Странный парадокс - Joy Division потребовалось всего три года для того,
чтобы стать культовой командой. New Order идут к этому званию вот уже
четверть века, причем большого разнообразия в свою музыку не вносят, но
постоянно умудряются оставаться на плаву, предлагая свои идеи на растерзание
каждому следующему поколению меломанов.
К сожалению, мы уже никогда не узнаем, как бы отнесся покойный Кертис (Ian
Curtis) к последней работе своих коллег, но его трагическая гибель весной
1980 года, как это ни кощунственно прозвучит, во многом предопределила тот
успех New Order, который они имеют сейчас в статусе легенд "новой волны".
Творческий багаж, накопленный за 25 лет участниками компнды скептикам
покажется не таким уж и впечатляющим, а если судить по хитам, то и вовсе
скудным. Да, у группы есть "Blue Monday", "Temрtation", "Confusion" "World In
Motion" и "Crystal", но относительно однообразная, легко узнаваемая манера
исполнения, бойкое ритмическое пульсирование и трехаккордные конструкции
вселили во многих уверенность, что New Order год за годом играют одну и ту же
пластинку. Столь поверхностная и необъективная оценка их творчества никак не
помешала группе стать одной из знаковых составляющих как рок, так и поп-музыки
80-90-х. Их композиторские изыскания можно сравнить, например, с сердцебиением
- важна не столько прыгающая амплитуда и аритмия, сколько - четкая
безостановочная работа, а восьмилетние просадки в выпуске альбомов ("Republic"
(1993) и "Get Ready" (2001)) никому никогда особо на пользу не шли.
Трудно ожидать от "Waiting for the Sirens' Call" чего-то
сверхординарного -
типичный альбом New Order: гитарных мотивов и синти-поповых наворотов -
поровну, больших хитов особо не наблюдается, зато есть все та же очаровательная
атмосфера гармоничного симбиоза бодрого гаражного саунда и меланхоличных
поп-мелодий. Муссировавшиеся слухи об оттягивании релиза, из-за невероятной
схожести некоторых, не включенных в альбом треков с деяниями сегодняшних героев
хит-парадов, типа The Killers, возможно и не беспочвенны, но они лишь на
руку New Order, вырастившему достойную смену, поскольку самим им уже сложно
чем-то удивить своих фанатов.
Неплохо уживающиеся рядом танцевально-интеллектуальное синтетическое диско
"Guilt Is a Useless Emotion" и красивые гитарные пьесы "Turn New
Order" и "Hey
Now What You Doing" чудестным образом дополняют друг друга. Как, впрочем, и
дуэт с Аной Матроник (Ana Matronic) из Scissor Sisters на
"Jetstream" не
идет в разрез с практически европоповой а ля Ace Of Base песней "I Told
You So". Все в лучших традициях "нового порядка", не имеющего срока годности.
Финальная "Working Overtime" наглядно демонстрирует, что New Order может с
легкостью отказаться от электроники и сыграть незамысловатый чистый рок-н-ролл,
но так ли это необходимо британцам для полного счастья? Посмотрим года через
четыре или лет через восемь, когда музыканты вновь сподобятся записать новый альбом.
# | Композиция |
---|---|
1. | Who's Joe? |
2. | Hey Now What You Doing |
3. | Waiting For The Sirens' Call |
4. | Krafty |
5. | I Told You So |
6. | Morning Night And Day |
7. | Dracula's Castle |
8. | Jetstream |
9. | Guilt Is A Useless Emotion |
10. | Turn |
11. | Working Overtime |
1964 – Битлы "завосковели". Великолепная четверка стала первой поп-группой, чьи восковые копии появились в лондонском музее мадам Тюссо. Впоследствии битлы сфотографировались с собственными двойниками на обложке альбома "Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band" (1967) »»
1987 – В семье итальянцев Джозефа и Синтии Джерманотта родилась будущая королева эпатажа, любительница латексных костюмов, высоких каблуков и дикой хореографии - Lady Gaga »»
1996 – Тугодум Фил Коллинз решился начать сольную карьеру и вышел из состава Genesis. Фил пытался выйти из состава группы еще в начале 90-х, но задержался, чтобы записать альбом "We Can’t Dance" (1991) поучаствовать в прощальном турне (1993) »»
Михаил Леонидович АНЧАРОВ (1923)
Robert ASHLEY (1930)
Johnny BURNETTE (1934)
Barry MILES (1947)
John EVANS (1948)
Reba MCENTIRE (1954)
Dave KEUNING (1976)