Пожалуй, начинать знакомство с творчеством Рады & Терновника следует с более
ранних записей, когда популярность проекта в определенных кругах еще
формировалась. "Женитьба" неоднозначна, и привлечение для записи "Ясного
дня" (вокального женского трио, поющего народный материал) тому не
последняя причина. Контраст между вокалом Рады и традиционным народным пением,
будучи любопытен знатоку жанра, для случайного слушателя скорее выделит
недостатки обеих составляющих, чем достоинства. "Ясный день" временами
резок до
боли в ушах (хотя, строго говоря, от канонов не отступает), Рада то и дело
оказывается где-то сбоку от мелодии. Наверняка "Душенька", будучи представлена
в качестве демо-материала какому-нибудь незнакомому с популярностью коллектива
фестивалю, после прослушивания первого же куплета стала бы причиной исключения
группы из числа претендентов на участие. А в заглавной композиции
прослеживается вокальный ход, который систематически наводит на мысль о
промахе, а не
об осознанном диссонансном решении. Порой очень неровно микширование,
которое делает сложным понимание текста на слух. Ну, а некоторые другие
недостатки, которые сами музыканты считают элементом стиля, уже не раз были
подвергнуты критике.
На альбоме есть и несомненные удачи. Такова,
например, аранжировка песни "Бьют ключи
подземные": сочность звучания и продуманная лаконичность фраз гитары
Владимира Анчевского подкупают. Хороша и склейка из "А не что-то
все исчезло" Рады и народной "Невелика птица-пташица", где
осмысленность и
развитие общей композиции наконец показывают настоящие возможности
исполнителей: пожалуй, это наиболее удачная попытка интеграции двух коллективов
и двух творческих подходов. Периодические же обращения инструментальной группы
к агрессивной подаче и использование неожиданно тяжелого звучания гитар и
ударных, если и характеризуют принципы Рады & Терновника, то вовсе не добавляют
альбому цельности.
В диск включены две видео-версии концертных выступлений -
несомненно приятный подарок для фанатов коллектива со стажем, которые и должны,
пожалуй, составить основную аудиторию этой работы.
Eric IDLE (1943)
VANGELIS (1943)
Johnny DOWD (1948)
Michael BRECKER (1949)
Ирина КРУГ (1976)