и довольно ядовитый, в духе начала нового века, слушатель найдет в миниатюрке "Mrs God". Как далеко это от жизнерадостного дураковаляния века прошлого! Впрочем, во вступлении к еще одному эпику, с подковыркой названному "Occasion Avenue", имеется забавная звуковая сценка: некто крутит ручку настройки приемника, на каждой волне натыкается на Helloween и грязно ругается. Мечты, мечты... Сама песня - довольно неожиданный микс из органных соло в духе классического хард-рока, почти трэшевого забоя, отстраненных хоров в духе Enigma и гниловатого лидер-вокала а-ля Guns'N'Roses. Такую вещицу мог бы написать Алан Парсонс, если бы сошел с ума.
Вообще, прямых ассоциаций с первыми двумя частями "Keeper..." ожидать не следует. Многое группа делает здесь совершенно по-новому. В боевике "Born On Judgement Day" традиционно жизнеутверждающая и до идиотизма пафосная мелодия припева интересным образом контрастирует со странноватой гармонией и нервно-страдальческими вокальными интонациями в духе скорее King Diamond. Песня во многом экспериментальная. Хотя, возможно, на концертах она лишь станет базой для басово-барабанного соло. Сумбурный и украшенный мало свойственными металлу элементами номер "Pleasure Drone" - тоже изделие нестандартное и напоминает отдельные номера с "Master Of The Rings". В "Do You Know What You Are Fighting For" мы слышим от Helloween именно те вокальные выкрутасы, гитарные соло и звуковые эффекты, которых так и не прозвучало на последнем альбоме Deep Purple. А откомпрессированный вокал ближе к концу "Silent Rain" вообще напоминает пение Джона Леннона в битловской "I Am The Walrus". Восьмидесятыми, причем в американизированном варианте, отдает, пожалуй, лишь "Light The Universe" с плоским стеклянным электропиано, гнусавыми гитарами и вокальными интонациями а-ля эротический триллер. Что, в общем-то не удивительно - голоса Энди и Кэнди для этого номера записывали в американской студии.
При общей продолжительности в 78 минут альбом почему-то был издан, как двойной. Чтобы оправдать столь нерациональную трату пластика, на второй диск запихнули видео на "Mrs God". Правда, с убитым звуком: чтобы не воровали и в сеть не клали. Хотя подложить под видеоряд альбомную звуковую дорожку при желании можно в любом видеоредакторе.
В сущности, ровных альбомов у Helloween не было никогда. Зато этот диск никто, даже самый отпетый ненавистник группы, не сможет назвать серым и посредственным.

07.12.2005, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Список композиций альбома "Keeper Of The Seven Keys - The Legacy":

1. The King For A 1000 Years
2. The Invisible Man
3. Born On Judgement Day
4. Pleasure Drone
5. Mrs. God
6. Silent Rain
7. Occasion Avenue
8. Light The Universe
9. Do You Know What You Are Fighting For
10. Come Alive
11. The Shade In The Shadows
12. Get It Up
13. My Life for One More Day

В записи принимали участие

  1. Michael WEIKATH – Гитара
  2. Andi DERIS – Вокал
  3. Sascha GERSTNER – Гитара
  4. Markus GROSSKOPF – Бас-гитара
  5. Dani LOBLE – Ударные