Масса индустриальных и EBM-проектов появляется на свет по той же
причине, что и группы, исполняющие панк или дэт-метал: играть хочется до
безумия, но для этого требуется скрыть за экстремальным антуражем творческую и
исполнительскую нищету. По счастью, к работам состава Altera Forma это
печальное наблюдение не
относится. Более того, эти ребята запросто могли бы стать высококлассными
поп-музыкантами. Во всяком случае вошедший в их альбом кавер на
"Adorations" Killing Joke исполнен неземных величия и
благостности в духе каких-нибудь Pet Shop Boys. Да и собственные
сочинения группы не хуже. Первое, что замечаешь при прослушивании таких
номеров, как "Фрейдизм", "Ультрамарин" и "Где Твой Маленький
Адольфик?" - на удивление живые, внятные и цепляющие басовые партии.
Причем, гораздо более живые, внятные и цепляющие, нежели у многих музыкантов, использующих настоящие бас-гитары. Канал связи с разумом слушателя
установлен. По трассирующим басовым линиям в сознание плавной волной текут
медитативные ритмы, прозрачные и невесомые клавишные партии, обволакивающая
психоделическая вязь звуковых эффектов и загадочное пение через вокодер. Все.
Наваждение не отпустит вплоть до финального номера "Звезда", в
синтезаторных пассажах которого узнаются отголоски финальной темы зацепинского
саундтрека к "Тайне Третьей Планеты".
Пение здесь, что особо интересно, составляет часть музыки и вокал смикширован
так, чтобы не доминировать над инструменталом. Немного непривычно для уха
нашего слушателя: смысл песен улавливается не сразу. Однако слушать эти
песни в фоновом режиме тоже не получится. В финале того же "Ультрамарина"
музыкальные волны вдруг схлынут, обнажив интргующую финальную фразу "Назад
или вперед?" Сразу захочется либо прослушать песню заново, более
внимательно, либо хотя бы перечитать стихи в буклете.
За русскоязычную лирику альбома отвечает небезызвестная Алина
Витухновская. Кажется, сотрудничество со слабосильными панками-леваками для
этой дамы осталось в прошлом, и уничтожать реальность она теперь будет более
современными, тонкими и изысканными способами. Кроме того, всяческих похвал
заслуживает оформление диска, базирующеся на старых фотоработах великого
Александра Родченко.
У этого альбома только один недостаток - его продолжительность всего сорок
минут. Остается лишь надеяться, что новые работы Altera Forma не заставят долго
себя ждать.
# | Композиция |
---|---|
1. | Активия |
2. | Фрейдизм |
3. | Два шага до безумия |
4. | Поколения |
5. | Ультрамарин |
6. | Где твой маленький Адольфик? |
7. | Летость стар моих уныла |
8. | Зимние сады |
9. | Звезда |
1964 – Битлы "завосковели". Великолепная четверка стала первой поп-группой, чьи восковые копии появились в лондонском музее мадам Тюссо. Впоследствии битлы сфотографировались с собственными двойниками на обложке альбома "Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band" (1967) »»
1987 – В семье итальянцев Джозефа и Синтии Джерманотта родилась будущая королева эпатажа, любительница латексных костюмов, высоких каблуков и дикой хореографии - Lady Gaga »»
1996 – Тугодум Фил Коллинз решился начать сольную карьеру и вышел из состава Genesis. Фил пытался выйти из состава группы еще в начале 90-х, но задержался, чтобы записать альбом "We Can’t Dance" (1991) поучаствовать в прощальном турне (1993) »»
Михаил Леонидович АНЧАРОВ (1923)
Robert ASHLEY (1930)
Johnny BURNETTE (1934)
Barry MILES (1947)
John EVANS (1948)
Reba MCENTIRE (1954)
Dave KEUNING (1976)