Вадим Клоков больше десяти лет провел в Южной Америке, и, как следствие, "попытался трансформировать эти годы в музыку". Результатом этой трансформации стала странная и необычная программа, названная странным и необычным словом "Живелокс" - "условным неологизмом от русского "жив" и латинского "velox" - быстрый".
На альбоме господствует причудливая смесь арт-джаз-рока и элегантных поп-баллад с некоторым привкусом латина-брасс. Выпуклые, полные "грубой лепки" и не самых предсказуемых ходов, аранжировки напоминают авангардные эксперименты британских рокеров конца 60-х и начала 70-х. Большая часть инструментальных партий сыграна самим Клоковым. Автор сделал ряд интересных находок в областях аранжировки и сочетания живых инструментов с программированными. Так, например, в песне "Наблюдатель", Вадим использует дудук. Известно, что одна из исполнительских традиций предусматривает дуэт дудуков, когда один исполнитель играет мелодию, а другой - бурдонные ноты. Вместо второго дудука в композиции использован клавишный бас, и он неплохо справляется с поставленной перед ним задачей. А в балладе "Останься" сочетание скрипичных сэмплов с правильно поданной партией бассоона (субконтрфагота) создает убедительный эффект игры живого камерного оркестра. Да и вообще, аранжировки - самая сильная часть программы.
Слабой частью программы является вокал. Он не слишком удачно прописан и местами откровенно вываливается из общего микса. В то же время вокализ некой Эни Лима (Any Lima) в композиции "My Reason" звучит вполне убедительно. Очевидно, дело в самопродюсировании. Давно замечено, что адекватно аписывать свой собственный голос почти никогда не удается.
Несмотря на эти огрехи, материал альбома чрезвычайно интересен, а некоторые песни (например, "Опиум") могут составить конкуренцию работам Брайана Ферри, чей вокал в ранних, авангардных работах с Roxy Music тоже, в общем-то, был так себе. Слушать музыку сей факт не мешает в обоих случаях.
# | Композиция |
---|---|
1. | Drops Of The Amazon |
2. | Vil |
3. | Наблюдатель |
4. | Glass Ballerina |
5. | Look At Me |
6. | Опиум |
7. | Останься |
8. | Blues Azul |
9. | My Reason |
10. | The Rain |
11. | Морфей |
12. | O Ultimo |
13. | Innocent Eyes |
14. | Nada Vingou |
15. | My Guest |
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)