Альбом:
Пустота
Записан:
2004
Издан:
2004 (FD17)

Восток продолжает оставаться для рокеров всех мастей источником мистического вдохновения. Надо, правда, заметить, что европейского человека вся эта мрачная экзотика кривых кинжалов, кабаллистических заклинаний и угнетения по половому признаку вдохновляла по преимуществу на творения тревожные и тяжеловатые для восприятия. Группа Theodor Bastard исключением не стала. Их альбом "Пустота" подобен рискованной ночной прогулке по занесенным песками руинам древнего города.
Несомненным и самым главным достоинством альбома является чрезвычайно удачное соединение восточных мотивов с изобразительными средствами современной электроники. Для загадочных звуков саза в исполнении Свами Брахмапуршта, слайд-гитары основателя группы Федора Сволочь и экстатических всхлипов каких-то кровожадных демонов ("Satori Aisha") это плотное электронное обрамление - отнюдь не сковывающая движения клетка, а скорее некое подобие смертоносной боевой колесницы. Использованный в композиции "Sadanah" сэмпл знаменитых "перевернутых" ударных из битловской "Tomorrow Never Knows" наконец-то дает продолжение этой интересной, родивившейся аж в 1966 году, но так и не получившей доселе развития идее (нелишне напомнить, что сам материал для сэмпла, в общем-то, был сэмплом, хотя и аналоговым). Наконец, даже знакомый с детства сказочный сюжет группа способна подать так, что мурашки по спине пробегают: настойчиво звучащий в композиции "Догма" рефрен "Загляни за занавес, мой Пиноккио!" (фрейдисты, молчать!) переводит все происходящее в плоскость трепета перед некоей запретной гранью, ступора на пороге ужасающей леденящей тайны высшего порядка. Впрочем, а не такой ли она была для маленького кукольного человечка и в оригинале? Тени на стене, паутина по углам, загадочные пророчества сверчка из часов, злобный оскал крысы из щели в полу... Именно такой она и была, только с течением времени сие забылось и потонуло в сказочном антураже. Так вот Theodor Bastard готовы напомнить всем желающим их былые детские страхи.
Слабых мест с точки зрения выбранного стиля игры на диске практически нет. Обрамленные двухчастной заглавной "Пустотой", все песни программы образуют общий фронт давления на восприятие потенциальных слушателей.
Электронные медитации и изматывающие ориентальные мотивы ансамбля Theodor Bastard - это послание главным образом для уже подготовленной к подобной музыке аудитории. Такие группы очень редко приобретают новых поклонников из числа простых любителей музыки: большей их части опусы коллектива покажутся чем-то вроде Enigma в состоянии крайней депрессии. Зато истинным гурманам, смакующим тысячи оттенков сумеречного состояния души, эти мрачные мотивы придутся по вкусу.

19.05.2004, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Список композиций альбома "Пустота":

1. Пустота
2. Sadanah
3. Isolation
4. Алтея
5. Зима
6. Satori Aisha ( Satori In Asia )
7. Догма
8. Satellite
9. Сельва
10. Пустота [Версия 2.0]

В записи принимали участие

  1. THEODOR BASTARD – Аранжировка
  2. Максим КОСТЮНИН – Бас-гитара
  3. Борис БАРДАШ – Вокал
  4. Мила ФЕДОРОВА – Виолончель
  5. Илья ЗИНИН – Продюсер
  6. Александр ПАРШКОВ – Гитара
  7. Яна ВЕВА – Вокал
  8. Федор СВОЛОЧЬ – Программирование, Вокал, Гитара
  9. МОНТИ – Программирование, Клавишные
  10. КУСАС – Перкуссия, Драм-машина (ритм-бокс)

THEODOR BASTARD

Первоначально коллектив состоял из одного человека и назывался ФЕДОР СВОЛОЧЬ. Переделанный с легкой руки Николая Судника в THEODOR BASTARD он зажил собственной жизнью. А начиналось все в далеком...

Дата образования:

1 января 1996

Подробности из жизни:

Первоначально коллектив состоял из одного человека и
назывался ФЕДОР СВОЛОЧЬ. Переделанный с легкой руки Николая Судника в
THEODOR BASTARD он зажил собственной жизнью. А
начиналось все в далеком 1996 году, когда Федору открылись новые возможности
компьютерных технологий. Гулкий навязчивый эбиент, индустриальные шумы и
голоса зазеркальных персонажей - таково было изначальное звучание коллектива.
Менялись технологии, менялся и подход: Стиль, из стандартного
звукоизвлечения a'la Zoviet France, Sleep Chamber, Lustmord, претерпев
аналоговые эксперименты - Panasonic, издевательство FM Einheit,
преобразовался в нечто неудобоваримое, что не так-то просто
охарактеризовать. THEODOR BASTARD - это не экспериментальная музыка в
привычном смысле этого слова. Обычная поп-эстрада, преломленная в призме
звуковых превращений: Шипящие генераторы шумов перетекающие в ди-джейское
глумление над танцевальщиной. "Меня соблазнил Федор, а тебя?" После
выступлений в Галерее Экспериментального…

Далее... →