Альбом:
St. Anger
Записан:
2003
Издан:
2003 (MET0602498653593)

Чем дольше и больше метал-хэды последних поколений пытаются вслушаться в творения непревзойденной и легендарной Metallica, тем чаще из их уст слышится малоприличный эквивалент безобидного "обманули". Новаторы и законодатели по прошествии двадцати лет существования оказались всего лишь одними из долгожителей рок-сцены, к которым звания и титулы зачастую липнут, будто к крошке Цахесу - во множестве, но безо всякого на то основания.
Творческая активность группы последних лет была удручающе низка: последние предшествующие "St.Anger" альбомы ("номерные", а не двойные порции измывательств над своим и чужим репертуаром) датированы 1996 и 1997 годами соответственно. При этом материал "Load" и "Reload" содержали по преимуществу весьма спорный, если не сказать - сомнительный. Обратиться к "классическому наследию" - так тут же выяснится, что знаменитые баллады "Fade To Black" и "Unforgiven" различаются не более, нежели кантилены ветхозаветных Scorpions десяти последних лет. Второй части "Unforgiven" это, между прочим, тоже касается. Будуражащая умы поклонников Лафкрафта "The Call Of Ktulu" и в оригинале-то не слишком выразительна для того, чтобы быть инструменталом - что уж говорить про "S&M"-версию, где абсолютно формальный подход группы и оркестра друг к другу начисто убил все живое!
Порой, правда, справедливость торжествует, и королей металла кладут на обе лопатки, выхватывая у них из-под носа номинацию "хэви-группы года" какие-нибудь шустрые старички вроде Jethro Tull. Порой, но далеко не всегда.
В общем, разочарование недавними властителями дум в последние годы зрело со страшной силой. Тем более, что враги бутлегеров N1 (когда-то продававшие специальные билеты на "места для чуваков с диктофонами") последние пару лет только и делали, что лечились от алкоголизма, считали публично прибыли и убытки, а также меняли басистов, как перчатки. Запись "St.Anger" заняла около года. В составе группы наконец-то утвердился могучий Роберт Тружилло из Suicidal Tendentions. Новый альбом просто обязан был взорвать мир хэви-метал, иначе - кранты. Кредит народного доверия, увы, небесконечен.
Первое, что бросается в уши при первом же прослушивании - звук. Саундинг и стереораскладка нового альбома настолько примитивны, что даже самая первая версия "Garage Days Re-Revisited" (та, что за 5.98) может теперь показаться верхом совершенства. Больше половины треков начинается с обязательной интродукции в одном из двух имеющихся каналов. Объем практически отсутствует, хотя сведенка неплохая. Голый скелет хорошего звука, короче. Хотя, может быть, это и правильно - ибо, чем круче, к примеру, Ларс Ульрих экспериментирует с обивкой стен в студии, тем больше его дроби ногами становятся похожи на скоростную отбивку мяса. Как это было, скажем, в "One". Здесь такого нет, хотя нарочитая неотесанность звукового пространства вкупе с забористой музыкой группы по мере звучания начинает раздражать. Увы, не все стереосистемы способны давать караоке-ревер не только на микрофон, но и на саму фонограмму. А хочется. Остается лишь слушать диск через какой-нибудь аудиоредактор, попутно убеждаясь в том, что "крутая" защита от копирования расcчитана на чайников.
В новых песнях группа сделала попытку вернуться в старые добрые трешевые времена с их головоломными ритмами, сложной композиционной структурой песен и почти симфонической организацией гитарно-барабанных канонад. С этой точки зрения особенно удались "Dirty Widow" и "My World". До высокоорганизованных материй периода "Master Of Puppets", эти песни, увы, не дотягивают, но после простеньких и попсовых "Load" и "Reload" звучат как настоящий крутой андеграунд. Довольно забавна рвано-распевная "Shoot Me Again" с альтернативным ню-металлическим привкусом. Когда-то Metallica крепко повлияла на новое поколение брутальных металлистов вроде System Of A Down. Теперь ветераны жанра, судя по всему, учатся у учеников своих. А вот уже "All Within My Hands", где трешевый забой перемежается неожиданно-холодноватыми имитациями техно-поп-саунда при помощи гитар - хорош как идея, но не более. Вообще, более половины номеров альбома звучат, как прикидочные демо-записи, и не только простенькая звуковая картина тому виной. Та же "All Within My Hands" неоправданно длинна, в то время как даже "Dirty Widow", при всех своих достоинствах, так и осталась сыровата с точки зрения аранжировки.
Следует особо выделить "Sweet Amber" - несомненно, одну из лучших композиций новой программы. Здесь сплелись воедино хуковость коммерчески успешных боевиков вроде "Enter Sandman" или "Fuel", сложнейшая ритмическая организация "One" и максимальная доза специфического скуповатого мелодизма Джеймса Хэтфилда. Также достойна внимания "The Unnamed Feeling" - довольно убедительная альтернатива заразе ню-металла, сыгранная без каких бы то ни было звуковых излишеств и скупо аранжированная гитарами, барабанами и голосами. Еще некоторым, возможно, понравится невероятный, гангренозный хардкоровый номер "Purify". Если бы все песни альбома были на этом уровне - программу вполне можно было воспринимать всерьез. Но эти номера всего лишь торчат, подобно горным пикам, посреди огромного и малополезного болота. Недолет. Прорыва не вышло.
Украсивший обложку отчаянно рвущий путы кулак, новое творение небезызвестного Pushhead'а, очень хорош - хотя и вызывает неизбежные ассоциации не то с "Nation" Sepultura, не то с рабочими агитплакатами 20-х ХХ-го. Правда, судя по развороту, это всего лишь безжалостно отрезанная культя. В общем, опять обманули. Кстати, три ключевых имиджа буклета - упомянутый кулак, волосатый труп и связаный зелененький ангел - хороши сами по себе, но чудовищно несочетаемы. Здесь следует вспомнить совершенные в своем плакатном лаконизме обложки "Ride To Lightning" или "Master Of Puppets" - и уронить скупую ностальгическую слезу.
Тем не менее, этот альбом, возможно, на несколько недель попадет в первую десятку чартов "Billboard". Пока магия имени еще действует.

16.06.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Список композиций альбома "St. Anger":

1. Frantic
2. St. Anger
3. Some Kind Of Monster
4. Dirty Window
5. Invisible Kid
6. My World
7. Shoot Me Again
8. Sweet Amber
9. The Unnamed Feeling
10. Purify
11. All Within My Hands

В записи принимали участие

  1. James HETFIELD – Вокал, Гитара
  2. Lars ULRICH – Ударные
  3. Kirk HAMMETT – Гитара
  4. Robert TRUJILLO – Бас-гитара
Сайт: www.metallica.com

METALLICA

Metallica - единственная группа, сумевшая превратить трэш-металл в искусство высочайшего полета.

Подробности из жизни:

Состав:
Джеймс Хэтфилд (James Hetfield) - вокал, гитара
Ларс Ульрих (Lars Ulrich) - барабаны
Кирк Хэмметт (Kirk Hammett) - гитара
Роберт Трухильо (Robert Trujillo) - баc-гитара

В далеком 1981 году встретились два мальчика, безумно мечтавшие играть хард-рок. Одного звали Джеймс Хэтфилд, и он думал, что умеет играть на гитаре и петь. Второго звали Ларс Ульрих, и он был уверен, что умеет играть на барабанах. Естественно, что два столь уверенных в себе молодых человека не могли не объединиться и не собрать группу. Коллектив назвали Metallica. После недолгих поисков был найден гитарист Дэйв Мастейн (Dave Mustaine) и басист Клифф Бертон (Cliff Burton). Вот только характер Мастейна оказался слишком неуживчивым - и его спешно заменили на Кирка Хэмметта. Вот в таком составе группа и записала свой первый альбом под названием "Kill'Em All".
Затем последовали второй альбом "Ride The Lightning", где на смену трэшу начали приходить яркие и запоминающиеся риффы - и настоящий шедевр: глубокий…

Далее... →